Цели:
- Автоматизация всех групп звуков в словах и предложениях.
- Закрепление умения детей составлять предложения с опорой на картинки.
- Воспитание усидчивости и умения доводить начатое дело до конца.
Ход игры:
Перед ребёнком кладётся большая карточка с
иллюстрацией (на закрепляемый звук, например
звук «Ш») и с пустыми окошечками для картинок.
Затем предлагаем ребёнку найти слова со звуком
«Ш» на маленьких картинках и закрыть пустые
окошечки, составляя предложения. Например:
«Мышке Шурочке нужна шуба» и т.д.
После того, как закроются все свободные окошечки, можно поиграть с маленькими карточками в игры:
– «Назови ласково те предметы, которые мы
подарили Мышке Шурочке» (например: шуба-шубка,
шапка-шапочка и т.д.);
– «Один – много» (например: шуба-шубы,
шапка-шапки, штора-шторы и т.д.);
– «Назови по памяти» (Внимательно посмотреть на
маленькие карточки,а затем убрать их; чтобы
ребёнок вспомнил, что он подарил Мышке Шурочке)…
Также, используя как маленькие, так и большие карточки, можно придумать огромное количество разнообразных игр для автоматизации данного звука.
Я сделала такие карточки на все основные группы звуков, чаще всего встречающиеся у детей. Детям очень нравится играть с красивым красочным материалом, и они закрепляют правильное произношение звука в словах и в предложениях, без особой сложности и с интересом.