Логопедия
-
Индивидуальное занятие по логопедии "Автоматизация звука [Р] в предложениях и связной речи" 2017
Конспект индивидуального занятия по логопедии, направленный на автоматизацию звука «Р» в предложениях и связной речи. Разработан с использованием ИКТ-технологий. Предназначен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4-го класса.
-
Индивидуальное занятие по теме "Дикие животные в зоопарке" (звук [р] в словах и предложениях) 2016
Конспект индивидуального логопедического занятия нацеленного автоматизировать произношение звука [p] в словах и предложениях.
-
Индивидуальное занятие по теме "Путешествие с буквами Р–Л" 2011
Занятие проводится на этапе дифференциации звуков и направлено на совершенствование умения ребёнка дифференцировать звуки [Р]-[Р']-[Л]-[Л'] в словах, на закрепление правильного произношения данных звуков в самостоятельной речи, на развитие фонематического слуха, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, совершенствование чтения слогов и слов, на развитие познавательных процессов.
-
Индивидуальное занятие с использованием нейропсихологических приемов с ребенком с умственной отсталостью «Автоматизация и дифференциация звуков Л–Р» 2024
Цель урока: автоматизировать и дифференцировать звуки Л–Р, используя нейропсихологические методы и приемы.
-
Индивидуальное занятие с ребенком дошкольного возраста с логоневрозом 2020
Цель тренинга: помочь ребенку в гармонизации психоэмоционального состояния, снятию мышечных и речевых зажимов, развитию коммуникативных навыков.
-
Индивидуальное комплексное занятие по развитию фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи. Тема: "Осень. Гласный звук "А"" 2012
Конспект индивидуального логопедического комплексного занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3-го уровня. Представлен в виде игрового сюжета на базе лексической темы «Осень». Использованы компьютерные технологии с целью закрепления знаний, полученных на фронтальных занятиях по развитию фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи.
-
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Путешествие в «Сказку о рыбаке и рыбке»» 2015
Презентация сопровождает конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука [ш] в слогах и словах. Компьютерная презентация «оживляет» занятие за счет реалистичности, динамичности изображения и использования анимации, что дополнительно стимулирует ребенка к выполнению задания.
-
Индивидуальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие по теме: Автоматизация звука «Р» в слогах «гра», «гро», «гру», «гры», в словах с этими слогами и фразах 2019
Цель занятия: сформировать навык правильного произношения звука «Р». Задачи: автоматизировать навык правильного произношения звука «Р» изолированно, в слогах «гра», «гро», «гру», «гры», в словах с этими слогами и фразах; стимулировать мозговую деятельность ребёнка посредством развития мелкой моторики рук, развивать артикуляционную моторику; закреплять навык согласования имен существительных с числительными, закреплять навык употребления предлогов «на», «со» во фразовой речи.
-
Индивидуальное логопедическое занятие 2010
На уроке закрепляется правильное произношение звука, навык звукового анализа. Развивается фонематический слух. Учащиеся учатся отвечать на вопросы предложениями словами с заданным звуком.
-
Индивидуальное логопедическое занятие 2010
Урок закрепляет артикуляцию и изолированное произношение звука и развивает внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику. Активизирует и обогащает словарный запас детей.
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [р] в словах и предложениях "Космическое путешествие"" 2013
Индивидуальное логопедическое занятие закрепляет правильное произношение звука [р] в словах и предложениях по теме "Космос". Занятие развивает артикуляционную и мелкую моторику, связную речь, зрительное восприятие и мышление, расширяет словарный запас, совершенствовует грамматический строй речи, формирует навык фонематического анализа.
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях" 2013
Индивидуальное логопедическое занятие автоматизирует звук "ч" у учащихся с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [ш]" 2013
Цели занятия: закрепление знаний о механизме образования звука, его акустических способностях; закрепление словаря по теме «Автоматизация звука «Ш»»; развитие и укрепление речевой моторики; закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад; закрепление правильного произношения фонемы «Ш» в изолированном виде, в слогах, в словах, предложениях, во фразовой речи; развитие и закрепление фонематического слуха, обучение звуко-слоговому анализу.
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Звук [р]" 2017
Занятие помогает сформировать у ребенка правильный артикуляционный уклад для постановки и изолированного произношения звука [р]. В занятии представлены традиционные и нетрадиционные способы постановки данного звука.
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Мила в Лапландии. Автоматизация звука [л] в предложениях"
2013
Цель занятия: формирование у детей звуко-произносительной стороны речи.
