Подготовка к ГИА по математике с электронными образовательными ресурсами

Разделы: Математика


Введение

В своей работе я хочу поделиться опытом работы с электронным ресурсом на сайте http://uztest.ru. В этом году у меня был выпускной 9-й класс. Остро стоит вопрос: “Как качественно, безболезненно подготовить учащихся к сдачи ГИА по математике?” Государственная итоговая аттестация по математике в 9-м классе – это результат работы ученика и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, и подготовка к ней является важной составляющей учебного процесса.

Кроме урочной классной работы, дополнительных групповых занятий и индивидуальных консультаций, в своей практики я применяю дистанционные тесты. Такую возможность мне даёт замечательный ресурс на сайте http://uztest.ru. Данный ресурс я использую систематически. В своей работе я представила полный план работы с ресурсом, используя скриншоты, проанализировала положительные и отрицательные моменты.

Работа с электронным образовательным ресурсом

Для начала необходимо зайти на сайт и заполнить регистрационную форму. Запомнить логин и пароль, которые используются для входа в личный кабинет на сайте. Далее после входа в личный кабинет необходимо создать свой класс, вводится список учащихся. Для каждого ученика программа автоматически создает логин и пароль. Необходимо распечатать и сообщить учащимся их данные для входа на сайт. <Рисунок 1>

img1.jpg (16427 bytes)

Далее необходимо произвести настройки класса <Рисунок 2>

img2.jpg (14952 bytes)

Следующий шаг – создание теста на странице "Тест". Выбирается класс, устанавливается дата открытия и закрытия теста, время выполнения. <Рисунок 3>

img3.jpg (13873 bytes)

Тесты можно создать по разным темам курса математики или скомпоновать один тест по разным темам. Всё зависит от того какие цели преследует учитель. В своем кабинете я подготавливаю тесты и тренинги, учащиеся заходят на сайт под своим логином и выполняют эти задания, причем для каждого ученика программа сайта создает уникальный вариант. Предлагаемые здесь тесты предназначены для самостоятельной подготовки к экзаменам или изучения отдельных тем школьного курса математики. Не следует рассматривать предложенные тесты как демонстрационные варианты экзаменационных заданий, но структура тестов соответствует опубликованным спецификациям. Тесты формируются случайным образом из заданий, содержащихся в обширной базе данных сайта.

Я в своей практики использую тематические тесты. Используемые тесты возможно просмотреть. <Рисунок 4>

img4.jpg (14205 bytes)

Предполагается, что прорешав некоторое количеств тематических тестов, возможно создавать тесты, приближенные к структуре ГИА.

После прохождения теста ученик видит свой результат, какие задания он выполнил правильно, какие нет и сколько баллов он получил, Выставляется оценки в журнал на сайте, программа показывает количество, средний и суммарный балл.

Я входя в свой личный кабинет, зайдя на любой тест могу посмотреть общую картину по каждому тесту. Примеры: <Рисунок 5>, <Рисунок 6>, <Рисунок 7>.

img5.JPG (23476 bytes)

img6.JPG (17474 bytes)

Каждому ученику возможно отправить сообщение, записать замечание. <Рисунок 8>

img8.jpg (15318 bytes)

Ресурс так же содержит очень хорошую функцию – ведение статистики. По каждому тесту я могу посмотреть распределение оценок, средние результаты и результаты по заданиям. Далее смотрите скриншоты. Зная статистику мне легко планировать темы, которые требуют систематизации и отработки навыков. <Рисунок 9>, <Рисунок 10>.

img9.jpg (17112 bytes)

img10.jpg (13551 bytes)

Кроме тестов и тренингов ресурс содержит ещё множество возможностей, таких как игровые пазлы, интерактивные тесты и другие учебные ресурсы, которые удобно использовать на уроках, занятиях с учащимися. Данный ресурс так же содержит  онлайн тест для подготовки к ГИА по математике за 2010-2013 года. Варианты и задания ГИА по математике формируются путём случайной выборки из обширной базы заданий сайта. Его пройти может даже не зарегистрированный пользователь, как пробный экзамен.

Положительные и отрицательные моменты

На самом деле работая с данным ресурсом я преследовала одну цель: мотивировать учащихся на сдачу ГИА по математике, развить чувство ответственности и самостоятельности.

Из опыта работы могу констатировать, что данный ресурс имеет много плюсов как для учителя, так и для ученика:

Для учителя

  1. Большой банк заданий
  2. Минимальная затрата времени на составление тестов
  3. Возможность индивидуально составлять тесты
  4. Минимальная затрата времени на проверку, оценка ставится автоматически.
  5. Возможность самостоятельно открывать или закрывать тест, регулировать время прохождения теста.
  6. Отправлять сообщения учащимся
  7. Просматривать статистику

Для ученика

  1. Возможность пройти тест в любое удобное для них время.
  2. Неограниченное время
  3. Доступность учебной литературы
  4. Просмотр ошибок и возможность после прохождения теста получить консультацию.

Однако работая с ресурсом я столкнулась как с рядом приятных моментов, которые облегчали мою работы, так и с отрицательными сторонами проекта. Одна из основных – возможность учащихся прорешивать тест, используя помощь родителей. Но в своём большинстве родители понимают серьёзность подготовки к экзамену, поэтому считаю, что данный ресурс содержит больше плюсов нежели минусов.

Так же я работаю с родителями. Узнать о результатах своего ребёнка родитель может зайдя на этот же сайт под логином своего ребёнка или же на моём личном сайте http://elvira-nailewna.sch066-2008.edusite.ru. На нём я создала страничку: “Готовимся к ГИА по математике”, где выкладываются результаты по каждому тесту <Рисунок 11>.

img11.jpg (22405 bytes)

Заключение

Несомненным достоинством применения мультимедиа технологии при подготовке к ГИА является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Использование готовых электронных продуктов при подготовке к ГИА по математике позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету. Надеюсь, что своей работой, я хотя бы у некоторых коллег вызвала желание попробовать. Как я говорю своим ученика: Не нужно бояться экзамена, нужно к нему готовиться!” Постоянные тренировки и усердие, я  надеюсь дадут свои плоды в конце учебного года.