Тема урока: "Многогранники, их основные элементы и виды. Призма"

Разделы: Математика


Тип занятия: изучение нового материала.

Цели урока:

  • Дидактическая: ввести понятия многогранника и призмы, их основных элементов и видов.
  • Развивающая: формировать умение анализировать, искать аналоги и различные варианты решения.
  • Воспитательная: воспитывать внимательность, уверенность; активность, наблюдательность; стремление к взаимовыручке, умение работать в группе.

Межпредметные связи: планиметрия.

Форма проведения: работа в группах, индивидуальная, самостоятельная.

Формы контроля: текущий.

Оборудование: презентации  «Геометрия в исторической жизни человечества» и «Многогранники, их основные элементы и виды. Призма», мультимедиапроектор, экран; учебник А.В. Погорелова «Геометрия 7-11» доска, цветной мел; модели для преподавателя и для работы в группах; листы отчета работы в группах,  листы для математического диктанта.

В результате изучения новой темы студенты должны:

  • знать: понятия многогранника и призмы, их основных элементов и видов.
  • уметь: применять теоретические понятия при решении упражнений; находить значения площадей поверхностей призмы.

План проведения занятия

  1. Организационный момент
  2. Мотивационный момент
  3. Изучение нового материала
  4. Первичное применение приобретенных знаний
  5. Работа под руководством преподавателя
  6. Работа в группах
  7. Рефлексия
  8. Итог занятия

Структура занятия

1. Организационный момент

2. Мотивационный момент (создание проблемной ситуации: выступление студента группы с сообщением на тему «Геометрия в исторической жизни человечества»)  (См. Презентация 1, Приложение 1.)
– обоснование необходимости изучения данной темы, сообщение темы
– вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия

3. Изучение нового материала

Рассмотрение теоретического материала по презентации «Многогранники, их основные элементы и виды. Призма», тезисам и моделям тел. (См. Презентация 2, Приложение 2.)
В ходе объяснения материала в качестве рефлексии проводится математический диктант на отдельных листах. (См. Слайд 8, Презентация 2)

4. Первичное применение приобретенных знаний

5. Работа под руководством преподавателя (решение задач № 30 и №  21, с. 314, учебник А.В. Погорелова «Геометрия 7-11»)

№ 30.

В прямом параллелепипеде стороны основания 3 см и 8 см, угол между ними 60о. Высота равна см. Найдите полную поверхность параллелепипеда.

№ 21.

Боковая поверхность правильной четырёхугольной призмы 32 м2, а полная поверхность 40 м2 Найдите высоту призмы.

6. Работа в группах (вычисление площадей поверхностей моделей)

Разделяю студентов на группы, выдаю листы отчета работы в группах.
Каждая группа имеет в наличии по 2 модели призм: треугольную и четырёхугольную прямые призмы. (См. Приложение 3.)

7. Рефлексия

Беседа со студентами по итогам изучения темы

  • Что нового узнали на уроке?
  • С какими новыми терминами познакомились?
  • Оцените как усвоили материал.

8. Итог занятия 

1) выставление оценок.  
2) Д/з: выучить теорию по тезисам.