Логопедия
-
Логопедическое занятие в школе VIII вида "Деление слов на слоги" 2009
На занятии задействованы 7 видов ощущений: зрительный, слуховой, обонятельный, тактильный, кинестетический, вкусовой, эмоциональный. Основные направления: на развитие мотивации к учению как основы механизма по формированию навыков учебного поведения. На формирование саморегуляции речевой деятельности как средство эмоционально-волевой активности.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе "День защитника Отечества" 2011
Логопедическое занятие предназначено для воспитанников 2-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. У детей с нарушениями интеллекта выявляется бедность словарного запаса, неточность употребления слов, пассивный словарь преобладает над активным, отмечается несформированность структуры значения слова. Данное занятие направлено на обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, уточнение значений слов по лексической теме «Защитники Отечества».
-
Логопедическое занятие во 2-м классе по теме "Дифференциация к–г. Дары Севера - северные ягоды" 2013
Цели урока: уточнить и расширить представления детей о ягодах Севера; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; дифференцировать звуки к–г, развивать фонематическое восприятие; закрепить умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; активизировать умения и навыки в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
-
Логопедическое занятие во 2-м классе по уточнению и развитию оптико-пространственных представлений 2011
Урок в игровой форме помогает логопедам и учителям начальной школы сформировать у детей оптико-пространственные представления и первоначальные навыки соблюдения правил дорожного движения.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе с учащимися школы VIII вида со стёртой формой псевдобульбарной дизартрии. 2010
Нарушения звукопроизношения во вспомогательной школе встречаются гораздо чаще, чем в массовой школе. Основные причины этого: несформированность познавательных процессов, направленных на овладение звуковым составом речи; позднее развитие фонематического восприятия, которое является сложным видом психической деятельности; общее моторное недоразвитие, особенно недоразвитие речевой моторики.
-
Логопедическое занятие для 1-го класса по исправлению ФФНР на тему "Дифференциация З–С" 2012
В основной части занятия дети знакомятся с новыми понятиями "зоопарк", "зубр". Развивается фонематическое восприятие, навык звукового и слогового анализа и синтеза. Прививается интерес к занятиям, положительная мотивация учения.
-
Логопедическое занятие для 1-го класса с использованием ИКТ
2013
Благодаря специфике детского возраста материал логопедического занятия легче усваивается по сюжету сказки. На уроке закрепляется техника выполнения артикуляционных упражнений, правописание парных согласных. Занятие в форме сказки корректирует, развивает, сохраняет атмосферу непосредственности, эмоциональности.
-
Логопедическое занятие для 1-го класса. Тема: "Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков [в], [в’]" 2012
Занятие предназначено для логопедической работы с группой учащихся первого класса, испытывающих трудности формирования письменной речи.
-
Логопедическое занятие для 3-го класса коррекционной школы VIII вида по теме "Дифференциация твердых и мягких согласных" 2010
Цели урока: закрепить умение определять и различать твёрдые и мягкие согласные; закрепить умение выделять и дифференцировать гласные 1 и 2 ряда; закреплять навыки звукового анализа и синтеза; развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционную моторику.
-
Логопедическое занятие для 3-го класса по теме "Предложение. Слово" 2010
Логопедическое занятие предназначено для проведения в школьном логопедическом пункте для детей с логопедическим заключением: «Недостатки чтения и письма у детей с ОНР», третий класс общеобразовательной школы. Занятие проводится в системе коррекционных занятий в логопункте, каждое из которых строится как участие детей в какой-либо реальной, игровой или сказочной ситуации.
-
Логопедическое занятие для детей дошкольного возраста "Мышонок Мики" 2011
Развитию активности, любознательности и заинтересованности способствует яркая и обширная наглядность, сюрпризные моменты, зашифровка грамматических и лексических заданий, быстрая смена задания или упражнения. Занятия рекомендовано для детей дошкольного возраста, как в группе, так и индивидуально.
-
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы "Времена года. Весна" 2013
Цель урока: помочь детям непроизвольно запомнить информацию о временах года, порядок их следования; закрепить названия весенних месяцев в чтении стихотвений, репродукциях пейзажей, фрагментах музыкальных произведений, рисунках; расширить представление детей о величине, богатстве, красоте русского языка, поэзии; совершенствовать навыки планирования речи, развивать умение рассуждать; развивать память.
-
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы "Времена года. Зима" 2012
Занятие помогает детям непроизвольно запомнить информацию о временах года, порядок их следования. Ребята запоминают названия зимних месяцев в стихотворениях, репродукциях пейзажей, фрагментах музыкальных произведений, рисунках. Расширяется представление детей о величии, богатстве, красоте русского языка, поэзии.
-
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы "Звуки [с, сь], буква "С" 2013
Логопедическое занятие предназначено для детей-логопатов подготовительной группы и представляет собой путешествие по следам Деда Мороза. Занимательный сюжет увлекает, собирает детей, удерживает внимание на протяжении занятия. Дети закрепляют знания о звуках [с, сь], учатся работать в коллективе.
-
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Профессии людей" 2013
Логопедическое занятие рассчитано на детей с ОНР подготовительной к школе группы и направлено на формирование лексико-грамматических структур речи. Особое внимание уделено отработке навыков словообразования, употребления падежных форм, активизации глагольной лексики. Занятие построено в увлекательной игровой форме.
-
Логопедическое занятие для детей с нарушением интеллекта по теме "Однокоренные слова" на материале лексической темы "Зима"
2024
Цель занятия: закрепление знаний по теме «Однокоренные слова» на материале лексической темы «Зима».
