Девиз урока: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».
Цели:
- Отработка и закрепление навыков умножения и деления десятичных дробей.
- Тренировка внимания, памяти. Развитие самоконтроля учащихся, умения объективно оценивать знания и умения товарищей; интереса к предмету.
- Расширение кругозора учащихся. Воспитание аккуратности, самостоятельности, любви к родному краю, малой родине.
Оборудование:
- Презентация к уроку
- Карта Хабаровского края
- Красная книга Хабаровского края
ХОД УРОКА
- Устная работа (слайд №2)
- Актуализация ЗУН
- (слайды №8-14);
- задания по учебнику №341, 342(а), 347-349
- Физкультминутка (читают стихи и упражнения проводят учащиеся) (приложение 1)
- Самостоятельная работа со взаимопроверкой и выставление оценки (слайды № 3-7, 15-20)
- Домашнее задание (слайд №21)
- Итог урока:
- Дети отвечают на вопросы: Что я делал? Как я делал? Зачем? Что в себе развиваю?
- (слайд №22)
Приложение 1
1. Интересно с человеком поработать – посчитать:
Прибавлять плотины к рекам, а пустыни – вычитать!
Умножать сады и школы, домны, шахты, ледоколы,
А потом делить на всех и богатства, и успех.2. Гриб помножим на сосну, лист помножим на весну,
Теплый ветер – на зерно, землянику – на звено.
Множим солнце на лучи, всех мальчишек – на мячи,
Всех девчонок – на «хи-хи», всех поэтов – на стихи.3. Мы бродили по полям, по лесам бродили
И делили пополам все, что находили.
Тебе – цветок и мне – цветок!
Тебе – грибок и мне – грибок!
Речку мы делить не стали, словно маленький орех.
Ведь леса, поля и дали в мире созданы для всех.4. Раз, два, три, четыре, пять! Можно все пересчитать:
Сколько ног у паука, сколько ножек у жука,
Какова длина дорожки, сколько глаз у каждой кошки,
Сколько весит наша Надя, сколько стоят три тетради,
Сколько мачт на корабле и копеечек в руке.5. Я – знак умножения для облегчения сложения.
Таблица умножения достойна уважения,
Она всегда во всем права: что б ни случилось в мире –
А все же будет дважды два по-прежнему четыре!6. И прекрасна и сильна Математика-страна!
Тут везде идет работа, все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать: «Раз, два, три, четыре, пять».
– Цифры, сможете ответить? Разузнать про все на свете:
Сколько домнам угля надо, а ребятам – шоколада,
Сколько звезд на небесах и веснушек на носах?
– Постараемся ответить, разузнать про все на свете!
Поведите нас в поход – в неизвестное, вперед!7. Я – плюс, и этим я горжусь.
Я для сложения гожусь. Я добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье.8. Я – минус, тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю, а роль свою лишь выполняю.