Информатика
-
Построение диаграмм и графиков в табличном процессоре Excel 2011
Электронная таблица – популярный редактор для работы с числовой информацией. Для представления числовых данных используются такие средства графики, как диаграммы. Электронная таблица использует 14 стандартных типов диаграмм и 20 нестандартных. Различают гистограммы, линейчатые диаграммы, график, круговые, точечные и т.п. Типы диаграмм задаются в зависимости от обрабатываемых данных или уровня наглядности представленных числовых данных.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Великие открытия физики XIX–XX века: радиоволны и их практическое применение" по технологии проектного обучения 2011
Урок разработан в соответствии с программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для слепых и слабовидящих детей, является повторительно-обобщающим, интегрированным (10-й и 12-й классы, физика + информатика), заключительным в проекте «Великие открытия физики». Проведен в форме ролевой игры – виртуальная экскурсия.
-
Урок лего-программирования по теме "Знакомство с командами Прыжок, Метка и Событие". 5-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с командами Прыжок, Метка и Событие, отрабатывают навыки составления программ в среде Роболаб. Урок способствует развитию навыков конструирования в среде Роболаб и творческой активности учащихся.
-
Создание рисунка в графическом редакторе TuxPaint 2011
Данное учебное занятие является первым в серии уроков по графическому редактору TuxPaint, поэтому его основная цель – ознакомление учащихся с основными инструментами рисования, с алгоритмом создания рисунка и формирование практических умений в рисовании. Объяснение сопровождается презентацией, что позволяет учащимся наглядно воспринимать новый материал.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме: "Баллистическое движение. Моделирование баллистического движения" 2011
На уроке происходит исследование зависимости дальности полета тела, брошенного под углом к горизонту, от угла бросания через построение модели в электронной таблице.
-
Электронная таблица 2011
Автор знакомит учащихся с программными приложениями, предназначенными для обработки числовых данных. Рассказывает о структуре электронных таблиц.
-
Информационнные технологии в математике "Умножение натуральных чисел". 5-й класс 2011
Урок служит повторению, закреплению, систематизации знаний учащихся по данной теме. Включение учащихся в игровую ситуацию с использованием персонального компьютера способствует развитию познавательного интереса к предмету, воспитанию ответственности за свой выбор, развитию адекватной самооценки.
-
Представление графической информации в компьютере. 11-й класс 2011
Цель урока – обобщить знания по разделу «Представление графической информации в компьютере» с применением для решения заданий А15 из ЕГЭ по информатике, познакомить с моделями цветообразования. На уроке учащиеся обобщают свои знания, знакомятся с моделями RGB, CMYK, просматривая флеш-ролики из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, решают задачи из ЕГЭ.
-
Информационные технологии на логопедических занятиях коррекционной школы 2011
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья знакомятся с компьютером и правилами поведения при работе с ним, с компьютерной программой. Преодолевают при необходимости психологический барьер между ребёнком и компьютером с помощью создания ситуации успеха при работе с ним. Ученики совершенствуют начальные навыки работы на компьютере с использованием манипулятора "мышь" в процессе проведения коррекционных занятий.
-
Урок информатики по теме "Схема управления". 4-й класс 2011
Сложный материал предложен детям в доступной игровой форме. В практической части урока дети строят диаграмму своего режима дня, учатся управлять собой и своим поведением.
-
Интегрированный урок (английский язык + информатика) Великобритания. Лондон". 8-й класс 2011
Урок-игра для обобщения материала по теме "Великобритания. Лондон" проводится с использованием мультимедийных технологий. Вся информация для проведения соревнования представлена в виде презентации, которая позволяет увеличить эффективность и наглядность подачи материала, активизирует деятельность учащихся. Презентация содержит иллюстрации к материалам урока, вопросы для учащихся.
-
Вложенные функции Excel 2011
При изучении программы Excel необходимо отработать навыки работы с вложенными функциями. В статье рассматривается вариант изучения этой темы на основе математических, логических и текстовых функций.
-
Информационные технологии в образовательном процессе как основа профессиональной подготовки специалиста 2011
Аналитическая статья по теме с примером конкретного занятия, данного в приложении.