-
Логопедическое занятие для детей с родителями на тему "Звук [н] и буква Н"" (старшая коррекционно-развивающая группа) 2014
Логопедические занятия вместе с родителями помогают родителям лучше понять своего ребенка. Совместные занятия формируют навыки взаимодействия в учебной деятельности, взаимопонимание, сотрудничество, доверие. Это обеспечивает комфортный психологический климат и повышает эффективность коррекционной работы. На занятии предложены различные игры и упражнения по формированию звукового анализа, фонематического восприятия, памяти и внимания.
-
Логопедическое занятие для детей с ТНР "Звуко-буквенный анализ". 5-й класс 2025
Представлена технологическая карта метапредметного урока по теме "Звуко-буквенный анализ" в 5-м классе.
-
Логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема:"Одежда" 2012
Расширяется словарь существительных, прилагательных, глаголов по теме «Одежда». Предлагаются упражнения для усвоения знаний, упражнения в составлении предложений, распространенных однородными членами и т. д.
-
Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР по теме «Наш родной поселок Оболенск», краеведение в работе логопеда 2022
Логопедическое занятие разработано для детей старшей группы ДОУ с ОНР в рамках программы по краеведению. Воспитание патриотических чувств ребенка начинается с любви к малой родине, гордости за своих родителей. На занятии дети расскажут о родном поселке, о работе и профессиях своих родителей. Занятие направлено на формирование лексико-грамматических структур речи, активизацию коммуникативных навыков, закреплению правильного звукопроизношения, формированию эмоциональной сферы. Занятие построено с использованием презентации.
-
Логопедическое занятие для дошкольников и младших школьников с нарушением интеллекта по теме "Автоматизация звука [л]" 2011
В данной статье представлен конспект логопедического занятия для дошкольников и младших школьников с нарушением интеллекта по теме «Автоматизация звука [л], который раскрывает возможность коррекции звукопроизношения с помощью занимательного наглядного материала, приема моделирования и музыкотерапии.
-
Логопедическое занятие для младших школьников «Повторение темы "Предлоги"»
2017
Представленное логопедическое занятие способствует усвоению и закреплению темы «Предлоги» у младших школьников с различными речевыми нарушениями. Это занятие помогает систематизировать полученные знания по данной теме, автоматизировать навык использования предлогов. Наглядность повышает познавательный интерес и способствует быстрому усвоению материала занятия учащимися с ОВЗ.
-
Логопедическое занятие для младших школьников «Родовые окончания имен существительных» 2020
Занятие направленно на формирование навыка словоизменения, с отработкой родовых окончаний и склонений имен существительных в именительном падеже. Материал предназначен для проведения коррекционно-развивающей или профилактической работы с учащимися 3–4-х классов с ОВЗ, либо с детьми имеющими только предпосылки к нарушению письменной речи в условиях инклюзии общеобразовательной школы.
-
Логопедическое занятие для младших школьников на тему "Слова-предметы и слова-признаки" 2016
Представленное коррекционное занятие, способствует усвоению навыков работы со «словами-предметами» и «словами-признаками», установлению связи между ними. Материал применяется в практике коррекционной логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ. Практическая наработка, предполагает использование технических средств, способствующих оптимизации учебного процесса. Ступенчатая структура занятия дает возможность адаптации, к уровню восприятия материала учащимися.
-
Логопедическое занятие для учащихся 1-го класса, имеющих ОНР (III-й уровень) 2014
На занятии дети учатся изменять слова, образовывать новые, грамматически правильно строить предложения. Тренируют зрительную память, развивают мелкую и общую моторику, расширяют словарный запас. Дети знакомятся с государственным флагом некоторых стран.
-
Логопедическое занятие для учащихся 1-х классов по теме "Дифференциация звуков [р], [р'] в словах и предложениях. Театр. Музыкальные инструменты" 2010
Занятие может проводиться с учащимися первых классов, имеющими общее недоразвитие речи или фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Занятие направлено на развитие слуховой, произносительной дифференциации звуков [ р], [ р'] в словах и предложениях; формирование фонематического анализа и синтеза; обогащение словарного запаса; развитие слухового внимания, памяти.
-
Логопедическое занятие для учащихся 2-х классов "Звуки [в] – [ф]. Буквы В в и Ф ф" 2012
Логопедическое занятие по теме "Звуки [в] – [ф]. Буквы В в и Ф ф" предназначено для учащихся вторых классов, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи. Использует презентацию и игровые методы работы.
-
Логопедическое занятие для учащихся 2–4-х классов "Суффиксальное образование имен существительных, обозначающих профессии или род деятельности человека (суффиксы -чик-, -щик-, -ист-, -арь-, -тель-)" 2014
Занятие и презентация могут быть использованы учителями-логопедами на 2-м этапе коррекционной работы при изучении темы «Состав слова». Задания рассчитаны на разный уровень подготовки учащихся, подобраны игры на развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Могут быть использованы как в полном объеме, так и по отдельности.
-
Логопедическое занятие для учащихся школы VIII вида "Автоматизация звука [л]" 2011
Нарушения звукопроизношения у учащихся коррекционной школы IV вида встречаются гораздо чаще, чем у учащихся массовой школы. Основные причины этого: несформированность познавательных процессов, направленных на овладение звуковым составом речи, позднее развитие фонематического восприятия, которое является сложным видом психической деятельности, общее моторное недоразвитие, особенно недоразвитие речевой моторики.
-
Логопедическое занятие для учеников 2-го класса, имеющих нарушение письменной речи, обусловленное ОНР, НВОНР 2012
Специально для учащихся с нарушениями письма, обусловленного ОНР, НВОНР разработано логопедическое занятие, которое направлено на развитие познавательного интереса, совершенствование фонематических процессов, дифференциацию звуков и букв, активизацию и расширение словаря, совершенствование грамматического строя речи.