Математика
-
Внедрение информационно-коммуникационных технологий как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики 2010
Внедрение ИКТ способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Одна из основных идей опыта заключается в создании мультимедийной продукции или использование готовых ЦОР с учетом понимания важнейшей их особенности — интерактивности, то есть ученик является не пассивным слушателем, а играет роль активного деятеля.
-
Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков: "Координатная плоскость" (6-й класс) 2010
Представленный урок создан в компьютерной среде Power Point. С целью повышения эффективности учебной деятельности учащихся на уроке используется самостоятельная творческая работа, в основе которой лежат основные тенденции современного образования, ориентированные на принципы развивающего обучения и компетентностного подхода.
-
Внеклассное мероприятие: "Алгоритмика в действии" 2010
В процессе игры "Алгоритмика" учащиеся через решение разноплановых – учебных, развлекательных, бытовых – задач осознают важность создания алгоритма для достижения цели, определяют путь решения задачи в соответствии с шагами алгоритма, убеждаются в необходимости точного исполнения всех предписаний алгоритма. Соревновательный характер игры повышает интерес к теме.
-
Смешанные числа 2010
Урок математики в 5-м классе (с использованием презентации) направлен на то, чтобы познакомить учащихся с понятием «смешанное число», записью смешанных чисел, а также на развитие умения записывать неправильную дробь в виде смешанного числа и правильно их читать.
-
Урок повторения по теме "Решение иррациональных уравнений" 2010
Перед началом урока сформированы две группы учащихся, согласно уровню их подготовки. Работа на уроке построена по принципу дифференцированного подхода к способностям каждого ребенка. В приложениях приведены примерные варианты заданий, которые могут меняться учителем исходя из целей, преследуемых им на уроке.
-
Уровневая дифференциация в обучении математике 2010
Дифференциация обучения выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, обучающиеся могут усваивать материал разными способами на разных уровнях, приобретая при этом умение.
-
Урок по теме "Проценты" 2010
Данный урок предназначен для учащихся 5 класса. На уроке ученики обобщают знания по теме «Проценты», решая различные типы задач. Ребята учатся работать в группах.
-
Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Натуральные числа" 2010
Урок-обобщение, который позволяет систематизировать изученное на предыдущих уроках, повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления, повторить умения решать уравнения, развивает мыслительную деятельность, умение анализировать, обобщать, а также прививает интерес к математике.
-
Урок математики на тему: "Решение неравенств с модулем" 2010
Конспект урока расширения знаний учащихся 8-го класса по алгебре по теме «Решение неравенств с модулем». Урок интересен разнообразными заданиями, требующими знаний не только по алгебре, но и по истории и биологии.
-
Экологическое образование и воспитание младших школьников 2010
Одна из важнейших задач современной школы – воспитание экологической культуры; вооружение детей навыками экологически грамотного поведения в природе; формирование экологических знаний. В статье представлена разработка интегрированного урока окружающего мира и математики экологической направленности.
-
Разработка сетевого курса" Квадратное уравнение" 2010
При разработке учебных курсов упор делается на самостоятельную работу обучаемых, поэтому предусматривается большое количество заданий, рассчитанных на самостоятельную проработку, и проведение мини-исследований различного уровня. Мировой опыт дистанционного обучения показывает, что при такой организации учебного процесса взаимодействие обучаемых и преподавателей на индивидуальной основе происходит гораздо чаще и эффективнее, чем при других формах.
-
Открытое занятие по теме "Современные задачи в математике. Использование мультимедийных технологий и интегрированных форм обучения при профильном обучении математике" 2010
Данное занятие состоит из 2-х уроков. Первый знакомит слушателей с уникальными математическими этюдами (мультфильмами) Николая Андреева, рассказывающими о таких понятиях, как циклоида, треугольник Рело, объемы выпуклых и невыпуклых многогранников, параболическая антенна. На втором уроке происходит поиск интересного пути решения задачи о нахождении отношения площадей фигур, ограниченных произвольной кривой, и ее интерпретация с точки зрения истории, москвоведения и географии.
-
Использование ИКТ на уроках математики в 5-м классе 2010
Данная работа посвящена применению и использованию интерактивной доски в процессе изучения курса математики в 5-м классе. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества учителя и ученика, она – ценный инструмент для обучения математике, повышения интереса к предмету. Уроки разработаны по сказкам и мультфильмам.
-
Использование деятельностного подхода в обучении математике 2010
Задача учителя математики на современном этапе состоит не только в том, чтобы вооружить детей знаниями по предмету, научить решать их определённые типы задач по выученному заранее алгоритму, а и в том, чтобы развить их творческие способности, развить их внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение.
-
Решение нестандартных задач древности 2010
На уроке предлагаются учащимся старинные задачи великих математиков, таких как Эйлер, Бхаскара, Безу и других. Главной задачей является привлечение интереса к математике, через решение нестандартных задач и показа способов решения этих задач самими учеными.
-
Открытый урок в 8-м классе "Теорема Пифагора" 2010
Цели урока: уметь формулировать и доказывать теорему Пифагора; решать задачи с применением теоремы Пифагора.
