Цели урока.
Обучающие: систематизировать знания по данной теме, выработать умение решать задачи по схеме с использованием формул нахождения площадей.
Развивающие: развивать приемы мыслительной деятельности, анализ, синтез, сравнение, обобщение, вычислительную технику, интерес к предмету; способствовать формированию ключевых понятий; выполнение заданий различного уровня сложности.
Воспитывающие: воспитывать внимательность, аккуратность, умение четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу.
Оборудование: доска, мел, линейка, карточки – задания для индивидуальной работы, наглядность.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Сегодня на уроке вам предстоит показать все свои знания по теме “Площади многоугольников”.
Для этого вам необходимо будет применять все свои знания о многоугольниках, которые вы изучили; показать, как вы умеете анализировать информацию, сравнивать, обобщать и квалифицировать.
Итак, вы готовы показать, на что способны и какими знаниями обладаете?
2. Актуализация знаний.
1) Индивидуальная работа. (Приложение 1). Два человека работают у доски.
№1. Сопоставить понятие вида треугольника с их изображением (к понятию подкрепить изображение фигурки).
№ 2. Сопоставить изображение фигур с формулами нахождения площади для этих фигур.
2) Коллективная устная работа.
№1. Распределить по классам изображения фигур, комментируя какую фигуру вы определили в указанный класс и почему. (Приложение 2)
- Что вы видите на доске? (Многоугольники)
- Какие вы многоугольники хорошо изучили? (Четырехугольники и треугольники).
- Сейчас проверим. (Делается запись на доске двух классов: четырехугольники и треугольники. Предлагается разместить фигурки по классам).
- А что осталось на доске? (Многоугольники выпуклые и невыпуклые)
№2. Проверить индивидуальную работу у доски. (Найти ошибки и исправить).
3. Коллективная устная работа по решению мини-задач по схеме. (Приложение 3)
4. Физминутка на укрепление мышц глаза.
5. Работа в тетрадях. Решение задач. (Оформление логических шагов).
№1. На рисунках изображен параллелограмм ABCD с высотой ВЕ. Найдите площадь ABCD, если AE =ED, BE = 3,2 cm, а угол А равен 45 градусов. (20,48 см2 )
№2. Площадь прямоугольного треугольника равна 96 см2. Найдите катеты этого треугольника, если известно, что один из них составляет три четвертых другого. (8 см и 6 см)
№3. В трапеции ABCD, изображенной на рисунке, АВ = 15 см, ВС = 7 см, . Найдите площадь трапеции. (66 см2)
5. Рефлексия. Проблемное решение задач.
- Как вычислить площади этих фигур? А сможем ли мы это сделать? (Разделить фигуры на известные четырехугольники и треугольники).
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание: № 480 (б), 477, §2 стр. 124.