Математика
-
Сложение и вычитание чисел с разными знаками 2013
Цель урока: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить знания в новую ситуацию, овладение математической терминологией.
-
Открытый урок математики "Решение уравнений". 6-й класс 2013
Первый урок по теме "Решение уравнений", на котором повторяется ранее изученный материал, рассматриваются свойства уравнений и их применение. В конце урока проводится самостоятельная работа. К уроку прилагается презентация.
-
Интерактивная доска на уроках геометрии 2013
Цель работы: проанализировать возможности интерактивных технологий в школе и разработать методическое обеспечение темы «Треугольники» с интерактивной доской.
-
"Взаимное расположение графиков линейных функций". 7-й класс 2013
На уроке учащимся дается представления о взаимном расположении графиков линейных функций относительно угловых коэффициентов с ИКТ. Задания, предложенные учащимся, развивают интеллектуальные и творческие способности. Дети учатся строить графики функций, самостоятельность мышления воспитывает интерес к предмету.
-
Компетентностно-ориентированные учебные материалы в формате Pisa на уроках математики 2013
РISА (Prоgram for International Student Assessment) – международное тестирование 15-летних подростков проверяет умение школьников применять полученные знания в жизни. Задания в форме тестов PISA совмещают компетентностно-ориентированный подход в обучении с традиционным содержанием школьного курса математики с заданиями, имеющими практическую значимость.
-
Обобщающий урок по теме "Параллельность прямых" 2013
Обобщающий урок закрепляет теоретические знания по теме, решает различные задачи и учит практически применять знания. Материал можно использовать на уроках обобщающего повторения. Задачи представлены в виде презентации.
-
Урок-сказка по математике по теме "Десятичные дроби". 5-й класс 2013
Урок систематизирует знания учащихся по теме. Игровая форма, занимательные задания закрепляют тему, поддерживают интерес учащихся к уроку, развивают внимание, память, мышление.
-
Знакомство с Excel 2013
Статья посвящена электронным таблицам на уроках математики. Первое знакомство с электронной таблицей нужно начинать с изучения интерфейса программы MSExcel. Для этого достаточно показать ребятам, что можно вводить в ячейки таблицы и что нельзя. Навыки заполнения ячеек переменными, текстом и формулами можно привить за 3–4 урока, тренируясь за компьютером по 10 минут. На следующих уроках электронную таблицу можно смело применять при решении уравнений, задач, систем.
-
Урок математики "Уравнение. Решение линейных уравнений". 5-й класс 2013
Ученики систематизируют материал при повторении теории, составлении кроссвордов, в сочинениях. На уроке каждый ученик активно участвует в образовательном процессе. Ребята работают индивидуально и в группах, высказывая свое мнение и прислушиваясь к мнению других, контролируют друг друга и помогают. В устной работе развивается навыки монолога и диалога.
-
Решение прототипов В13 ЕГЭ 2013
В презентации представлена группа задач из открытого банка заданий ЕГЭ, относящихся к теме «Задачи на движение»: на движение протяженных тел, навстречу, вдогонку, по окружности (замкнутой трассе), воде, на нахождение средней скорости.
-
Математический бой в 7-м классе 2013
Математический бой можно проводить в рамках предметной недели в любой четверти учебного года, так как задания не привязаны к определенной теме. Можно проводить бой между седьмыми классами либо в одном классе. Удобно проводить данную игру с использованием презентации, на слайдах которой отражены вопросы и задания командам.
-
Решение заданий С2 ЕГЭ по математике координатно-векторным способом 2013
В данной работе предложено применение метода координат к типам задач С2 ЕГЭ по математике. В методе координат главная нагрузка приходится на алгебраические выкладки, однако их целесообразность, безусловно, базируется на наглядном осмыслении задач. Как показывает опыт, этот метод доступен учащимся даже с недостаточно развитым пространственным воображением, что позволяет повысить уровень их подготовки к ЕГЭ.
-
Внеклассное мероприятие "Арифметические забавы" 2013
Цели подготовки: привнести в предмет занимательность и поднять интерес; убедить, что овладеть приемами быстрого счета может каждый, что они развивают память и мышление.
-
Урок по теме "Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника" 2013
Урок обобщения и систематизации знаний с ИКТ-технологиями. В начале урока повторяется теоретический материал: теоремы о сумме углов треугольника, соотношениях между сторонами и углами треугольника, о неравенстве треугольника.
-
"Цифры и песни". 5–6-й класс 2013
Внеклассное мероприятие активизирует и разнообразит деятельность учащихся во внеурочное время, расширяет границы познания учащихся по математике, учит практическому применению знаний (первый шаг к проектной деятельности).
