Итоговое повторение курса алгебры 7–9-х классов

Разделы: Математика


9 класс. Учебник: Ю.Н.Макарычев и др. Итоговое повторение курса алгебры 7–9 классов (36 уроков)
№ урока Содержание учебного материала Количество часов
1 - 2 Числа и вычисления. 2
3 Тест 1. “Числа и вычисления”. 1
4 Анализ результатов тестирования. Разбор и исправление допущенных ошибок. 1
5 - 7 Алгебраические выражения. 3
8 Тест 2. “Алгебраические выражения”. 1
9 Анализ результатов тестирования. Разбор и исправление допущенных ошибок. 1
10 – 11 Уравнения, системы уравнений. 2
12 Тест 3. “Уравнения, системы уравнений”. 1
13 Анализ результатов тестирования. Разбор и исправление допущенных ошибок. 1
14 – 15 Неравенства, системы неравенств. 2
16 Тест 4. “Неравенства, системы неравенств”. 1
17 Анализ результатов тестирования. Разбор и исправление допущенных ошибок. 1
18 – 19 Последовательности и прогрессии. 2
20 Тест 5. “Последовательности и прогрессии”. 1
21 Анализ результатов тестирования. Разбор и исправление допущенных ошибок. 1
22 – 23 Функции. 2
24 Тест 6. “Функции”. 1
25 Анализ результатов тестирования. Разбор и исправление допущенных ошибок. 1
26 - 28 Итоговое повторение. 3
29 - 30 Итоговый тест. 2
31 - 33 Анализ результатов тестирования. Разбор и исправление допущенных ошибок. 3
34 Контрольная работа №7 (итоговая) 1
35 - 36 Заключительные уроки 2

Тест 1. “Числа и вычисления”

Вариант 1.

Часть А

Выберите один правильный ответ и запишите его номер в бланк ответов

А1 Укажите наименьшее из чисел 0,7; .
  1) 0,7 2) 3) 4)
А2 Сравните а2 и а3, если известно, что 0 < а < 1.
  1) а2 > а3 2) а2 = а3 3) а2 < а3 4) сравнить невозможно
А3 Площадь территории США составляет 9,6*106 км2, а Руанды – 2,6·104 км2. Во сколько раз площадь территории США больше, чем Руанды?
  1) примерно в 370 раз 2) примерно в 3,7 раза 3) примерно в 37 раз 4) примерно в 27 раз
А4 Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка?

  1) точка А 2) точка В 3) точка С 4) Точка Д
А5 Какое из данных чисел не входит в область определения ?
  1) -2 2) 0 3) 6 4) 8
А6 Значение какого выражения меньше 1?
  1) 2) 3) 4)
Часть В

Запишите в бланке только ответ

В1 В городе проживало 20 тыс. жителей, через 10 лет их число возросло до 25 тыс. На сколько процентов увеличилось число жителей за 10 лет?
  Ответ:_________________________
В2 Из объявления фирмы, проводящей обучающие семинары: “Стоимость участия в семинаре – 2000 р. с человека. Группам от организаций предоставляются скидки: от 2 до 5 человек – 3%; более 5 человек – 5%”. Сколько должна заплатить организация, направившая на семинар группу из 7 человек?
  Ответ:_________________________
В3 Вычислите: .
  Ответ:__________________________
Часть С

Запишите ход решения и ответ на отдельном листе или на обороте бланка тестирования

С1 Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби .

Тест 2. “Алгебраические выражения”

Вариант 1.

Часть А

Выберите один правильный ответ и запишите его номер в бланк ответов

А1 Найдите значение выражения при a = - 0,7; с = - 0,3.
  1) 2,5 2) – 2,5 3) 1 4) - 1
А2 Укажите выражение, которое имеет смысл при любом значении переменной
  1) 2) 3) 4)
А3 Во время новогодней распродажи все цены на компьютеры в магазине были снижены на 30%. Сколько стал стоить компьютер, цена которого до распродажи была х р.?
  1) 0,3х р. 2) х – 30х р. 3) х – 30 р. 4) х – 0,3х р.
А4 В каком случае разложение на множители выполнено неправильно?
  1) у2-25=(5+у)(у-5) 2) ху-2у=(х-2)у 3) 4-4х+х2=(2-х)2 4) х2+1=(х+1)2
А5 За х ч турист прошел 15 км. Скорость велосипедиста в 4 раза больше скорости туриста. Какое расстояние проедет за у ч велосипедист?
  1) 2) 3) 4)
А6 Найдите значение выражения
  1) 2) 3) 4) 180
Часть В

Запишите в бланке только ответ

В1 Площадь боковой поверхности цилиндра, высота которого равна радиусу основания R, вычисляется по формуле S = 2?R2. Выразите из этой формулы радиус основания R.
  Ответ:_________________________
В2 Упростите выражение .
  Ответ:_________________________
В3 Упростите выражение .
  Ответ:__________________________
Часть С

Запишите ход решения и ответ на отдельном листе или на обороте бланка тестирования

С1 Сократите дробь

Тест 3–6. Итоговый тест

* При создании тестов использованы материалы дистанционного курса повышения квалификации: Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Л.О. Рослова “Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической части”

Анализ ошибок, допущенных учащимися при выполнении итогового теста.

Наибольшее количество ошибок допущено в заданиях:

А2 – использование в ходе решения задач больших и малых чисел с помощью степеней числа 10;

В1 – задание на владение понятием области определения алгебраического выражения;

В3 – задание на умение складывать две дроби с разными знаменателями и умение выполнять вычисления с квадратными корнями (учащиеся не овладели алгоритмом нахождения значения буквенного выражения; ученики не выполняют преобразование выражения и сразу подставляют числовое выражение с корнями, что, значительно усложняет преобразование данного выражения и приводит к большему количеству ошибок;

В5 – сокращение дробей, содержащих степени с разными основаниями;

В6 – умение выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами;

С2 – умение составлять по условию задачи уравнение с одной переменной или систему уравнений с двумя переменными.

Необходимо, при прохождении данных тем в курсе математики, усилить контроль усвоения материала, вызвавающего наибольшие затруднения. По итогам тематического контроля проводить анализ и исправление допущенных ошибок. При планировании повторения пройденного материала в конце учебного года и проведении итогового повторения алгебры 7-9 увеличить количество учебного времени на повторение материала, вызывающего наибольшие затруднения учащихся. Задания повышенного уровня (В4, С1) дополнительно разбирать на факультативах с более сильными учениками.