Тема урока: "Многогранники, их основные элементы и виды. Призма"
Тип занятия: изучение нового материала.
Цели урока:
- Дидактическая: ввести понятия многогранника и призмы, их основных элементов и видов.
- Развивающая: формировать умение анализировать, искать аналоги и различные варианты решения.
- Воспитательная: воспитывать внимательность, уверенность; активность, наблюдательность; стремление к взаимовыручке, умение работать в группе.
Межпредметные связи: планиметрия.
Форма проведения: работа в группах, индивидуальная, самостоятельная.
Формы контроля: текущий.
Оборудование: презентации «Геометрия в исторической жизни человечества» и «Многогранники, их основные элементы и виды. Призма», мультимедиапроектор, экран; учебник А.В. Погорелова «Геометрия 7-11» доска, цветной мел; модели для преподавателя и для работы в группах; листы отчета работы в группах, листы для математического диктанта.
В результате изучения новой темы студенты должны:
- знать: понятия многогранника и призмы, их основных элементов и видов.
- уметь: применять теоретические понятия при решении упражнений; находить значения площадей поверхностей призмы.
План проведения занятия
- Организационный момент
- Мотивационный момент
- Изучение нового материала
- Первичное применение приобретенных знаний
- Работа под руководством преподавателя
- Работа в группах
- Рефлексия
- Итог занятия
Структура занятия
1. Организационный момент
2. Мотивационный момент (создание проблемной ситуации:
выступление студента группы с сообщением на тему «Геометрия в
исторической жизни человечества») (См. Презентация 1, Приложение 1.)
– обоснование необходимости изучения данной темы, сообщение
темы
– вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач
занятия
3. Изучение нового материала
Рассмотрение теоретического материала по презентации
«Многогранники, их основные элементы и виды. Призма», тезисам и
моделям тел. (См. Презентация
2, Приложение
2.)
В ходе объяснения материала в качестве рефлексии проводится
математический диктант на отдельных листах. (См. Слайд 8, Презентация 2)
4. Первичное применение приобретенных знаний
5. Работа под руководством преподавателя (решение задач № 30 и № 21, с. 314, учебник А.В. Погорелова «Геометрия 7-11»)
№ 30.
В прямом параллелепипеде стороны основания 3 см и 8 см, угол
между ними 60о. Высота равна
см. Найдите полную поверхность
параллелепипеда.
№ 21.
Боковая поверхность правильной четырёхугольной призмы 32 м2, а полная поверхность 40 м2 Найдите высоту призмы.
6. Работа в группах (вычисление площадей поверхностей моделей)
Разделяю студентов на группы, выдаю листы отчета работы в
группах.
Каждая группа имеет в наличии по 2 модели призм: треугольную и
четырёхугольную прямые призмы. (См. Приложение 3.)
7. Рефлексия
Беседа со студентами по итогам изучения темы
- Что нового узнали на уроке?
- С какими новыми терминами познакомились?
- Оцените как усвоили материал.
8. Итог занятия
1) выставление оценок.
2) Д/з: выучить теорию по тезисам.