-
Урок по теме "Сумма n первых членов арифметической прогрессии" 2013
При переходе к новым образовательным стандартам общего образования многие учителя задаются вопросами о сущности и отличительных особенностях, видах универсальных учебных действий, способах формирования, контроля и мониторинга УУД. Учитель хочет точно знать, что следует делать на каждом уроке математики, чтобы формировать регулятивные, познавательные и другие универсальные учебные действия.
-
"Модуль числа". 6-й класс 2013
Урок осуществляет деятельностный подход, идея которого состоит в успешном учении каждого ученика на основе максимально действенной помощи учителя.
-
Натуральные числа в истории Московского Кремля 2013
Представлен интегрированный урок математики, истории, литературы и изобразительного искусства. Урок построен на историческом материале о Московском Кремле. Увлекательные задания урока и его компьютерная презентация дают возможность повысить мотивацию обучения и развить кругозор учащихся.
-
Урок ролевой игры. Экспертная проверка заданий С1 из ЕГЭ по математике 2011 г. 2013
В ходе урока учащимся предлагается попробовать себя в качестве выпускника (выпускницы) 2011 г. и эксперта ЕГЭ по математике. Цель урока: систематизировать знания по теме "Решение тригонометрических уравнений с ограничениями на значение тригонометрических функций действительного аргумента; познакомить учащихся с критериями оценки заданий С1 из ЕГЭ по математике.
-
Урок знакомства учащихся с методами решения продуктивного уровня сложности (вывод формул суммы и первых членов арифметической и геометрической прогрессий) 2013
Комбинированный урок систематизирует изученный и дополняет новый материал. Цель урока: проанализировать ошибки, допущенные учащимися в контрольной работе по формуле члена прогрессии, систематизировать знания по теме "Прогрессии"; познакомить учащихся с алгоритмами решения задач.
-
Интегрированный урок "история + физика + математика" "С.П. Королёв и его изобретения". 10-й класс 2013
Урок формирует единое представление о развитии человеческой общности в заданный исторический период и показывает взаимосвязь общественного развития с развитием науки.
-
Урок по теме "Делимость чисел". Игра-соревнование "Математическое ралли". 5-й класс 2013
Цель урока: закрепить теоретические знания по теме, обобщить способы решения задач на применение НОД и НОК, отрабатывать умение решать задачи по теме, развивать мышление и грамотную математическую речь, внимание и память, расширять кругозор, воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, умение общаться, работать в паре.
-
"Теорема Пифагора". 8-й класс 2013
Урок по учебнику Л.С. Атанасяна наглядно демонстрирует теорему Пифагора, ее доказательство и учит применять ее на практике.
-
Решение задач по теме "Вектора и действия над ними" 2013
Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет хорошее знание такого предмета, как геометрия. На уроке выявляют связи геометрии с различными областями человеческих знаний на примере решения задач с практическим применением. Урок проходит в увлекательной форме.
-
Урок "Решение задач с уравнениями". 7-й класс 2013
Одна из важнейших тем при изучении алгебры. Без понимания и развития умений и навыков по теме невозможно дальнейшее изучение математики, химии, физики.
-
Информационные технологии на уроках математики. Уравнения и системы уравнений. 9-й класс 2013
Урок-игра отрабатывает умения и навыки решения уравнений и системы уравнений, изученных во 2-й четверти.
-
Возведение в степень (квадрат, куб). Решение задач 2013
Цель урока: на примере советских сказок формировать систему знаний, эстетическое отношение к действительности, понимание и оценку прекрасного в искусстве (кино). Урок использует современные образовательные технологии (здоровьесберегающую).
-
Производная в решении прикладных задач 2013
Одиннадцатая тема, изучается в 4-м семестре (II-й курс) после темы «Функции и графики», где функция исследовалась на знании общих свойств. Приобретая знания и умения находить производную функции, учащиеся смогут исследовать и строить графики с помощью производной, а также решать задачи на изучение свойств функции с помощью производной, что необходимо для дальнейшего образования.
-
"Системы уравнений". 9-й класс 2013
Урок вспоминает основные способы основные способы решения, которые были пройдены в 8-м (7-м) классе. Помогает восстановить в памяти пройденный материал, который широко используется в дальнейшем и подготавливает к восприятию решения систем различными методами, проведению ГИА.
-
Элективный курс по теме "Прогрессия". 11-й класс 2013
Курс приобщает учащихся к творческой и исследовательской деятельности по математике. У ребят формируется понимание необходимости знаний алгоритмов решения задач с помощью арифметической и геометрической прогрессий для дальнейшего решения задач практического содержания и прикладных задач по биологии, физики, астрономии. Формируются навыки анализа и систематизации полученных ранее знаний в результате их применения в незнакомой ситуации. Идет подготовка к сдаче ЕГЭ.