Тип учебного занятия: урок изучения и первичного закрепление нового.
Дидактическая цель - создание условий для активного изучения и первичного закрепления знаний и умений по теме: "Умножение одночлена на многочлен" средствами технологии группового и самостоятельного обучения.
Цели по содержанию:
- Образовательная - отработка правила умножения одночлена на многочлен и приведения к стандартному виду;
- Развивающая - обеспечение возможности каждому учащемуся достичь определенного уровня; развитие умения самостоятельно добывать знания;
- Воспитывающая - воспитание культуры общения, воспитание ответственности, воспитание взаимопомощи.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Средства обучения: 1.Задания на карточках для парной работы, самостоятельной работы. 2. Алгебра, 7 класс. Макарычев Ю.Н. и др., 3.ТСО
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Приветствие. Определяет готовность учащихся к работе. | Проверяют готовность своего рабочего места |
Актуализация знаний. | Организует самостоятельную работу
учащихся в парах, в ходе которой учащиеся
вспоминают свойства умножения степеней,
распределительный закон умножения, умножение
чисел с разными знаками, приведение подобных
слагаемых. /Приложение 1/
Организует проверку Задает вопросы по ранее изученному материалу. Обращает внимание на распределительный закон умножения /Приложение 2/ |
Работают в парах по карточкам
Учащиеся дают ответы. Отвечают на вопросы учителя. Проговаривают закон |
Изучение нового материала. | Предлагает выполнить работу из трех
заданий частично-поискового характера /Приложение 3/ Просит сделать вывод. Формулирует тему урока. Организует работу по решению задания, написанного на доске, показывает решения. /Приложение 4/ Демонстрирует схему умножения одночлена на многочлен. /Приложение 5/ Демонстрирует правило. /Приложение 6/ Организует работу с учебником |
Задание выполняют в тетрадях. В ходе проверки делают вывод, записывают тему урока. Решают в тетрадях упражнения вместе с учителем. Проговаривают схему, записывают в тетрадь, формулируют правило Читают правило, запоминают. Работают с учебником над правилом и примерами №1 и №2 |
Применение знаний | Организует решение упражнений из учебника №614(а,в,д); 615(а,в,д); 616(а); 619(а,в) | Решают упражнения |
Подведение итогов | Предлагает вспомнить цели, которые были
поставлены. Предлагает выполнить тест ./Приложение 7/ Организует проверку /Приложение 8/ |
Вспоминают цели. Правило. Выполняют тест. Проверяют тест |
Информация о домашнем задании | Предлагает выполнить задания из учебника п.27, №614(б,г,е);616(б,г); 618(а) | Записывают домашнее задание |
Рефлексия | Просит учащихся оценить свою работу в конце урока | Оценивают работу. |
Дидактический материал к уроку /приложения/
Приложение №1
Вычислить:-5*3; -4*0,5; 0,7*(-3); -6*(-0,4); 0*(-10); -3*(-0,2)
Привести подобные слагаемые:
- 7х +6х;
- 5а - 6а - 7+ в;
- -9а + 2а;
- х - у + 3х - 2у - 4х;
- 4а - 5а + 7а;
- 5с - 2х + 3х - 5с - х;
- а4- 3а2 + 2а4 - 6а2
Найти ошибку при умножении одночленов:
- 5x4у7* (- х3 у) = -5х7у7;
- 3х2у3 * (-2ху) = 6х2у3;
- 1,5а4в3*(2а3в4) = 3а12в12
Раскрыть скобки: 4(5 - 5х);
- (3х + 7 - у)(-5);
- 1,5(2а-3);
- -1,2(а - 1).
Приложение №2
а(в + с) = ав + ас
Приложение №3
а) ( 4 + m) 6
б) m ( 1 - m - 2m2);
в) 0,5с(а -2с + Зс2-4).
Приложение №4
1. (6 - а2)7а;
2. -За2(4а3 -а + 1);
3. -5а(2а2 - Зав);
4. (7х2 - Зх + 4)9х3;
5. 2у(6 -у) + 14у.
Приложение №5
Приложение №6
Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.
Приложение №7
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.Дан многочлен р(х) = х2 - 2х+1. Чему
равно значение р(2)? А. О Б.4 В.-8 Г. 1 2. Раскройте скобки: а) 2(х2-4);
б) а(3а - 4а2)
в) -2х(х2 - х - 4)
3. Выполнить действия: 4х2 + 4х(х-5)
|
1.Дан многочлен р(х) = х2 - 6х - 5.
Чему равно значение р(3)? А. -13 Б.32 В.-4 Г.32 2. Раскройте скобки: а) 3(х2-3);
б) а(2а - 6а2)
в) -4х(х2 + х - 3)
3. Выполнить действия: 2х2 + 2х(х-6)
|
Приложение №8
Вариант 1
ГГБВВ
Вариант 2
ААБББ