Все знают, как дети любят подсматривать, списывать друг у друга контрольные и самостоятельные работы. Причём умудряются это делать даже под носом у учителя. Единственный выход – дать каждому обучающемуся отдельное задание, чтобы списывать было не у кого. Но как же сложно проверять 25 разных вариантов! Я использую многовариантные проверочные работы.
Само задание даётся в общем виде, но к нему выдается отдельный набор данных для каждого ученика. В этих наборах данных все числа соответствуют определенным первоначальным условиям, которых дети не знают. Поэтому все ответы также соответствуют этим условиям.
В данной работе представлены задания для
проверки знания обучающимися операций над
множествами. Обычно в школьном курсе математики
вводятся две операции над числовыми
промежутками: объединения и пересечения
множеств. Я дополнительно рассматриваю еще
разность множеств.
После определения данных операций на уроке
решаются несколько тренировочных заданий. Затем,
в зависимости от математической подготовки
класса, даются проверочные задания для решения в
классе или дома.
Здесь представлены два типа заданий. В каждом из них нужно найти результат операций объединения, пересечения, разности над множествами.
В первом задании используются множества, заданные как числовой промежуток. Концы промежутков удовлетворяют условию: a1 < b < c < a2. Во втором нужно выполнить операции над множествами, заданными с помощью неравенств. Числа должны удовлетворять неравенству c1 < b1 < b2 < a < c2. Подставляя вместо этих переменных числа, удовлетворяющие данному условию, можно подготовить вариант для каждого ученика класса. Проверка осуществляется очень быстро с помощью простой подстановки заданного набора чисел в шаблон ответов.
Работы раздаются на карточках, в которые вписываются ответы.
В данной статье приведены задания в общем виде, числовые данные для 25 вариантов, карточка, которая дается ученику, критерии оценивания работы.
Критерии оценивания результатов самостоятельной работы.
Каждое задание оценивается отдельно.
1 задание:
Оценка | Правильно решенных заданий | Количество ошибок |
«5» | 10 | 0 |
«4» | 9 | 1 |
«3» | 7-8 | 2-3 |
2 задание:
Оценка | Правильно решенных заданий | Количество ошибок |
«5» | 19-20 | 0-1 |
«4» | 16-18 | 2-4 |
«3» | 11-15 | 5-9 |