Логопедия
-
Занятие для детей раннего возраста (1,5–3-х лет) "Буль-буль" 2011
Занятие направлено на стимулирование речевой активности детей раннего возраста.
-
Логоритмическое занятие на тему "Мы едем в огород" для детей 3–4-х лет 2011
В работе представлена авторская разработка логоритмического, коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями речи 3–4 лет. Конспект включает в себя: игры, упражнения соединяясь с речевой деятельностью, песенный материал, которые направлены на коррекцию психомоторного развития, развитие координации "движение-слово", обогащение словаря, развитие слухового внимания, чувства темпа-ритма.
-
Формы работы с родителями детей, имеющими речевые нарушения 2011
Приоритетную роль в работе с семьей могут иметь праздники, совместные занятия, игры-драматизации, инсценировки, спортивные и тематические развлечения. На данных мероприятиях отрабатывается навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе.
-
Готовность к обучению письму у дошкольников старшего детского возраста коррекционного детского дома 2011
Задача педагогов дошкольного детского дома сегодня состоит в том, чтобы создать условия для жизни и обучения воспитанников, способствующие появлению механизма компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.
-
Конспект индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме "Поможем Хрюше" (автоматизация звука [ш)] 2011
На уроке рассмотрена функция звука "ш" в слогах, словах, фразах.
-
Коррекционное занятие по логопедии по теме "Дифференциация согласных Б–П" 2011
На занятии автор развивает слуховую дифференциацию звуков Б, П, формирует навыки звуко-буквенного анализа слогов, слов, словосочетаний и предложений. Развивает зрительное внимание и восприятие, логическое мышление. Воспитывает самоконтроль.
-
Путешествие в супермаркет 2011
Занятие проводилось как открытое для воспитателей логопедических групп, чтобы познакомить их с работой логопеда над грамматическими категориями. Оно рассчитано на детей подготовительной к школе логопедической группы первого года обучения. Цель занятия – закрепление полученных знаний, совершенствование умений и навыков, приобретенных в процессе обучения.
-
Открытое занятие по развитию речи "Ярмарка слов" 2011
Обучение правильному пониманию иносказательного смысла образных слов и выражений, и развитие умения правильно и уместно использовать слова и выражения в собственном речевом высказывании является целью работы по знакомству детей с малыми фольклорными формами. Занятие проведено в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
-
Коррекция предрасположенности к дисграфии при обучении грамоте детей с проблемами развития 2011
Конспект итогового логопедического занятия по теме.
-
Разработка логопедического занятия "Путешествие в зимнюю сказку" 2011
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие для учащихся 2-го класса. Особое внимание в данной разработке уделяется привитию здорового образа жизни детям с введением их в полиязычие и полиязыковую культуру, воспитанию гармонично развитой личности в социокультурном, толерантном обществе.
-
Конспект логопедического занятия с использованием материала по правилам дорожного движения 2011
Занятие поможет детям в дифференциации звуков (с-з), (с-ш), (ч-щ), (р-л); формировании слоговой структуры слова; развитии слухового и зрительного внимания; уточнении и расширении представлений детей о правилах дорожного движения; приобщении к культуре поведения на улице.
-
Логопедическое занятие "Родственные слова. Правописание безударных гласных, проверяемых ударением в корне слова" 2011
Использование игр позволяет успешно решать задачи коррекционной работы, улучшает успеваемость по русскому языку и чтению. Необходимо научить ребенка не только проверять безударную гласную, но и подбирать проверочное слово. У ребят, посещающих логопункт, беден словарный запас, поэтому такая кропотливая работа помогает неоднократным повторением нарабатывать необходимый словарный запас.
-
Дидактическая игра "Чудо-дерево" 2011
Дидактическое пособие разработано для более эффективной работы по исправлению речевых отклонений у детей с ОНР3ур, которое представляет собой обклеенный плёнкой картонный лист, прикреплённый двухсторонним скотчем к стене. Такое дерево является наглядной иллюстрацией сезонных изменений «дерево времен года». В дидактическую игру можно включить практически все темы, которые осваиваются детьми дошкольного возраста. Это дает большой простор для развития всего комплекса понятий, составляющих речь.
-
"Северные россыпи". Калейдоскоп педагогических идей 2011
Автор учит детей различать звуки по глухости и звонкости, по твердости и мягкости, определять особенности букв и звуков; получать новые слова, меняя первую букву; закрепляет знания ребят об особенностях некоторых звуков. В дидактических играх дети узнают о животных Севера, учатся согласовывать числительные с существительными, употреблять в речи прилагательные.
-
Логопедическое занятие по произведению К.И. Чуковского "Мойдодыр" (нетрадиционное) 2011
Нетрадиционное логопедическое занятие проводится с целью закрепить знания детей по теме «Здоровый образ жизни»; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма, творческое воображение, фантазию, умение передавать образы «грязнули» и «чистюли» посредством мимики, жестов, движений; совершенствовать мелкую моторику рук; развивать художественно-эстетические навыки через музыкально-ритмические движения, воспитывать потребность к чистоте.
