Информатика
-
Модели и моделирование 2011
Данный урок является первым при изучении раздела «Моделирование и формализация». Примеры моделей подобраны из разных областей знаний так, чтобы учащиеся сами приходили к нужным выводам.
-
Создание таблиц, вставка символа в текст, написание математических формул в текстовом процессоре Microsoft Word 2011
Урок для студентов 1-го курса призван научить комплексному использованию возможностей Microsoft Word для создания текстовых документов (использование панелей инструментов: формулы, таблицы и границы).
-
Решение задач на определение количества информации 2011
Урок для 8-го класса (может использоваться и в старших классах) содержит определенное количество разобранных задач на нахождение количества информации с помощью алфавитного и содержательного подходов с разной степенью сложности, а также презентацию в виде теста для самостоятельного контроля со стороны обучающихся. Может использоваться для подготовки к ЕГЭ, ГИА.
-
Абсолютная и относительная адресация ячеек 2011
В статье даются понятия абсолютной и относительной адресации ячеек, рассмотрены примеры использования относительной, абсолютной и смешанной ссылок для решения задач; рассмотрены разные типы заданий при повторении базовых понятий электронной таблицы.
-
Вводный урок по информатике в 10-м классе по теме "Компьютерные презентации" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с мультимедиатехнологиями, компьютерной презентацией, интерактивностью, слайдом, расширением файла с презентацией; узнают этапы создания презентации; учатся применять данные этапы при создании презентации, открывать презентации и запускать показ слайдов.
-
Модели и моделирование 2011
Цель урока: познакомить с понятиями: модель, моделирование, формализация, изучить основные этапы разработки модели.
-
Операционная система Windows "Окна" 2011
Урок знакомит учащихся с работой с файловой системой операционной системы Windows (назначение, состав, загрузка, основные объекты операционной системы: окна приложений, окна документов, меню).
-
Урок по информатике "Аппаратное обеспечение ПК. Периферийные устройства ПК" 2011
В данной статье рассмотрены основные понятия темы. Статья представлена в виде урока на закрепление изученного материала. Практическая часть урока выполнена в виде мультимедийного диктанта с целью систематизации и актуализации полученных ранее знаний учащихся.
-
Разветвляющиеся алгоритмы. Условный оператор If…then 2011
Рассматривается большая тема – программирование. Дети уже знакомы с одной алгоритмической структурой – линейные алгоритмы. На уроке обучающихся знакомят со второй алгоритмической структурой – разветвляющимися алгоритмами. На практике с учениками разбираются способы написания программ на языке программирования Turbo Pascal.
-
БД при решении заданий ЕГЭ 2011
Презентация предназначена для учащихся 10–11-х классов для итогового повторения, обобщения темы БД и разбора заданий ЕГЭ по данной теме.
-
Как человек помогал себе считать 2011
Методический, дидактический (презентация) и контролирующий (тест) материалы по истории развития вычислительной техники. Знакомясь с этой темой, воспитанники приобщаются к мировой истории, расширяют свой кругозор, у них формируется понятие, что только при помощи своих знаний и труда человек изобретает различные устройства, которые делают его жизнь лучше и комфортнее. Презентация помогает лучшему восприятию и запоминанию новой информации, а тест позволяет проконтролировать полученные знания.
-
Урок-путешествие "Модели объектов и их назначение" 2011
Урок-путешествие направлен на формирование представления учащихся о моделях объектов, сущности процесса моделирования и об его практической значимости в жизни человека. Виртуальное путешествие по «городу моделирования» помогает учащимся самостоятельно «добывать» знания, делать логические выводы, отвечать на вопросы учителя, а также виртуальных жителей города, которые сопровождают их по ходу всего занятия.
-
База данных (OpenOffice.org Base) ОС Линукс Юниор 2011
Урок предусматривает знакомство с программой OpenOffice.org Base, целью которого является выяснить, что такое База данных, где в реальной жизни мы с ними встречаемся, виды БД.
-
Урок систематизации "Форматирование документа". 9-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации знаний на базе имеющегося у учащихся опыта форматирования при подготовке текстовых документов. Соответствующие практические задания подобны тем, что представлены на ГИА, что способствует подготовке учащихся к сдаче экзамена по информатике в новой форме.
-
Применение признаков параллелограма, прямоугольника, ромба к составлению алгоритмов 2011
Интегрированный урок геометрия + информатика позволяет тесно связать основные образовательные цели: комплексное применение знаний, получаемых учениками при изучении разных предметов школьной программы, творческий подход в определении причинно-следственных связей, развитие логического мышления. В применении алгоритмов для записи признаков параллелограмма, прямоугольника, ромба очень удачно сочетаются темы геометрии и информатики, что отвечает этим целям.