-
Урок алгебры с применением компьютерных технологий по теме: "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Урок является обобщающим по теме «Решение тригонометрических уравнений» с применением компьютерных технологий. На уроке используется групповая форма работы, рейтинговая система оценки знаний. Урок направлен на развитие самостоятельной индивидуальной деятельности учащихся при работе за компьютером, на воспитание познавательной активности.
-
Урок-конференция: "Решение нестандартных задач по математике" (5-й класс) 2010
Урок проводится в гимназическом классе. В классе выделена группа учащихся, наиболее успешно решающих серии нестандартных задач. Урок проводится с использованием мультимедийной установки, компьютера, на уроке звучит живая музыка.
-
Факультативный курс по занимательной логике 2010
Факультативный курс предназначен для учащихся первой и второй образовательной ступени обучения. В статье представлена методическая разработка курса: пояснительная записка, цели и задачи; тематическое содержание, требования к знаниям и умениям, список литературы и планирование занятий для 4-го класса.
-
Справочный материал по теме: "Тригонометрия" 2010
Данный справочный материал удобно использовать и на уроках по теме «Тригонометрия» и при подготовке к экзамену, так как приведены формулы решения тригонометрических уравнений и неравенств, таблицы углов тригонометрических функций, тригонометрические круги.
-
Обобщающий урок по теме: "Степень с натуральным показателем. Одночлены" 2010
Урок разработан к учебнику Ю.Н. Макарычева для школ и классов с углубленным изучением математики как урок обобщения и систематизации знаний по окончании изучения темы курса "Одночлены". Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным.
-
Урок, посвященный ВОВ, на тему: "Дети. Детям. О детях" 2010
Любой урок математики с интеграцией истории и литературы всегда являлся благодатной почвой для взращивания патриотического сознания наших молодых поколений. Но чтобы достичь этого, необходимо затронуть самые тонкие душевные струны своих учеников, задеть их за “живое”, “погрузить” в атмосферу жизни того исторического времени, о котором идет рассказ на уроке. Только в этом случае ученики окажутся в состоянии искренне сопереживать персонажам далекого прошлого.
-
Урок алгебры в 8-м класс по теме: "Теорема Виета" 2010
Урок изучения нового материала, на котором обучающиеся с помощью анализа, сравнения, сопоставления, наблюдения делают «открытия», знакомятся с теоремой Виета, учатся применять ее на практике. Презентация, представленная на уроке, делает его интересным, наглядным, дает возможность выполнять самопроверку.
-
Эффективная методика преподавания темы "Простейшие преобразования графиков" 2010
В школьном курсе алгебры недостаточно внимания уделяется изучению простейших преобразований графиков элементарных функций. В данной статье описывается авторский подход к изучению темы «Простейшие преобразования графиков функций», эффективность которого подтверждается умением учащихся выполнять необходимые преобразования графиков уже на втором уроке после объяснения данного материала.
-
Урок: "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" (7-й класс) 2010
Урок посвящен формулам квадрата суммы, квадрата разности, иллюстрируется геометрическая интерпретация формул.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Алгебраический журнал" 2010
Учащиеся с помощью журнала узнают о появлении алгебры как искусстве решать уравнения, о значении слова «алгебра», получают информацию об ученых-математиках, об их вкладе в развитие алгебры, учатся разгадывать софизмы. Восьмиклассники вместе с учителем отбирают материал для журнала, готовят сообщения, по-возможности в занимательной форме, показывают семиклассникам.
-
Самоанализ урока через учебно-воспитательные моменты (УВМ) по Ю.А. Конаржевскому 2010
В основе творческого труда учителя лежит умение анализировать свою педагогическую деятельность, прежде всего урок. На примере тематического урока математики в 6-м классе учитель даёт его самоанализ через учебно-воспитательные моменты (УВМ) по Ю.А. Конаржевскому. Такой самоанализ урока даёт возможность чётко планировать и предвидеть результаты педагогического труда.
-
Урок математики "Действия с десятичными числами" 2010
На данном уроке учащиеся отрабатывают умения выполнять вычислительные действия с десятичными дробями и сравнивать дроби, развивают вычислительные навыки, самостоятельность, мышление, внимание. Упор сделан на закрепление правил действий над десятичными дробями и их сходства с правилами действий над натуральными числами.
-
Система работы учителя по подготовке учащихся основной школы к итоговой аттестации в новой форме 2010
Работа посвящена новой модели экзамена для выпускников основной школы (малое ЕГЭ для учащихся 9-х классов). В этой работе подробно рассмотрены следующие вопросы: основное назначение новой системы итоговой аттестации выпускников и ее цели; структура и содержание экзаменационной работы; подготовка учащихся основной школы к экзамену в новой форме (из опыта работы); проведение пробного малого ЕГЭ в лицее; УМК для подготовки к экзамену.
-
Методическая разработка урока по геометрии по теме "Площади фигур. Решение задач" (9-й класс) 2010
Урок предполагает систематизацию полученных знаний и проводится в виде презентации. Это способствует экономии времени и развитию эстетического вкуса учащихся.