Математика
-
Интегрированный урок "математика + биология" по теме "Повторение и систематизация знаний по природоведению и математике". 5-й класс 2013
Урок-викторина повторяет материал. Занимательные задания подобраны с юмором и развивают самые разные стороны интеллекта: логическое и ассоциативное мышление, внимание, сообразительность, умение нестандартно мыслить. Урок воспитывает дисциплинированность, умение работать в команде, творчески подходить к решению задач. Учащимся предстоит быстро ответить на вопросы, вырезать аппликацию, решить кроссворд.
-
Урок "Правила вычисления производных" 2013
Обобщающий урок систематизирует и закрепляет знания. Отрабатываются навыки техники дифференцирования функции, применения знаний на практике. Рассматриваются некоторые исторические сведения.
-
Логарифмы 2013
Урок знакомит с понятием "логарифм" на основе повторения ранее изученного материала, закрепляет определение логарифма и умение применять его при решении упражнений; формирует навыки самостоятельной работы в малых группах и умение работать в команде, развивает рефлексию учащихся, математическую культуру и речь.
-
Урок-семинар "Математика в моей профессии" 2013
Необходимость взаимосвязи общеобразовательной и профессиональной подготовки в профессиональном лицее основывается на последовательном осуществлении принципа соединения обучения с производительным трудом. В лицей приходят ребята, которые имеют слабую общеобразовательную подготовку. Задача преподавателя – не только научить, но и заинтересовать учащихся предметом, показать, что практически каждая тема программы служит основой для каких-либо производственных процессов по выбранной профессии.
-
"Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2013
В ходе урока в результате решения задач школьники знакомятся с приемами выполнения сложения и вычитания десятичных дробей, а также делают вывод, что сложение и вычитание дробей выполняется поразрядно.
-
Урок математики по теме "Умножение и деление натуральных чисел" 2013
В ходе урока учащиеся продолжают работу с буквенными выражениями; учатся решать текстовые задачи с уравнениям; применять знания в нестандартных заданиях.
-
Размышления учителя математики 2013
Состояние здоровья детей и молодежи требует приоритетного внимания, необходимо формировать навыки здорового образа жизни. О здоровье учащихся сейчас говорят все: врачи, учителя, родители, общественные деятели. Нужно заняться сохранением здоровья всех, в том числе и детей, и чем раньше, тем лучше.
-
Деление с остатком 2013
В статье автор раскрывает некоторые методические советы из опыта работы по преподаванию математики в 5-м классе развивающей образовательной системы «Школа-2100» на примере изучения темы «Деление с остатком».
-
Интегрированный урок "математика + экология" по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное без перехода через разряд" 2013
Урок повышает интерес учащихся с интеллектуальной недостаточностью к математике. Особое место занимают задания с элементами УДЕ. В целях развития познавательного интереса урок содержит экологические задания.
-
Урок-эстафета "В мире формул" 2013
Эстафета-путешествие проводится на уроке обобщающего повторения по теме. В увлекательном путешествии каждый ученик может проявить себя и проверить свои знания.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Показательная функция, ее свойства и график". 11-й класс 2013
На уроке математики с ИКТ учащиеся активно работают. Формы работы: индивидуальная, парная, с текстом слайда, технологической картой, инструкцией, учебником, компьютером, исследовательская в программе Мs Excel.
-
Программа общего образования по математике. 5-й класс. ФГОС второго поколения 2013
В программу курса включены вопросы, закладывающие прочный фундамент как для продолжения изучения математики и предметов естественно-научного цикла, так и для применения математического аппарата в практической деятельности. Обучение служит важнейшей составляющей общего образования, развивает логическое мышление и математическую интуицию учащихся, помогает овладеть умениями в решении различных практических и межпредметных задач.
-
Удивительное рядом 2013
Устный журнал "Удивительное рядом" представляет научное, познавательное и увлекательное путешествие в мир физики, математики и химии.
-
Урок математики с электронными образовательными ресурсами по теме "Многогранники". 5-й класс 2013
Цель урока: ввести понятие "прямоугольный параллелепипед"; показать правила изображения в тетради прямоугольного параллелепипеда; сформировать умение показывать вершины, ребра и грани в прямоугольном параллелепипеде.
-
Современный урок математики в период перехода к новому Федеральному образовательному стандарту 2013
Урок алгебры помогает учащимся овладеть универсальными учебными действиями (УУД), что создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая умение учиться.
-
"Линейное уравнение с одной переменной". 7-й класс 2013
Урок изучения нового материала с дифференцированным подходом. Учащиеся знакомятся с понятием "линейное уравнение с одной переменной". На уроке используются различные виды деятельности: фронтальная и групповая работа, изучение нового материала, закрепление различными заданиями и в самостоятельной работе с последующей проверкой. Для учащихся с высоким уровнем подготовки учитель рассматривает решение линейных уравнений с параметром.
