Книга книгой, а мозгами двигай.
В. Маяковский
Цель урока: проверка качества знаний учащихся по теме: «Признаки равенства треугольников», проверка применять эти знания в различных заданиях. Развивать познавательную деятельность, логическую речь, развивать геометрическую наблюдательность.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение признаков равенства треугольников.
Работают 6 учеников. Трое на доске показывают на чертеже признаки, а трое с места их формулируют.
I признак равенства треугольников
Рисунок 1
II признак равенства треугольников
Рисунок 2
III признак равенства треугольников
Рисунок 3
3. Тест на знание признаков равенства треугольников
Каждый учащийся получает лист с изображением 10 пар треугольников, на которых отмечены соответственно равные элементы. Предлагается отыскать пары треугольников, о равенстве которых можно утверждать, опираясь на одни из признаков.
Свои результаты учащиеся вносят в лист формирования результатов. В случае положительного ответа учащийся вносит в один из столбцов номер признака равенства треугольников. В случае отрицательного ответа строку оставляют пустой. После 5-6 минут работы – самопроверка.
4. Геометрический отдых
Каждой руке – своё дело. Одновременно правой рукой рисуем прямоугольник, левой – треугольник.
5. Работа с опорной таблицей
Данный вид работы полезен для развития геометрической наблюдательности, для выработки умений применять признаки равенства треугольников.
Рисунок 4
6. Групповая работа
Класс делится на три группы. Каждая группа получает задачу, участие в обсуждении принимают все. Отчитывается о проделанной работе «представитель», выдвинутый учениками из группы.
Рисунок 5
Дано: MK=KN OKM
Доказать:
Рисунок 6
Дано: MO=ON
Доказать: - равнобедренный
Рисунок 7
Дано: MO=ON AM=DN AB=CD
Доказать:
7. Игра «Да-Нет» (проверить глубину знаний учащихся)
- Верно ли, что треугольники равны, каждый угол первого треугольника равен каждому углу второго треугольника? (Нет)
- Верно ли, что каждому углу первого треугольника можно найти угол, равный ему во втором равном треугольнике? (Да)
- Верно ли, что если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны? (Да)
- Верно ли, что если три угла одного треугольника соответственно равны трём углам другого треугольника , то такие треугольники равны? (Нет)
- Верно ли, что если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны? (Нет)
8. Конкурс. Назови пару недостающих элементов
1 признак равенства треугольников
2 признак равенства треугольников
3 признак равенства треугольников
9. Задание со словом «Треугольник»
Составьте слово, которое находится в формулировке первого и второго признаков равенства треугольников.
Подведение итогов урока.