Урок по теме "Деление"

Разделы: Математика


Цели:

  • Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала "Деление", помочь развить познавательный интерес к делению рациональных чисел
  • Способствовать грамотному усвоению темы "Деление"на различных примерах, отработке практических навыков в делении чисел.
  • Содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса.
  • Развивать навыки самоконтроля
  • Развивать межпредметные связи

Задачи:

  • Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при закреплении умения деления рациональных чисел;
  • Вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему проблемно-творческий характер. что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся;
  • Развить у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.

Оборудование: таблица, раздаточный материал, кодоскоп.

Тип урока: игра-путешествие

Ход урока

1. Оргмомент.

Эпиграф:

"Если путь твой к познанию мира ведет.
Как бы ни был он долог
и труден - вперед. "
Фирдоуси

2. Актуализаия знаний

Приближается 12 апреля - кто может сказать. какое событие отмечает наша страна?

12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос. И сегодня наш урок необычный Это урок-путешествие в космическое царство.

Давайте посмотрим на карту путешествия.

Нам предстоит стартовать с земли, сделать вокруг нее 3 витка, посетить Луну и спутники других планет и вернуться на Землю.

Во время путешествия нам предстоит славно потрудиться, но зато мы многое узнаем, многому научимся

- раз, два
Скорость света
- три, четыре
Мы летим
На далекие планеты
Поскорей попасть хотим

Пока наш космический корабль готовится к старту давайте откроем свои бортовые журналы и запишем число и тему урока. Мы сегодня решим необычные задания, выясним насколько хорошо вы усвоили правило деления и другие правила и закрепим их, и проверим кто достоин стать космонавтом.

До старта осталось несколько секунд, включаем счетчик

3. Проверка домашнего задания

на ватмане изображена Солнечная система, на планетах действия с рациональными числами

1 этап

 

Фронтальный опрос (устно)

- 26/0, 5

- как разделить два числа с разными знаками?

- 26*0, 01

- как умножить два числа с разными знаками

- 26-7, 1

- как выполнить вычитание двух чисел?

- 26+3, 8

- как сложить два числа с разными знаками?

- 26/0

- можно делить на 0?

- что общего у этих чисел?

- что отличного?

- расположите числа в порядке возрастания

какие еще задания можете предложить

4. Выполнение упражнений

2 этап

скомандовал диктор:
внимание "Взлет"
и наша ракета помчится вперед
прощально мигнут и погаснут вдали
огни золотые
любимой земли

Кто быстрее решит

-3х=2, 4

50х=-25

2х=-13/5

6/7х=-3/7

0х=12

-0, 1х=-2, 34

0х=0

2 м -0, 5 а 62/3 о 3 к
12/3 б -5, 9 в Все знач. перем. н 0,2 п
-61 ю 23, 4 и -15 ь 1, 5 ф
Нет  корней р 3, 5 о -0, 8 г -0- с

Давайте прочитаем полученное слово.

Демонстрация портрета Гагарина. Родился 9 марта 1934 г в городе Гжатске Смоленской области. 12 апреля 1961 г. выполнил первый в мире космический полёт на корабле - спутнике "Восток": облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.

3 этап. И вот мы находимся в космосе, перед нами неизвестность и тут ... неизвестные таблицы -найдите правило, по которому составлена таблица и впишите пропущенные числа

10 25 -80   -4, 5
-2 -0, 5   -6 0, 1
-5 -50 -4 4  

А здесь?

  -6 8
35 -7 -5
-5 1/3  

Кажется мы сбились с пути ?

Кто найдет ошибку?

2 -3 -6
-0, 2 -52 26
5 -10 -50

4 этап Посмотрите какие сложные на этом спутнике уравнения. Сможем их решить?(С выбором ответа), дифференцированно

1 группа 2 группа
│2х-5│=2 -4х=6 -3х=-20
│-3х+12│=8 -2х=-7 │х│=-5
│-0, 1х+2/7│=-6 -3х=-4  

 

1 1/3 2, 5 -45 31/3 O 1, 5   3, 5 6/7 -1, 5 20, 6 62/3
б т ж у с ф   о а л г о

 Дети переворачивают ответы и читают слово ФОБОС.

Это спутник марса, он чуть больше другого спутника Деймоса и имеет неправильную овальную форму. Оба спутника открыты американским астрономом АСАФОМ ХОЛЛОМ. я забыла вам сказать, что если перевести их названия с греческого, то получится слова "ужас"и "страх"

Полетим мимо.

5 этап

Таинственный марс
Подожди нас чуть-чуть
Сумеем в пути
И к тебе завернуть

Совершим посадку на марс?

Марс-4 планета солнечной системы, обращается вокруг солнца за 2 года, вокругсвоей оси за 24 ч.

Марсиане приготовили нам космический фейерверк

Попробуем?

│х│*│х-5│*│-2х+7│=0

6 этап

А кто знает, с какой скоростью мы стартовали?

Это и есть 1 космическая скорость

Какие фигуры вы увидели?-

Хотим подружиться с

Тобою Луна

Чтоб ты не скучала

Все время одна.

7 этап

Луна - огромный шар спутник Земли. Кружится вокруг планеты 28 дней. Луна, как и Земля сам-но не светится. Светлой бывает та часть, которую освещает Солнце. Когда она поворачивается дневной стороной мы видим всю Луну-полнолуние через 7 дней мы видим половину. Мчится Луна и с каждым днём мы видим только узкий серп. Это старый месяц. И вот наступает день, когда он исчезает, на самом деле она повернулась ночной стороной. Без Луны ночи темнее, но через день-два появляется снова серп, но повёрнут он в другую сторону. Теперь он с каждым днём будет полнеть и через две недели превратится в полную луну. И Луна начнёт новый круг.

Кто хочет попасть на обратную сторону Луны?

№1139 ученик на закрытой доске, остальные в тетради

Самопроверка

Полетели дальше, посмотрите в окно, сколько невиданных чудовищ│

Вот мегатрон икс

- решим для него задачу?

- на сколько градусов температура на Луне днем выше ночной температуры?

 

Возвращаться нам пора
По местам мои друзья
Из полета возвратились
И на землю приземлились

А тут знакомые все лица: найди ошибку

7, 5/(-25)+0, 18/(-60)=7

0, 64/0, 08-(-54)/0, 9=-2, 5

(-81)/27-(-0, 45)/(-0, 9)=0, 8

5. Итоги

Вывод: думать-хорошо│ Называться человеком легко, быть человеком трудно

оценки

6. Домашнее задание: творческое задание

Сочинение "Вселенная в цифрах"