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Путешествие по Волге" 2011
Автор знакомит учащихся со звуком [л] в словах и словосочетаниях, отрабатывает артикуляционные и слуховые образы звука. Развивает слуховое и зрительное внимание и память на основе повторения слов.
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Различение звуков [з]–[з'] на слух" 2010
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Комарик». Ребенок вместе с Комаром и Комариком уточняет характеристику звуков [з] - [з’] по артикуляционным и акустическим признакам, перебирает бусинки, поет слоговые песенки, выполняет игровые задания на развитие зрительного и слухового внимания, проговаривает веселые скороговорки.
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Учим Раю правительно произносить звук [р]"
2011
На уроке отрабатываются навыки паралингвистических средств речи, звуковой анализ и синтез, употребление грамматических конструкций, элементы грамоты. Используются приёмы по развитию межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, пространственного ориентирования. Применяются речевые и музыкальные эффекты.
-
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» 2015
Цель урока: тренировать в произношении звука [р] в слогах, словах и предложениях; закреплять умение определять наличие и место звука [р] в словах; учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, существительные, обозначающие названия профессий, составлять предложения.
-
Индивидуальное логопедическое занятие «Пересказ сказки «Спор животных» 2017
Целью индивидуального логопедического занятия «Пересказ сказки «Спор животных» является создание образовательной среды для уточнения и активизации словаря по теме «Домашние животные», для формирования лексико-грамматического строя речи и речевой активности, для развития слухового внимания, памяти, общей и мелкой моторики ребенка.
-
Индивидуальное логопедическое занятие 1-го года обучения по теме "Праздник Новый год"
2012
Логопедическое занятие расширяет пассивный и активный словарь по теме «Праздник – Новый год», обучает подбору слов-признаков к существительным, знакомит со словами-синонимами.
-
Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе "Автоматизация звука "ш" в словах, слогах, предложениях" 2012
Занятие автоматизирует звук «ш» в речи. В ходе занятия ребенок встречается с гномиком Антошкой и выполняет задания, в которых учится различать звук на слух, автоматизирует его в слогах, словах, учится составлять предложения со словами, в которых есть звук «ш».
-
Индивидуальное логопедическое занятие в С(К) ОШ VII вида
2012
Индивидуальное логопедическое занятие для младшего школьника построено на классическом алгоритме. Но с помощью презентации материал более доступно и эффективно усваивается учащимся. Учитывая определённые психологические особенности учащегося (ЗПР), на занятии часто используются игровые приёмы, позволяющие создать атмосферу комфортности и успеха.
-
Индивидуальное логопедическое занятие для детей дошкольного возраста "Автоматизация звука "ц" в словах и предложениях" 2013
Коррекционное логопедическое занятие автоматизирует звук "ц" в словах, чистоговорках и предложениях.
-
Индивидуальное логопедическое занятие на тему "Дифференциация [с] – [ш]"
2013
Во время логопедических занятий с компьютерной программой у детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определенных звуков, слогов. Появляется уверенность в своих силах и желание говорить правильно, исправить увиденную ошибку, искать приемы самоконтроля, стремление дойти до цели, получить положительный результата.
-
Индивидуальное логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков [з]–[с] в слогах, словах" 2017
Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков [з]–[с] в слогах, словах разной слоговой структуры.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] в подготовительной группе массового ДОУ 2011
В ходе индивидуального занятия отрабатывается артикуляционная моторика воспитанника подготовительной группы; происходит автоматизация навыка правильного произнесения звука [л] в закрытой позиции; ведётся работа по усовершенствованию фонематической стороны речи; развивается лексический строй речи.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции произношения звука [c] в слогах и словах 2010
В ходе индивидуального логопедического занятия используются разнообразные методы и приемы. Развивается мелкая моторика пальцев рук ребенка (пальчиковая гимнастика), фонематический слух, зрительная и слуховая память.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [ц] 2013
Логопедическое занятие посвящено постановке звука [Ц]. Формирует умение правильно произносить звук [ц] по подражанию; учит произносить звук [ц] изолированно; развивает общую, мелкую, артикуляционную моторику; правильную воздушную струю; фонематическое восприятие; совершенствует умение понимать обращенную речь; развивает ВПФ.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по совершенствованию звукобуквенного анализа и синтеза слов 2014
Данное индивидуальное занятие может быть рассчитано и на группу учащихся. Оно направлено на совершенствование представления учащихся о звукобуквенной стороне слова. В интересной стихотворной форме дана артикуляционная и зрительная гимнастика и упражнения по обучению элементам самомассажа. Все занятие объединено общим сюжетом и проводится в игровой форме.