Цели:
- Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала "Деление", помочь развить познавательный интерес к делению рациональных чисел
- Способствовать грамотному усвоению темы "Деление"на различных примерах, отработке практических навыков в делении чисел.
- Содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса.
- Развивать навыки самоконтроля
- Развивать межпредметные связи
Задачи:
- Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при закреплении умения деления рациональных чисел;
- Вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему проблемно-творческий характер. что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся;
- Развить у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.
Оборудование: таблица, раздаточный материал, кодоскоп.
Тип урока: игра-путешествие
Ход урока
1. Оргмомент.
Эпиграф:
"Если путь твой к познанию мира ведет.
Как бы ни был он долог
и труден - вперед. "
Фирдоуси
2. Актуализаия знаний
Приближается 12 апреля - кто может сказать. какое событие отмечает наша страна?
12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос. И сегодня наш урок необычный Это урок-путешествие в космическое царство.
Давайте посмотрим на карту путешествия.
Нам предстоит стартовать с земли, сделать вокруг нее 3 витка, посетить Луну и спутники других планет и вернуться на Землю.
Во время путешествия нам предстоит славно потрудиться, но зато мы многое узнаем, многому научимся
- раз, два
Скорость света
- три, четыре
Мы летим
На далекие планеты
Поскорей попасть хотим
Пока наш космический корабль готовится к старту давайте откроем свои бортовые журналы и запишем число и тему урока. Мы сегодня решим необычные задания, выясним насколько хорошо вы усвоили правило деления и другие правила и закрепим их, и проверим кто достоин стать космонавтом.
До старта осталось несколько секунд, включаем счетчик
3. Проверка домашнего задания
на ватмане изображена Солнечная система, на планетах действия с рациональными числами
1 этап
Фронтальный опрос (устно)
- 26/0, 5
- как разделить два числа с разными знаками?
- 26*0, 01
- как умножить два числа с разными знаками
- 26-7, 1
- как выполнить вычитание двух чисел?
- 26+3, 8
- как сложить два числа с разными знаками?
- 26/0
- можно делить на 0?
- что общего у этих чисел?
- что отличного?
- расположите числа в порядке возрастания
какие еще задания можете предложить
4. Выполнение упражнений
2 этап
скомандовал диктор:
внимание "Взлет"
и наша ракета помчится вперед
прощально мигнут и погаснут вдали
огни золотые
любимой земли
Кто быстрее решит
-3х=2, 4
50х=-25
2х=-13/5
6/7х=-3/7
0х=12
-0, 1х=-2, 34
0х=0
2 | м | -0, 5 | а | 62/3 | о | 3 | к |
12/3 | б | -5, 9 | в | Все знач. перем. | н | 0,2 | п |
-61 | ю | 23, 4 | и | -15 | ь | 1, 5 | ф |
Нет корней | р | 3, 5 | о | -0, 8 | г | -0- | с |
Давайте прочитаем полученное слово.
Демонстрация портрета Гагарина. Родился 9 марта 1934 г в городе Гжатске Смоленской области. 12 апреля 1961 г. выполнил первый в мире космический полёт на корабле - спутнике "Восток": облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.
3 этап. И вот мы находимся в космосе, перед нами неизвестность и тут ... неизвестные таблицы -найдите правило, по которому составлена таблица и впишите пропущенные числа
10 | 25 | -80 | -4, 5 | |
-2 | -0, 5 | -6 | 0, 1 | |
-5 | -50 | -4 | 4 |
А здесь?
-6 | 8 | |
35 | -7 | -5 |
-5 | 1/3 |
Кажется мы сбились с пути ?
Кто найдет ошибку?
2 | -3 | -6 |
-0, 2 | -52 | 26 |
5 | -10 | -50 |
4 этап Посмотрите какие сложные на этом спутнике уравнения. Сможем их решить?(С выбором ответа), дифференцированно
1 группа | 2 группа | |
│2х-5│=2 | -4х=6 | -3х=-20 |
│-3х+12│=8 | -2х=-7 | │х│=-5 |
│-0, 1х+2/7│=-6 | -3х=-4 |
1 1/3 | 2, 5 | -45 | 31/3 | O | 1, 5 | 3, 5 | 6/7 | -1, 5 | 20, 6 | 62/3 | |
б | т | ж | у | с | ф | о | а | л | г | о |
Дети переворачивают ответы и читают слово ФОБОС.
Это спутник марса, он чуть больше другого спутника Деймоса и имеет неправильную овальную форму. Оба спутника открыты американским астрономом АСАФОМ ХОЛЛОМ. я забыла вам сказать, что если перевести их названия с греческого, то получится слова "ужас"и "страх"
Полетим мимо.
5 этап
Таинственный марс
Подожди нас чуть-чуть
Сумеем в пути
И к тебе завернуть
Совершим посадку на марс?
Марс-4 планета солнечной системы, обращается вокруг солнца за 2 года, вокругсвоей оси за 24 ч.
Марсиане приготовили нам космический фейерверк
Попробуем?
│х│*│х-5│*│-2х+7│=0
6 этап
А кто знает, с какой скоростью мы стартовали?
Это и есть 1 космическая скоростьКакие фигуры вы увидели?-
Хотим подружиться с
Тобою Луна
Чтоб ты не скучала
Все время одна.
7 этап
Луна - огромный шар спутник Земли. Кружится вокруг планеты 28 дней. Луна, как и Земля сам-но не светится. Светлой бывает та часть, которую освещает Солнце. Когда она поворачивается дневной стороной мы видим всю Луну-полнолуние через 7 дней мы видим половину. Мчится Луна и с каждым днём мы видим только узкий серп. Это старый месяц. И вот наступает день, когда он исчезает, на самом деле она повернулась ночной стороной. Без Луны ночи темнее, но через день-два появляется снова серп, но повёрнут он в другую сторону. Теперь он с каждым днём будет полнеть и через две недели превратится в полную луну. И Луна начнёт новый круг.
Кто хочет попасть на обратную сторону Луны?
№1139 ученик на закрытой доске, остальные в тетради
Самопроверка
Полетели дальше, посмотрите в окно, сколько невиданных чудовищ│
Вот мегатрон икс
- решим для него задачу?
- на сколько градусов температура на Луне днем выше ночной температуры?
Возвращаться нам пора
По местам мои друзья
Из полета возвратились
И на землю приземлились
А тут знакомые все лица: найди ошибку
7, 5/(-25)+0, 18/(-60)=7
0, 64/0, 08-(-54)/0, 9=-2, 5
(-81)/27-(-0, 45)/(-0, 9)=0, 8
5. Итоги
Вывод: думать-хорошо│ Называться человеком легко, быть человеком трудно
оценки
6. Домашнее задание: творческое задание
Сочинение "Вселенная в цифрах"