9 класс. Учебник: Ю.Н.Макарычев и др. Итоговое повторение курса алгебры 7–9 классов (36 уроков) | ||
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов |
1 - 2 | Числа и вычисления. | 2 |
3 | Тест 1. “Числа и вычисления”. | 1 |
4 | Анализ результатов тестирования. Разбор и исправление допущенных ошибок. | 1 |
5 - 7 | Алгебраические выражения. | 3 |
8 | Тест 2. “Алгебраические выражения”. | 1 |
9 | Анализ результатов тестирования. Разбор и исправление допущенных ошибок. | 1 |
10 – 11 | Уравнения, системы уравнений. | 2 |
12 | Тест 3. “Уравнения, системы уравнений”. | 1 |
13 | Анализ результатов тестирования. Разбор и исправление допущенных ошибок. | 1 |
14 – 15 | Неравенства, системы неравенств. | 2 |
16 | Тест 4. “Неравенства, системы неравенств”. | 1 |
17 | Анализ результатов тестирования. Разбор и исправление допущенных ошибок. | 1 |
18 – 19 | Последовательности и прогрессии. | 2 |
20 | Тест 5. “Последовательности и прогрессии”. | 1 |
21 | Анализ результатов тестирования. Разбор и исправление допущенных ошибок. | 1 |
22 – 23 | Функции. | 2 |
24 | Тест 6. “Функции”. | 1 |
25 | Анализ результатов тестирования. Разбор и исправление допущенных ошибок. | 1 |
26 - 28 | Итоговое повторение. | 3 |
29 - 30 | Итоговый тест. | 2 |
31 - 33 | Анализ результатов тестирования. Разбор и исправление допущенных ошибок. | 3 |
34 | Контрольная работа №7 (итоговая) | 1 |
35 - 36 | Заключительные уроки | 2 |
Тест 1. “Числа и вычисления”
Вариант 1.
Часть А Выберите один правильный ответ и запишите его номер в бланк ответов |
||||
А1 | Укажите наименьшее из чисел 0,7; . | |||
1) 0,7 | 2) | 3) | 4) | |
А2 | Сравните а2 и а3, если известно, что 0 < а < 1. | |||
1) а2 > а3 | 2) а2 = а3 | 3) а2 < а3 | 4) сравнить невозможно | |
А3 | Площадь территории США составляет 9,6*106 км2, а Руанды – 2,6·104 км2. Во сколько раз площадь территории США больше, чем Руанды? | |||
1) примерно в 370 раз | 2) примерно в 3,7 раза | 3) примерно в 37 раз | 4) примерно в 27 раз | |
А4 | Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка? | |||
1) точка А | 2) точка В | 3) точка С | 4) Точка Д | |
А5 | Какое из данных чисел не входит в область определения ? | |||
1) -2 | 2) 0 | 3) 6 | 4) 8 | |
А6 | Значение какого выражения меньше 1? | |||
1) | 2) | 3) | 4) | |
Часть В Запишите в бланке только ответ |
||||
В1 | В городе проживало 20 тыс. жителей, через 10 лет их число возросло до 25 тыс. На сколько процентов увеличилось число жителей за 10 лет? | |||
Ответ:_________________________ | ||||
В2 | Из объявления фирмы, проводящей обучающие семинары: “Стоимость участия в семинаре – 2000 р. с человека. Группам от организаций предоставляются скидки: от 2 до 5 человек – 3%; более 5 человек – 5%”. Сколько должна заплатить организация, направившая на семинар группу из 7 человек? | |||
Ответ:_________________________ | ||||
В3 | Вычислите: . | |||
Ответ:__________________________ | ||||
Часть С Запишите ход решения и ответ на отдельном листе или на обороте бланка тестирования |
||||
С1 | Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби . |
Тест 2. “Алгебраические выражения”
Вариант 1.
Часть А Выберите один правильный ответ и запишите его номер в бланк ответов |
||||
А1 | Найдите значение выражения при a = - 0,7; с = - 0,3. | |||
1) 2,5 | 2) – 2,5 | 3) 1 | 4) - 1 | |
А2 | Укажите выражение, которое имеет смысл при любом значении переменной | |||
1) | 2) | 3) | 4) | |
А3 | Во время новогодней распродажи все цены на компьютеры в магазине были снижены на 30%. Сколько стал стоить компьютер, цена которого до распродажи была х р.? | |||
1) 0,3х р. | 2) х – 30х р. | 3) х – 30 р. | 4) х – 0,3х р. | |
А4 | В каком случае разложение на множители выполнено неправильно? | |||
1) у2-25=(5+у)(у-5) | 2) ху-2у=(х-2)у | 3) 4-4х+х2=(2-х)2 | 4) х2+1=(х+1)2 | |
А5 | За х ч турист прошел 15 км. Скорость велосипедиста в 4 раза больше скорости туриста. Какое расстояние проедет за у ч велосипедист? | |||
1) | 2) | 3) | 4) | |
А6 | Найдите значение выражения | |||
1) | 2) | 3) | 4) 180 | |
Часть В Запишите в бланке только ответ |
||||
В1 | Площадь боковой поверхности цилиндра, высота которого равна радиусу основания R, вычисляется по формуле S = 2?R2. Выразите из этой формулы радиус основания R. | |||
Ответ:_________________________ | ||||
В2 | Упростите выражение . | |||
Ответ:_________________________ | ||||
В3 | Упростите выражение . | |||
Ответ:__________________________ | ||||
Часть С Запишите ход решения и ответ на отдельном листе или на обороте бланка тестирования |
||||
С1 | Сократите дробь |
* При создании тестов использованы материалы дистанционного курса повышения квалификации: Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Л.О. Рослова “Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической части”
Анализ ошибок, допущенных учащимися при выполнении итогового теста.
Наибольшее количество ошибок допущено в заданиях:
А2 – использование в ходе решения задач больших и малых чисел с помощью степеней числа 10;
В1 – задание на владение понятием области определения алгебраического выражения;
В3 – задание на умение складывать две дроби с разными знаменателями и умение выполнять вычисления с квадратными корнями (учащиеся не овладели алгоритмом нахождения значения буквенного выражения; ученики не выполняют преобразование выражения и сразу подставляют числовое выражение с корнями, что, значительно усложняет преобразование данного выражения и приводит к большему количеству ошибок;
В5 – сокращение дробей, содержащих степени с разными основаниями;
В6 – умение выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами;
С2 – умение составлять по условию задачи уравнение с одной переменной или систему уравнений с двумя переменными.
Необходимо, при прохождении данных тем в курсе математики, усилить контроль усвоения материала, вызвавающего наибольшие затруднения. По итогам тематического контроля проводить анализ и исправление допущенных ошибок. При планировании повторения пройденного материала в конце учебного года и проведении итогового повторения алгебры 7-9 увеличить количество учебного времени на повторение материала, вызывающего наибольшие затруднения учащихся. Задания повышенного уровня (В4, С1) дополнительно разбирать на факультативах с более сильными учениками.