Многовариантная самостоятельная работа по математике. Тема: "Операции над числовым множеством"

Разделы: Математика


Все знают, как дети любят подсматривать, списывать друг у друга контрольные и самостоятельные работы. Причём умудряются это делать даже под носом у учителя. Единственный выход – дать каждому обучающемуся отдельное задание, чтобы списывать было не у кого. Но как же сложно проверять 25 разных вариантов! Я использую многовариантные проверочные работы.

Само задание даётся в общем виде, но к нему выдается отдельный набор данных для каждого ученика. В этих наборах данных все числа соответствуют определенным первоначальным условиям, которых дети не знают. Поэтому все ответы также соответствуют этим условиям.

В данной работе представлены задания для проверки знания обучающимися операций над множествами. Обычно в школьном курсе математики вводятся две операции над числовыми промежутками: объединения и пересечения множеств. Я дополнительно рассматриваю еще разность множеств.
После определения данных операций на уроке решаются несколько тренировочных заданий. Затем, в зависимости от математической подготовки класса, даются проверочные задания для решения в классе или дома.

Здесь представлены два типа заданий. В каждом из них нужно найти результат операций объединения, пересечения, разности над множествами.

В первом задании используются множества, заданные как числовой промежуток. Концы промежутков удовлетворяют условию: a1 < b < c < a2. Во втором нужно выполнить операции над множествами, заданными с помощью неравенств.  Числа должны удовлетворять неравенству c1 < b1 < b2 < a < c2. Подставляя вместо этих переменных числа, удовлетворяющие данному условию, можно подготовить вариант для каждого ученика класса. Проверка осуществляется очень быстро с помощью простой подстановки заданного набора чисел в шаблон ответов.

Работы раздаются на карточках, в которые вписываются ответы.

В данной статье приведены задания в общем виде, числовые данные для 25 вариантов, карточка, которая дается ученику, критерии оценивания работы.

Задания

Критерии оценивания результатов самостоятельной работы.

Каждое задание оценивается отдельно.

1 задание:

Оценка Правильно решенных заданий Количество ошибок
«5» 10 0
«4» 9 1
«3» 7-8 2-3

2 задание:

Оценка Правильно решенных заданий Количество ошибок
«5» 19-20 0-1
«4» 16-18 2-4
«3» 11-15 5-9