-
Логопедическая ритмика 2011
Цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций на основе сочетания слова, музыки и движения. Цель занятия – совершенствование темпо-ритмической организации движений на материале лексической темы «Домашние животные».
-
Логопедический утренник "Символ года" 2011
Логопедический утренник проводится в коррекционной школе VIII вида с учащимися 5–7-х классов. Логопед проводит предварительную работу: выясняет дни рождения учащихся и распределяет всех детей по восточному гороскопу. Учащимся заранее раздаются стихотворения, проводятся репетиции. На логопедическом утреннике главное поддерживать радостное настроение участников, чтобы выступления приносили детям удовольствие и раскрепощение, это повышает речевую активность, коммуникативную деятельность.
-
Речь на кончиках пальцев или Использование техники "Тестопластика" в работе с детьми с общим недоразвитием речи 2011
Занятие рассказывает о пользе использования техники "Тестопластика" в работе с детьми с недоразвитием речи. Занятия лепкой из солёного теста положительно влияют не только на развитие мелкой моторики рук, но и способствует развитию качеств, необходимых для успешного обучения ребёнка в школе, а также на воспитание и развитие ребёнка в целом.
-
Подготовка дошкольников к обучению письму 2011
Работу по подготовке дошкольников к обучению письму следует осуществлять по четырём основным направлениям: развитие руки, подготовка к технике письма, аналитико-синтетическая деятельность, формирование элементарных графических умений.
-
Итоговое занятие по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе логогруппе в форме КВНа. "Здравствуй, Азбука!" 2011
Занятие включает основные виды работ по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа, показывает уровень речевой готовности дошкольников к школьному обучению и возможность использовать ее в саморазвитии.
-
Занятие по развитию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе "Звук и буква П" 2011
Автор показывает, что с самого начала обучения необходимо опираться на осознанный анализ и синтез звукового состава слова; демонстрирует приемы работы по восполнению пробелов фонематического развития у детей с общим недоразвитием речи 3-го уровня. Дети упражняются в звуковом анализе и синтезе слогов, слов, опираясь на четкие кинестетические ощущения. У учащихся формируется навык правильного произнесения звука "П" изолированно, в слогах, словах, в предложении.
-
Пересказ сказки "Колосок" с использованием серии сюжетных картин 2011
Дети учатся пересказывать сказку по серии сюжетных картин, упражняются в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением. Осуществляется расширение и уточнение словаря по лексической теме «Хлеб». Занятие построено на сюжете сказки с участием её персонажей, используются здоровьесберегающие технологии.
-
Дифференциация гласных Ы–И после твердых и мягких согласных 2011
Занятие рекомендуется для учащихся 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма. Эти нарушения возникают в результате недостаточной сформированности всех компонентов речевой системы: фонетико-фонематической и лексико-грамматической. Поэтому занятие направлено на развитие фонематических процессов, лексического словаря и грамматического строя речи.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему "В гостях у Каравая" 2011
Итоговое занятие по развитию связной речи проводится в подготовительной к школе логопедической группе. Призвано показать детям, что хлеб является основой жизни человека, а процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный. Воспитывает у ребенка бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду людей, выращивающих его.
-
Использование мнемодорожек чистоговорок, стихов и скороговорок при автоматизации звуков 2011
Для развития у дошкольников мотивации при автоматизации звуков на подгрупповых и индивидуальных занятиях эффективно использование мнемодорожек чистоговорок, коротких стихов и скороговорок.
-
Расширение и обобщение словарного запаса младших школьников с ОНР III уровня через ознакомление с родственными словами 2011
Целесообразный подбор дидактического материала и строгая система заданий и упражнений к нему позволяют добиться необходимого коррекционного эффекта при ознакомлении детей с родственными словами. Языковой материал становится источником знаний, средством, способствующим развитию речевых навыков. У детей вырабатывается умение выделять родственные слова, использовать родственные слова в связной речи.
-
Логопедический праздник «Операция "Спасение Деда Мороза" (дифференциация Р–Л) 2011
Правильное, четкое произношение необходимо ребенку для уверенного общения, успешного обучения, гармоничного развития. Звуки Л–Р ребенок смешивает наиболее часто, причем не только на слух, но и в произношении. Работа по дифференциации звуков помогает более четкому, осознанному произношению в целом, а также является основой грамотности письма.
-
Решение коррекционных задач постредством организации игровой деятельности 2011
Предложенные конспекты занятий в логопедической подготовительной к школе группе являются ярким подтверждением того факта, что дети более эффективно могут усвоить учебный материал различной тематики, преподнесенный в форме игры.
-
Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у лесовичка" (старшая речевая группа) 2011
Наиболее удачной формой работы по профилактике и коррекции речевых нарушений в детском саду комбинированного вида считаю регулярное проведение развлечений, так как объединение в одном эмоционально-ярком, подвижном музыкальном пространстве игр, направленных на развитие психических процессов, движения и речи, позволяет решить как общие, так и коррекционные задачи.
-
Дидактические карточки на логопедических занятиях с дошкольниками 2011
Авторская разработка для решения логопедических задач: развития дыхания, голоса, артикуляции, движений пальцев рук и т.д. Основана на теме "Смешариков".