-
Одномерные массивы в языке программирования Паскаль 2011
Созданная обучающая программа может использоваться при изучении темы «Одномерные массивы в Паскале» в среднем и старшем звене общеобразовательной школы. Презентация позволяет учащимся получить теоретические знания, разобрать примеры решения задач.
-
Интегрированное занятие (математика + информатика) "Путешествие в мир литературных героев" 2011
Путешествие с различными героями литературных произведений формирует у пятиклассников основы информационной культуры. Помогая любимым героям, ребята прочно осваивают приёмы работы с интерактивной доской, учатся пользоваться инструментами виртуальных лабораторий.
-
Коррозия металлов 2011
Цели урока – сформировать представление у школьников о сущности коррозии металлов; создать условия наглядности при помощи средств ИКТ.
-
Растровое кодирование графической информации. 6-й класс 2011
Составной частью развития творческих способностей учащихся следует рассматривать развитие креативного мышления учащихся, умения применять полученные ранее знания в новых условиях. Это обусловило выбор метода постановки проблемного вопроса, как основного метода урока.
-
Интегрированный урок (химия + информатика) "Валентные состояния атома углерода" 2011
Урок выполнен в форме презентации, что повышает интерес к изучаемому предмету и облегчает восприятие учебного материала. В учебную деятельность на этом уроке можно ввести элементы соревнования при выполнении самостоятельных заданий. Урок рассчитан на класс с углубленным изучением химии и проводится в течение академического часа.
-
Правописание безударного гласного в корне слова. 3-й класс 2011
Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе играет важную роль, так как позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повышает эффективность урока и мотивацию обучения. Уроки с использованием ИКТ становятся более интересными, продуманными, мобильными. Кроме того, учителю нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудиокассет, ведь все это заранее можно записать на маленьком компакт-диске.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) с использованием ИД SmartBoard "Природные зоны России. Множества. Работа с текстом" 2011
Интегрированный урок (информатика + окружающий мир) в 4-м классе c использованием интерактивной доски SmartBoard, что способствует лучшему усвоению материала, его наглядности и проявлению интереса к изучаемому предмету. Ребята охотно выходят к доске.
-
Музыкальная информатика 2011
Авторская программа «Музыкальная информатика» составлена в соответствии с Государственным стандартом СПО. Данная программа может быть реализована как в профессиональных учебных заведениях среднего звена, так и в старших классах общеобразовательной школы. Программа содержит пояснительную записку, тематический план, содержание учебной дисциплины, основные требования к знаниям, умениям и навыкам, а также формы учета и контроля знаний, список литературы.
-
Некоторые аспекты методики преподавания физики и информатики 2011
В статье раскрыты некоторые аспекты методики преподавания физики и интеграция уроков физики и информатики. Рассматривается применение компьютерной техники на уроках, что позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным.
-
Использование метода проектов и ИКТ в воспитательной работе 2011
Использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов, позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся, развивать самостоятельность, творчество, критическое мышление, исследовательские навыки.
-
Интегрированный урок (информатика + химия) "Опасны ли нанотехнологии?" 2011
Материал урока позволяет ознакомить учащихся с теоретическими основами и последними достижениями в данной области науки и техники.
-
Интегрированный проект из предметов различных образовательных областей по теме "Аппликация по мотивам античности и Древней Руси" 2011
Интегрированный проект из предметов различных образовательных областей по созданию аппликации на основе самостоятельно придуманного и выполненного рисунка с использованием информационных технологий.
-
Форматирование документа 2011
Представленный автором материал – это разработка комбинированного урока, посвященного технологии обработки текстовой информации. Урок целесообразно проводить для учащихся 10–11-х классов (как базового, так и профильного уровня). Предполагается, что на освоение данной темы отводится два смежных урока информатики и ИКТ.
-
Программное обеспечение. Операционная система 2011
Цель урока – познакомить обучающихся с видами, назначением, составом и этапами загрузки операционной системы. Сформировать у обучающихся понятия «программное обеспечение», «операционная система»; указать на виды программного обеспечения и назначение.
-
Использование ИКТ в историко-краеведческой деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания учащихся 2011
Соединение исследовательской краеведческой работы с современными информационными технологиями значительно увеличивает её эффективность, даёт стабильно хорошие результаты.