-
Проценты. 5-й класс 2013
Урок математики в 5-м классе. Первый по теме «Проценты». Цели: сформировать понятие процента, научить читать и записывать знак %, обращать десятичную дробь в проценты, переводить проценты в десятичную дробь.
-
Урок-путешествие "Город планет" по теме "Обыкновенные дроби" 2013
Во время урока-путешествия учащиеся повторяют и закрепляют основные действия с обыкновенными дробями. Совершая космическое путешествие, ученики выполняют разные космические задание по математике: решение задач, уравнений, выполнение алгоритма, узнают историю обыкновенных дробей. Знакомятся с астрономическим явлением «парад планет», вспоминают названия планет, рассматривают их, составляя ассоциативный ряд.
-
Квадратные уравнения 2013
Цель урока: ввести понятие "квадратное уравнение", познакомить учащихся с алгоритмом решения неполного квадратного уравнения и соответствующей терминологией, научить вычислять по формуле, закрепить формулу.
-
Арифметические действия со смешанными числами 2013
Урок повторяет правила сложения и вычитания обыкновенных дробей. Учащиеся совершенствуют умения и навыки по теме. Урок проходит в форме экскурсии по традициям и праздникам на Руси. Все задания построены на историческом материале.
-
Тема урока: "Дробь как часть целого" 2013
Тема "Обыкновенные дроби" фундаментальна. Решаются задачи, позволяющие адаптироваться в новом материале. Автор знакомит учащихся с понятиями "доля" и "дробь". Чертежи помогают определять закрашенные части (доли) фигур, прочитать правильно дроби. Ученик осваивает понятие "дробь", подмечает основное свойство, подсчитывает дополнение дроби до единицы, встречается со сложением дробей, приведением дроби к новому знаменателю.
-
Решение задания C2 ЕГЭ по математике 2013
Задание С2 ЕГЭ относится к геометрическим задачам раздела стереометрии. В этом разделе изучаются свойства фигур в пространстве. Для того чтобы приступить к решению задач, необходимо уметь определять тригонометрические функции, знать формулы для нахождения элементов треугольника, теоремы Пифагора и косинусов, уметь проводить дополнительные построения, владеть координатным и векторным методами геометрии.
-
"Числовые и буквенные выражения". 5-й класс 2013
Урок математики вводит понятие "числовое и буквенное выражение; знакомит с нахождением значения выражений; закрепляет вычислительные навыки.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями". 7-й класс, школа VIII-го вида 2013
Представлена одна из наиболее сложных тем в коррекционной школе VIII-го вида. Урок изучения нового материала и повторения изученного. Набор «Доли и дроби» позволяет учащимся самим делать выводы о правилах сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Задания активизируют мыслительные процессы учащихся и помогают лучше усвоить материал.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Виртуальная экскурсия по Кузбассу". 6-й класс 2013
Разработка внеклассного мероприятия, для учащихся 6-го класса, посвящена 70-летию Кемеровской области. Мероприятие проводится в форме виртуального математического путешествия с целью связать раннее изученный арифметический материал с историей родного края. Чтобы заинтересовать каждого ученика, экскурсия проходит в соревновательной форме. Игра заставила учащихся внимательно слушать, думать и быстрее искать ответы на вопросы.
-
Урок алгебры по теме "Иррациональные уравнения" 2013
Обобщая знания об иррациональных уравнениях, необходимо вспомнить способы их решения, а именно: возведение обеих частей в степень, введение новой переменной, графический способ, сведение к решению системы двух уравнений, введение тригонометрической замены, умножение на сопряженный множитель и векторный метод. Целесообразно в конце урока провести самостоятельную работу, чтобы проверить закрепление материала и выявить пробелы для последующей «отработки».
-
Дифференцированный подход в обучении учащихся математике как средство повышения качества знаний 2013
Применение дифференциации в обучении математике как одного из способов учета индивидуальных особенностей учащихся необходимо. Дифференциация развивает индивидуальные способности, самостоятельное творческое мышление, закрепляет знания.
-
Урок по теме "Классическое определение вероятности" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с понятием "вероятность", понятием элементарного события, алгоритмом решения задачи на нахождение вероятности; решать задачи по действиям на нахождение приблизительного годового дохода устроителей лотереи; самостоятельное решение задач, включенных в ЕГЭ, с проверкой в классе.
-
Урок-общественный смотр значений по математике. 8-й класс 2013
Учащиеся обобщают и систематизируют теоретические знания по теме, совершенствуют навыки решения задач. Урок проводится в компьютерном классе. Презентация проверяет знания на каждом этапе урока.
-
Программа элективного курса "Практическая геометрия у разных народов". 9-й класс 2013
Курс предназначен для предпрофильной подготовки, развивает воображение. Восприятие красоты математики происходит благодаря проявлениям в природе, произведениях искусства, математических объектах.