Урок математики в 3-м классе. Тема: "Работа над проектными задачами"

Разделы: Математика, Начальная школа


Название проектной задачи Ремонт квартиры
Предмет Математика
Класс 3
Вид задачи Предметная проектная
Цели и педагогические задачи(пед.замысел) Оценивание возможностей учащихся, применять усвоенные в курсе математики 3 класса понятия, основные способы действий.
Сотрудничество в малых группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи
Знания,умения и способы действий,на которые опирается задача ,работа в группах(взаимодействие, взаимопомощь) – владение навыками сложения и вычитания многозначных чисел;
– владение навыками умножения многозначных чисел на однозначные;
– владение умением находить площадь и периметр прямоугольника;
– умение переводить единицу измерения площади.
Планируемый педагогический результат Демонстрация  учащимися:

– усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
– умения работая в малой группе, создать конечный «продукт» – создание сметы ремонтных работ, расходов строительных материалов, расход на приобретение мебели

Способ и формат оценивания результатов работы Оценивается:

1) владение предметными знаниями и умениями;
2) умение применять их для решения практических задач.

ХОД УРОКА

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты урока. Форм.УУД

Погружение в проект. Выбор темы проекта Предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта: Молодая семья приобрела жилье: 3-х комнатную квартиру. Предлагаю вам посмотреть на это жилье. (показ слайдов)
– Что вы можете сказать об этом жилье?
Обсуждают и принимают решение по теме. Называют тему урока «Ремонт квартиры» Личностные УУД
– понимание значения математики в собственной жизни
Анализ предстоящей деятельности. Выделение подтем в теме проекта Предварительно вычленяет подтемы и предлагает для выбора.
– Что необходимо для того, чтобы выполнить ремонт?
– Нам предстоит рассчитать смету расходов на ремонтные работы, строительные материалы. Рассчитать расходы на приобретение мебели.
– Сформулируйте какие знания нам нужны, какие умения необходимы для выполнения расчетов
– Нам необходимо в конце урока выяснить хватит ли молодой семье на ремонт квартиры денежных средств  в размере 200000 рублей
Учащиеся предлагают свои варианты Познавательные УУД
– самостоятельно осуществлять поиск информации
Формирование творческих групп Группы сформированы ранее Комплектуются в малые группы
Выбирают руководителя группы
Регулятивные УУД
– принимать участие в групповой работе
Разработка проекта и планирование и организации деятельности .Подготовка материалов Рассмотрите пакет документов. Ознакомьтесь.
– Сформулируйте ваш план действий.
– С чего вы начнете своюдеятельность?
При затруднении выполнить это задание коллективно
Учащиеся, обсуждая в группах. вырабатывают  план действий. Регулятивные УУД
– принимать и сохранять учебную задачу,  понимать смысл инструкции учителя;
– выполнять действия, опираясь на заданный учителем ориентир
Планирование технологического процесса Консультирует совместно с учащимися планирует работу, стимулирует деятельность учащихся Коллективно решают о своих действиях.
Выбирают руководителя группы. Распределяют поручения.
Коммуникативные УУД
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при  изучении математики
Определение формы, критерии ожидаемых результатов Контролирует по общим направлениям Демонстрация учащимися умения применять предметные знания для решения практических задач  
Технологическая деятельность (осуществление проекта). Организация рабочего места Следит за соблюдением дисциплины, культуры труда Учащиеся после распределения поручений приступают к выполнению заданий Регулятивные УУД
– осуществление пошагового контроля под руководством учителя и самостоятельно
Выполнение технологических действий Наблюдение, контроль действий Выполнение различных действий Коммуникативные УУД
– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных задач
Моделирование      
Презентация и оценка результатов. Оформление результатов. Контролирует, координирует работу групп. Оформляют результаты в соответствии с принятыми формами (заносят все данные и расчеты в смету расходов)  
Защита результатов Организует экспертизу Демонстрация результатов(показ сметы) Коммуникативные УУД
– на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы
Оценка результатов Что полезного вы приобрели на данном уроке?
Мы выполнили часть работы.Я предлагаю вам составить свою смету расходов на приобретение мебели, бытовой техники, аксессуаров для данной квартиры. Это будет вашим  домашним заданием
Спасибо веем за сотрудничкство
Самооценка результатов по принятым общим критериям. Выступает руководитель группы по плану :
– Задание, которое выполняла группа
– Какие задания вызвали затруднение
– Оценить работу группы
Регулятивные УУД
– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий

ПЛАН УРОКА

Объявление темы уроков Нам предстоит рассчитать смету ремонтных работ и расходов строительных материалов, расходы на приобретение мебели
Сообщение целей и задач
(формируют сами учащиеся)
Проанализируйте какие знания,умения нам необходимы для проведения расчётов.Сформулируйте,что вам необходимо сделать,чтобы выполнить все расчёты. Деление на группы.
Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (в каждой группе)
Практическая деятельность учащихся Дети практически применяют свои знания по плану.
Осуществление  контроля Учащиеся осуществляют контроль (самоконтроль)
Оценивание  учащимися Учащиеся дают оценку деятельности по их результатам
Итог урока Проводится рефлексия

Приложение