Цель урока: Закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 3.
Задачи урока: Закрепить умение учащихся находить результат действия умножения и деления на 3, закрепить знание таблицы умножения и деления; развивать навыки счёта, смекалку, сообразительности, внимание и наблюдательность детей; развивать умения решать задачи умножением и делением.
Планируемый результат: знать таблицу умножения и деления на 3; уметь решать выражения, используя таблицу умножения; применять правило при сравнении и в вычислениях.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.
Ресурсы: учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачев; мультимедиа, демонстрационный и раздаточный материалы.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, парная работа в группах
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:
- познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);
- личностные УУД (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);
- коммуникативные УУД (оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);
- регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки для выполнения групповой работы, ИКТ-комплекс.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Сегодня мы с вами будем помогать поросятам строить крепкий и красивый дом.
2. Устный счёт. Актуализация знаний.
- 3х1=
- 3х4=
- 15-5=
- 6:3=
– Посмотрите, какой пример тут лишний? Почему?
3. Целеполагания и мотивация.
– Назовите тему и цель урока?
4. Работа над пройденным материалом (по рядам).
– Перед началом строительства нужно расчистить площадку для постройки дома.
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
3 ∙7*3∙60 ∙ | 3 * 3 ∙3 | 3 ∙1*9:3 |
3∙4*12:3 | 15:3*3∙9 | 3∙2* 15: 3 |
3∙5*6:3 | 3∙4*3∙5 | 9:3*21:7 |
– Площадку расчистили.
5. Работа с выражениями.
– Теперь нужно заложить фундамент. Для этого нужно решить выражения.
- 3 ∙ 2+ 14 =
- (19 + 2): 3 =
- 10+(4∙ 3)=
- 15:(8-5)=
– Фундамент заложили.
6. Физминуткадля глаз.
7. Решение задачи.
– Теперь будем возводить стены. Для этого нужно решить задачи по вариантам.
1 вариант: Наф-Наф в лесу увидел 12 белок, а песцов в 3 раза меньше. Сколько песцов видел Наф-Наф? |
2 вариант: На пристани 5 лодок. В каждую лодку садится по 3 поросенка. Сколько всего поросят? |
– Стены возвели. Молодцы.
8. Задание в группах.
– Фундамент, стены есть. Будем устанавливать крышу. Для этого надо поработать в группах.
В первый день Наф-Наф съел 7 яблок. Во второй — в 3 раза больше. Сколько Наф-Наф съел яблок во второй день? |
Нуф-Нуф положил 24 карандаша в 3 коробки. По сколько штук карандашей он положил в каждую коробку? |
У 3 поросят было 15 пирожных. По сколько пирожных достанется каждому поросенку? |
У Ниф-Нифа в шкафу 6 рубашек, а галстуков — в 3 раза больше. Сколько галстуков у папы в шкафу? |
Поросята посадили в парке 27 ёлочек в 3 одинаковых ряда. По сколько елочек они посадили в каждом ряду? |
Поросята рассыпали муку в 3 пакета по 3 кг в каждый пакет. Сколько муки было у поросят? |
Сколько потребуется вазочек Ниф-Нифу, чтобы разложить 12 вишенок, по 3 штуки в каждую вазочку? |
Наф-Наф положил в корзинку 6 пирожков. Сколько всего пирожков в 3 таких корзинках? |
– Проверка(отвечает капитан группы).
– Ну вот, крышу установили.