Цель урока:
Ввести понятие решение линейных неравенств. Рассмотреть примеры решения линейных неравенств. Сформулировать правила решения линейных неравенств.
Задачи:
- обучающие: сформировать умение решать неравенства, используя правила, закрепить навыки работы
- развивающие: развитие познавательных интересов, развитие логического мышления,
- воспитательные: воспитание познавательной активности, положительной мотивации к изучению предмета
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный кабинет с проектором, доступ в Интернет
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка ранее изученного материала. Актуализация знаний
На предыдущих уроках мы с вами изучили тему “Числовые промежутки”. Повторим ее при выполнении упражнений из презентации (Приложение 1)
3. Изучение новой темы.
Сегодня на уроке мы познакомимся: с определением линейного неравенства с одной переменной, со свойствами неравенств, используемых при их решении.
И в итоге закрепим наши теоретические знания при решении неравенств с начала в тетрадях, а затем за компьютерами.
На доске записано несколько выражений:
Какие из этих выражений, по-вашему мнению, могут быть линейными неравенствами и почему?
Итак, попробуем сформулировать определение линейного неравенства с одной переменной.
Как вы думаете, что значит решить неравенство?
Объяснение нового материала с использованием ЭОР
Решение неравенства с одной переменной. (Сами ресурсы имеют большой объем, поэтому к работе не прилагаются, их можно найти по соответствующей ссылке.) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526/112644/?interface=teacher&class=50&subject=17-4. Закрепление с использованием ЭОР.
Запись полного решения неравенстваhttp://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526/112644/?interface=teacher&class=50&subject=17-
5. Подведение итогов урока.
Сформулировать правила решения линейных неравенств Презентация (слайд ).
6. Домашнее задание п. 34 № 834, № 840, № 871.