Цели:
Обучающая:
по окончании урока обучающиеся смогут:
- давать определение прямого кругового конуса;
- определять основные элементы конуса;
- вычислять площадь полной поверхности конуса;
- запускать приложение MS Excel 2010;
- заполнять ячейки таблицы данными;
- вводить формулы в ячейки;
- выполнять простейшие элементы форматирования ячеек;
- выполнять операции с ячейками: объединить, переносить по словам;
- выполнять расчеты по данным таблицы;
- применять абсолютную адресацию;
- добавлять листы в рабочую книгу;
- переименовывать листы документа;
- сохранять электронную таблицу.
Развивающая:
- способствовать развитию:
- алгоритмического и логического мышления, познавательных интересов через выполнение логических заданий, нести ответственность за результат своей деятельности (ОК3).
- умению использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5), через выполнение практического задании.
Воспитывающая:
создать условия для:
- воспитания позитивного отношения к учебному труду и информационной культуре (ОК 6) обучающихся посредством самостоятельного выполнения заданий;
- самоорганизации, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК 2), через самостоятельную работу.
Тип урока: урок изучения нового материала;
Методы: объяснительно-иллюстративный, практический
Форма организации урока: фронтальная, индивидуальная
Технические средства обучения: персональный компьютер, проектор.
Программное обеспечение: OC Windows XP, приложения MS Office – MS Excel 2010
Дидактический материал: презентация к уроку: “Вычисление площади поверхности конуса в табличном процессоре MS Excel”, методические указания к практической работе “Вычисления площади поверхности в табличном процессоре MS Excel”, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием.
Межпредметные связи: история, естествознание
Уровень усвоения: II
Ход урока
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Примечание |
1. Организационно-мотивационный этап | 1. Приветствуют обучающихся на уроке. 2. Отмечают присутствующих на уроке. 3. Объявляют тему урока, знакомит с целями занятия. 4. Мотивирует обучающихся: давайте сядем в машину времени и перенесемся на 10 лет вперед. Хочется верить, что вы станете заведующими столовых или ресторанов. Представьте, что через неделю ваше заведение проверяет пожнадзор. Вам необходимо обновить щит по технике безопасности: покрасить ведро в форме конуса. Таких щитов у вас 2 на каждом по 2 ведра. Вы должны составить смету на расход красной краски, если известно, что на 1 м2 уходит 250 гр. краски и диаметр ведра 40см, а его образующая 50 см. |
1. Приветствуют преподавателей. 2. Лидер группы отчитывается по посещаемости. 3. Слушают, записывают тему урока в тетрадь. 4. Слушают. |
1, 2 слайды (презентация к уроку, Приложение 1) 3 слайд |
2. Актуализация знаний | Преподаватель математики предлагает прослушать сообщения о истории развития конуса | Обучающийся выступает с сообщением “История развития конуса” | |
3. Изучение нового материала | 1. Преподаватель математики объясняет
новый материал по теме “Вычисление площади
поверхности конуса” (На столах у обучающихся разложены различные конусы, необходимо выбрать соответствующие схеме и приклеить). |
Слушают. | 4 слайд |
2. Предлагает записать определение
“прямого кругового конуса”. Прямой круговой конус – геометрическое тело, образованное вращением прямоугольного треугольника около одного из его катетов. |
1. Определяют вид конуса и приклеивают. 2. Записывают определение конуса |
5 слайд | |
3. Предлагает наклеить прямой круговой конус в тетрадь и отметить на нем основные элементы: | 3. Приклеивают и отмечают основные элементы. | 6 слайд | |
4. Предлагает записать формулы для
решения геометрических задач. Площадь поверхности конуса: Sк= Sбок+Sосн Sбок=p Rl Sосн=p R2 Sк= p Rl+p R2=p R(l+R) |
4. Решают задачу вместе с преподавателем. | 7, 8 слайды | |
5. Преподаватель математики обращает внимание обучающихся на “Бланк ответов” (Приложение 2) | 5. Слушают, смотрят | 9 слайд | |
4. Закрепление изученного материала (практическая работа) | 1. Преподаватель информатики предлагает
прослушать сообщения о истории развития
электронной таблицы Предлагает ответить на вопросы: 1.1 Для чего предназначена электронная таблица? 1.2 С какого знака вводится формула в ячейки? |
Обучающаяся выступает с сообщением “История развития электронной таблицы” |
10 слайд |
2. Преподаватель информатики предлагает обучающимся перейти к выполнению практической части урока. | Предполагаемые ответы: 2.1 для выполнения расчетов разного уровня сложности. 2.2 = |
||
3. Выдает инструкции к практической работе (Приложение 3), инструктирует выполнение работы, знакомит с критериями оценки. Время на выполнения практической работы 15 минут. | 3. Смотрят задания практической работы, слушают. | 11 слайд | |
4. Предлагает обучающимся повторить
правила техники безопасности при работе с
компьютером, опираясь на материал компьютерной
презентации. 1. Входить в кабинет только 2. Соблюдать расстояние до монитора 3. С техникой обращаться 4. При появлении изменений в функционировании аппаратуры |
4. Повторяют правила техники
безопасности. Предполагаемые ответы: 1. с разрешения преподавателя; 2. бережно, не стучать по клавиатуре; 3. 50-60 см; 4. которые выдал преподаватель; |
12 слайд | |
5. Предлагает обучающимся сесть за компьютеры и записаться в тетрадь учета работы за компьютером. | 5. Садятся за компьютеры, записываются в тетрадь. | ||
6. Предлагает приступить к выполнению практической работы. | 6. Выполняют практическую работу. | ||
7. Осуществляют краткие оперативные консультации. | 7. Спрашивают. | ||
8. Предлагают обучающимся карточки с дополнительными заданиями к практической работе (Приложение 4) | 8. Выполняют индивидуальные задания по карточкам | ||
5. Подведение итогов урока | 1. Предлагают вернуться к задаче,
которую не решили в начале урока. 2. Подводят итоги урока, комментирует результат работы на уроке. 3. Выставляют оценки за урок. |
1. Слушают, решают 2. Слушают. 3. Слушают. |
13 слайд |
6. Рефлексия | 1. Предлагают обучающимся поставить
оценку уроку заполнив лист рефлексии (Приложение
5). 2.Предлагают прокомментировать выставленную оценку. |
1. Выставляют оценку урока. 2. Комментируют выставленную оценку. |
14 слайд |
7. Домашнее задание | 1. Выдают карточки с домашним заданием (Приложение 6); 2. Комментируют задания 3. Благодарят обучающихся за урок. |
Слушают, вкладывают в тетрадь карточки
с домашним заданием. Благодарят за урок. |