Обобщающий урок по теме "Признаки равенства треугольников"

Разделы: Математика


Книга книгой, а мозгами двигай.
В. Маяковский

Цель урока: проверка качества знаний учащихся по теме: «Признаки равенства треугольников», проверка применять эти знания в различных заданиях. Развивать познавательную деятельность, логическую речь, развивать геометрическую наблюдательность.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение признаков равенства треугольников.

Работают 6 учеников. Трое на доске показывают на чертеже признаки, а трое с места их формулируют.

I признак равенства треугольников

Рисунок 1

II признак равенства треугольников

Рисунок 2

III признак равенства треугольников

Рисунок 3

3. Тест на знание признаков равенства треугольников

Каждый учащийся получает лист с изображением 10 пар треугольников, на которых отмечены соответственно равные элементы. Предлагается отыскать пары треугольников, о равенстве которых можно утверждать, опираясь на одни из признаков.

Свои результаты учащиеся вносят в лист формирования результатов. В случае положительного ответа учащийся вносит в один из столбцов номер признака равенства треугольников. В случае отрицательного ответа строку оставляют пустой. После 5-6 минут работы – самопроверка.

4. Геометрический отдых

Каждой руке – своё дело. Одновременно правой рукой рисуем прямоугольник, левой – треугольник.

5. Работа с опорной таблицей

Данный вид работы полезен для развития геометрической наблюдательности, для выработки умений применять признаки равенства треугольников.

Рисунок 4

6. Групповая работа

Класс делится на три группы. Каждая группа получает задачу, участие в обсуждении принимают все. Отчитывается о проделанной работе «представитель», выдвинутый учениками из группы.

Рисунок 5

Дано: MK=KN OKM

Доказать:

Рисунок 6

Дано: MO=ON

Доказать:  - равнобедренный

Рисунок 7

Дано: MO=ON AM=DN AB=CD

Доказать:

 

7. Игра «Да-Нет» (проверить глубину знаний учащихся)

  1. Верно ли, что треугольники равны, каждый угол первого треугольника равен каждому углу второго треугольника? (Нет)
  2. Верно ли, что каждому углу первого треугольника можно найти угол, равный ему во втором равном треугольнике? (Да)
  3. Верно ли, что если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны? (Да)
  4. Верно ли, что если три угла одного треугольника соответственно равны трём углам другого треугольника , то такие треугольники равны? (Нет)
  5. Верно ли, что если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны? (Нет)

8. Конкурс. Назови пару недостающих элементов

1 признак равенства треугольников

2 признак равенства треугольников

3 признак равенства треугольников

9. Задание со словом «Треугольник»

Составьте слово, которое находится в формулировке первого и второго признаков равенства треугольников.

Подведение итогов урока.