Класс – 5
УМК: Н.Б. Истомина.
Участники: учащиеся 5 класса, тьютер (учитель информатики), учителя математики.
Разработчики: учитель математики.
Оборудование: компьютеры по количеству учащихся, объединённые в локальную сеть с доступом в Internet; система оценки качества знаний Votum, рассчитанный на 23 учащихся; проектор, экран; чертёжные инструменты; модели прямоугольного параллелепипеда.
Дидактические материалы: учебник, рабочая тетрадь, технологическая карта урока, вопросы для диалогового повторения, лист самооценки.
Тема: «Объём прямоугольного параллелепипеда»
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности.
Место урока в учебном плане: первый урок по теме объём прямоугольного параллелепипеда.
Цель: по окончании урока учащиеся знают формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.
Урок предполагает достижение следующих результатов:
- учащиеся знают формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда, применяют формулу по образцу;
- используют ЭОР, получают и обрабатывают информацию, работают в парах, выбирают способы действий в зависимости от конкретных условий;
- умеют слушать, вступают в диалог, осуществляют взаимопомощь, уважают мнение других, контролируют и оценивают процесс и результаты своей деятельности, понимают необходимость знания формулы прямоугольного параллелепипеда.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Содержание учебного материала, деятельность тьютера |
Деятельность обучающихся |
1. Мотивационный момент. | Учитель указывает на необычность урока
(учитель в роли консультанта), знакомит учащихся
с технологической картой урока. Подводит учащихся под самостоятельную постановку цели. Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Юлия Игоревна, я учитель информатики. Сегодня у нас необычный урок. Урок будет проходить в режиме дистанционного обучения. Как вы думаете, что означает в режиме дистанционного обучения? (когда учителя предметника, в данном случае математика нет в классе и любой другой учитель может провести урок). Как говорил Ричард Бах: «Если Вы хотите иметь то, что никогда не имели, — начните делать то, что никогда не делали». Для меня, так же как и для вас, урок в таком режиме будет проводиться в первый раз. Я для себя поставила цель провести урок в дистанционном режиме по математике, который я никогда не проводила, а ваша цель помочь мне в проведении урока, возможно, научить и меня каким-то понятиям по математике в процессе работы, услышать ваши рекомендации и пожелания по данной форме урока. Единственный способ, что то, узнать — это что то делать. Джордж Шоу, поэтому давайте возьмём технологическую карту урока, рассмотрим основные этапы урока и определим на каждом этапе, что нам нужно узнать, чему мы должны научиться и что мы должны освоить. Сегодня на уроке вы продолжите работу по исследованию прямоугольного параллелепипеда. |
Слушают речь тьютера. Осуществляется
психологический настрой на продуктивную работу. Ставят цель на урок: «Сегодня на уроке я продолжу исследование прямоугольного параллелепипеда» «на уроке я хочу получить новые знания о … и научиться их применять». Знакомятся с технологической картой (Приложение 1). |
2. Актуализация знаний учащихся | К уроку вы принесли модели, а кто-то
выполнил сам модели прямоугольного
параллелепипеда . Предлагаю вам рассмотреть эти модели прямоугольного параллелепипеда, куба и ответить друг другу на вопросы. (задание 1) технологической карты ученика: «Диалоговое повторение» (Приложение 2) |
Обучающиеся задают друг другу вопросы по моделям куба и прямоугольного параллелепипеда, результаты заносят в лист самооценки |
3. Тест с использованием системы для голосования. | Тест на тему: «Объём прямоугольного
параллелепипеда». Тест содержит 5 вопросов, на
каждый вопрос даётся 60 секунд времени для
обдумывания. Предлагаются задания с выбором
ответа. На каждый вопрос даётся только один
правильный ответ. Критерии оценивания: каждый
вопрос оценивается в 5 баллов. Оценка 5 ставится,
если вы ответили на 5 (25 баллов) вопросов
правильно, оценка 4 (20 баллов) ставится – если 4
правильных ответа, 3 (15 баллов) – если три
правильных ответа, 2 и менее оценка –
неудовлетворительно. Итак, ваши вопросы до начала тестирования. Начинаем тестирование. 1 этап – регистрация участников 2 этап – проведение тестирования в режиме оценка 3 этап – подведение результатов, просмотр отчёта. Сохранение отчёта для предоставления результатов учителю математики. Проводит тест. (Приложение 3) |
Отвечают на вопросы теста. Результаты тестирования фиксируют в оценочный лист. |
4. Изучение нового материала. | Вы повторили ранее полученные знания о
прямоугольном параллелепипеде. Но достаточно ли
ваших знаний для решения «реальных жизненных
проблем». Работа в системе дистанционного обучения Забайкалья http://do.zabedu.ru/ Сейчас мы с вами будем работать в режиме дистанционного обучения. Что для этого нам необходимо? Компьютеры у нас включены. Наши дальнейшие действия. 1) Открываем любой браузер, установленный на компьютере. 2) В поисковой системе (yandex.ru, mail.ru, rambler.ru, google.ru) в строке найти набираем следующий адрес сайта do.zabedu.ru 3) В правом верхнем углу находим надпись вход в систему, нажимаем и далее заполняем поля логин и пароль, у каждого свой индивидуальный, далее нажимает – вход. 4) Выбираем курс – математика и информатика. Далее нажимаем на тему: «Объём прямоугольного параллелепипеда» и внимательно изучаем материал. (Приложение 4) Презентация для работы находится на рабочем столе (Урок на тему Объём прямоугольного параллелепипеда). (Приложение 5) 5) Каждый работает в индивидуальном режиме, помним, что данный материал вы можете повторить и просмотреть дома, зная вход в систему дистанционного обучения. Желаю плодотворной работы. Если есть, какие-то вопросы, то поднимаем сигнальные карточки, и я подойду. |
Работают с ЭОР. |
5. Первичное осмысление и закрепление | Организует работу по первичному закреплению новых знаний. | Выполняют №514 учебника, дополнительное задание (для тех, кто работу выполнит раньше всех), №519, решение оформляют в рабочей тетради |
6. Первичный контроль знаний, умений и навыков | Задание 5 технологической карты урока.
Организует работу с тестом в системе
дистанционного обучения. Тест включает в себя 5 вопросов, располагается в разделе: «Что я усвоил на уроке?». Тест построен в форме «верно», «не верно». Вам предлагаются утверждения, на которые нужно выбрать один вариант ответа. Тест можно провести дома, результаты останутся в компьютере, учитель сможет их просмотреть и оставить вам свои комментарии. (Приложение 6) |
Отвечают на вопросы теста, результаты заносят в оценочный лист. |
7. Рефлексия | Задание 6 технологической карты. Предлагается продолжить следующую фразу:
|