Умножение одночленов и возведение одночлена в степень

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать материал по данной теме, провести пропедевтическую работу по теме "Умножение одночленов и возведение одночлена в степень".
  • Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
  • Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой

Организационные формы общения. Групповая, индивидуальная.

Структура урока:

1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели (игровой замысел).

2. Сообщение правил игры.

3. Входной контроль - математический диктант, в процессе которого происходит актуализация опорных знаний.

4. Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий стандарта с переходом на более высокий уровень.

5. Итог игры, подведение итогов урока.

6. Творческое домашнее задание.

7. Рефлексия.

Ход урока

I. Мотивационная беседа с учащимися (желательно пропедевтической направленности).сообщение темы, цели урока, настрой на игру.

Открыли тетради, записали число, классная работа

Сообщение правил игры.

Правила игры: класс разбивается на 3 команды, которые решают задачи. С помощью жребия выбирается код команды - "функция" или "". Выигрывает та команда, которая набирает большее количество своих знаков. Команда, которая с очередным заданием справилась быстрее, имеет право выбора следующего конкурса. Непременное условие игры - начинать с конкурса "Вспомни".

Если команда выиграла конкурс, то в таблице вместо названия конкурса проставляется код команды - "крестик" или "нолик", так участники могут следить за ходом игры.

Оформление: на доске расположена таблица с названием конкурсов, каждая графа которой содержит определенное задание.

Вспомни Черный ящик Функциональное море
Графическое путешествие Письмо из прошлого Эрудит
Итоги    

Сообщение девиза урока

II. Актуализация опорных знаний.

Входной контроль.

Конкурс "Вспомни". диктант .Функции у = х2 и у = х3

Вариант 1

1. Как называется график функции у = х2?

2. В каких координатных четвертях находится график функции у = х3?

3. Закончите предложение: "Для функции у = х2 противоположным значениям х соответствуют..."

4. Какие значения принимает функция у = х2?

5. Какие значения принимает функция у = х3 при х < 0?

6. Какие значения принимает функция у = х2 при х = 0?

7. Принадлежит ли точка (-2; 8) графику функции у = х3?

8. Как изменится площадь квадрата, если сторона увеличится в 3 раза?

Вариант 2

1. В каких координатных четвертях находится график функции у = х2?

2. Как называется график функции у = х3?

3. Закончите предложение: "Для функции у = х3 противоположным значениям х соответствуют ..."

4. Проходит ли график функции у = х2 через начало координат?

5. Какие значения принимает функция у = х3 при х = 0?

6. Какие значения принимает функция у = х3 при х > 0?

7. Принадлежит ли точка (-3; 9) графику функции у = х2?

8. Как изменится объём куба, если его ребро увеличится в 2 раза?

Вариант 1 Вариант 2
1. Парабола 1. В I и во II четвертях
2. В I и в III четвертях 2. Кубическая парабола
3. .... одно и то же значение у 3. ... противоположные значения у
4. у 0 4. Да.
5. у < 0 5. у = 0
6. у = 0 6. у > 0
7. Нет. 7. Да.
8. Увеличится в 9 раз 8. Увеличится в 8 раз

Самопроверка

III. Игровые действия.

Следующие конкурсы проходят в таком порядке, в каком их выбирают команды, проставляя в таблице, соответственно, "крестик" или "нолик", поэтому структура урока может измениться в рамках игровых действий.

На доске - лист учета набранных баллов (их выставляет учитель):

 Графическое путешествие.

Командам выдаются маршрутные листы - по ним проводят путешествия: вопросы по построенному графику:

а) по заданному "х" найти "у";

б) по заданному "у" найти "х";

самопроверка

Функциональное море.

Построить график функции.

Самопроверка

Письмо из прошлого.

Упростить выражение

Самопроверка

Эрудит

Задача на смекалку.

Черный ящик

Узнать, принадлежат ли графику функции точки.

Самопроверка

IV. Итог урока.

Подводится итог игры, определяются победители, они и получают право высшего балла на уроке, а другие команды - на балл ниже. Учителю дается право оценить индивидуально нескольких учащихся в зависимости от их активности на уроке.

Пример из жизни.

V. Домашнее задание.

Рефлексия.

Построить график настроения в заданной системе координат.

Презентация.