Учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева. Геометрия 10-11 кл. (вообще учебник любой, материал ориентирован на подготовку к ЕГЭ)
Тип урока: комбинированный
Цель:
- систематизировать и обобщить знания по теме “Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар”.
- способствовать развитию умений и навыков применять математические знания к решению практических задач, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.
Задачи:
- рассмотреть различные задачи, предлагаемые на ЕГЭ В11
- совершенствовать навыки решения задач
- способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, раздаточный материал.
Демонстрационный материал: презентация PowerPoint, файлы для работы с интерактивной доской.
ХОД УРОКА
1. Орг.момент | Сегодня на уроке мы продолжаем отрабатывать навыки решения задач на комбинации различных фигур; формируем математическую интуицию, которая поможет ориентироваться в способах нахождения радиуса вписанного и описанного шара, площадей различных фигур. Дать самому себе установку: “понять и быть первым” |
2. Фронтальная (устная) работа. | 1. Какой шар называется вписанным в
многогранник? Слайд №2 2. Какой многогранник называется вписанным в шар? Слайд №3 3. Шар вписан в цилиндр. Где находится центр шара? Чему равен радиус шара? Слайд №4 4. Шар описан около цилиндра. Где находится центр шара? Слайд №5 5. Шар вписан в конус. Где находится центр шара? Слайд №6 6. Шар описан около конуса. Где находится центр шара? Слайд №6 |
3. Решение задач. Тексты задач выдаются заранее. |
1. Шар, вписанный в конус. Слайд№8 2. Шар, вписанный в конус. Слайд № 9 3. Конус, вписанный в шар. Слайд № 10 4. Шар, вписанный в цилиндр. Слайд №11 5. Шар, вписанный в куб. Слайд № 12 |
4. Проверка усвоения знания | Самостоятельная работа по карточкам с последующей проверкой. |
5. Рефлексия Приложение № 1 | Заполните карточки |
6. Домашнее задание | № 643, № 646 (а,б) |