Цели:
- повторение свойства функции у = х2 и ее графика;
- построение графика функции у = кх2;
- определение по графику свойства функции у = кх2;
- закрепление умения свободного владения основными понятиями данной темы;
- проверка умений обучающихся самостоятельно применять знания по теме функция у = кх2 основные понятия;
- тренировка внимания;
- активизация мышления обучающихся;
- организация самоконтроля (взаимоконтроля) обучающимися;
- коррекция знаний и умений обучающихся.
Девиз нашего урока: «Думаем – Мыслим – Помогаем друг другу» <Приложение 1. Слайд 2>
ХОД УРОКА
- Парабола в природе, в архитектуре, в жизни.
- Актуализация знаний учащихся.
- Изучение нового материала (работа в группах).
- Защита проектов
- Закрепление изученного материала
- Рефлексия
1. <Приложение 1. Слайды 3, 4>
2. Актуализация знаний
– Очень часто в окружающем нас мире можно
встретить причудливую кривую. На что она похожа? (Парабола)
– На наших уроках мы свами с ней встречались? (Да)
– Графиком какой изученной функции она является?
(Функции у= х2) <Cлайд 5>
Повторение свойств
План <Cлайд 5>
3. Изучение нового материала Работа в группах (4-8 групп) Задания выдаются на карточках
К > 0 | K < 0 |
у = 2х2 ее свойства и график у = 0,5х2 ее свойства и график у = 3х2 ее свойства и график у = 1/33х2 ее свойства и график |
у = – 2х2 ее свойства и график у = – 0,52 ее свойства и график у = – 3х2 ее свойства и график у = – 1/3х2 ее свойства и график |
4. На доске изображают и устно перечисляют свойства своей функции <Cлайды 6, 7, 8>
5. Закрепление изученного материала
Устная работа
1) График функции у = 4х2 получается …
(сжатием ) графика функции у = х2 от оси Ох
вдоль оси Оу в 4 раза.
2) График функции у = 1/5х2 получается …
(растяжением) графика функции у = х2 от
оси Ох вдоль оси Оу в 5 раз
3) При к > 0 ветви параболы направлены … (вверх)
4) При к < 0 ветви параболы направлены … (вниз)
5) Функция принимает значение равное нулю… (Х =
0)
Игра «Проведи линию»
На одной стороне доски в прямоугольниках написаны значения коэффициента к, на другой – точки через которые проходит парабола у= кх?. Нужно соотнести прямоугольники. Соединить их линией может тот ученик, который первым нашел правильный ответ
А (1, 1) В (– 2, 1) С (2, – 4) D (3, 2) Е (3,– 27) |
К = 2/9 К = – 1 К = 1/4 К = 1 К = – 3 |
Решение упражнений
Решить уравнение – х2 = 2х – 3 <Cлайд 9>
№ 17.18 (По группам) <Cлайд 10>
Найти наименьшее и наибольшее значение функции у
= 2х2 <Cлайд 11> на отрезке a) [0; 2] б) [– 2; –
1] в) [– 1; 1,5]
6. Домашнее задание
§17 (пример 1, 2) №17.24 17.27 (а.б) 17.29 (а, б)
7. Рефлексия
Стоит ваза имеющая форму параболы. Подарить параболе тюльпан 3-х цветов красный, желтый и черный.