-
Семинар-занятие "Нетикет – сетевой этикет" 2011
С появлением глобальных сетей и возникновением феномена общедоступности информации необходимой составляющей общей грамотности населения становится грамотность в области использования информационных систем. В деловом общении электронная почта сегодня почти заменила телефон. Поэтому необходимо обратить внимание на правила нетикета применительно к работе, относящиеся к этикету использования электронной почты.
-
Программирование на Паскале. Тема: "Решение квадратного уравнения с использованием конструкции IF–THEN–ELSE" 2011
Учащиеся должны оценить прикладной характер задач по программированию и убедиться в том, что без знания математики задачи по программированию не решаются. Этот урок может быть использован в качестве урока закрепления материала по теме "Ветвление на Паскале".
-
Современные педагогические технологии как средство формирования информационной компетенции студентов 2011
В статье раскрывается одно из перспективных направлений для формирования информационной компетентности – проектная деятельность студентов.
-
Условный оператор на языке Basic 2011
Урок формирует у учащихся понятия условного оператора, формы его записи и правил работы с условным оператором. Стимулирует интерес учащихся к этой теме и предмету в целом. Ученики совершенствуют навыки мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Способы решения логических задач" 2011
Продвижение по схеме от всеобщего через общее к единичному позволяет формировать целостную картину предъявляемого материала. Изучение темы "Логика. Способы решения логических задач" позволяет познакомить учащихся с основными методами работы с информацией. Презентация к уроку состоит из нескольких модулей. Принцип модульности позволяет легко менять структуру и содержание с учетом уровня подготовки учащихся, количества часов, выделенных на изучение данной темы.
-
Двумерные массивы на языке Basic 2011
Урок на данную тему формирует у учащихся понятия двумерного массива, элементов двумерного массива и правил работы с двумерным массивом; стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом; умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.
-
Построение круговых диаграмм в электронных таблицах 2011
Закрепление и самостоятельная работа направлены на формирование практических навыков построения круговых диаграмм с применением презентации и технологических карт. На уроке используется презентация, с помощью которой удается рационально использовать время, преподнести демонстрационный материал, повысить внимание и познавательный интерес у учащихся.
-
Арифметические действия над положительными и отрицательными числами. "Лекарственные растения наслега КЮСЮР". 6-й класс 2011
Использование краеведческого материала на уроке математики всегда вызывает у учащихся большой интерес, способствует в увлекательной форме пониманию связи математики с жизнью, с природой. Как писал Л.Н. Толстой: «Только тот может быть патриотом своей родины, кто умеет ценить и любить природу родного края».
-
Применение технологии портфолио на уроках информатики при изучении темы "Обработка текстовой информации". 5-й класс 2011
Школьный возраст учащихся 5-x классов характеризуется психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальной, аудиальной) системой восприятия. Чтобы сделать обобщающий урок по теме эмоционально насыщенным, наиболее наглядным, можно провести его в форме игры с применением интерактивной доски. Для оформления используется PowerPoint с применением элементов программирования VBA. Героями путешествия являются смайлы – полюбившиеся графические изображения эмоций в Интернете и SMS.
-
Использование игровых технологий на уроках информатики и ИКТ 2011
В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность на уроках информатики используется в качестве элементов урока или его части. Особого внимания требуют упражнения, которые проводятся в начале урока и занимают обычно 10–15 минут. Это разнообразные ребусы, головоломки, кроссворды, которые помогают не только систематизировать учебный материал, но и развить логическое мышление.
-
Своя игра 2011
Игра является аналогом телевизионной версии. Вопросы составлены для развития интереса к информатике. Возможна замена вопросов для применения игры как во внеклассных мероприятиях, так и на обобщающих уроках. Участники игры: ведущий-преподаватель, 2–3 команды по 5 человек.
-
Выигрышная стратегия – урок информатики. 3-й класс 2011
Цели урока: формирование знаний по теме "выигрышная стратегия"; умений находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию ("секрет выигрыша").
-
Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. 8-й класс 2011
Урок в 8-м классе направлен на повторение и обобщение знаний о компьютерных сетях, топологии сетей, маршрутизации и транспортировке данных и адресации в Интернете, а также на знакомство учащихся с гипертекстовой технологией Всемирной паутины, с работой в сети Интернет. На уроке раскрываются такие понятия как гипертекст, гиперссылка, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, указатель ссылки, адрес Web-страницы, браузер, Всемирная паутина.
-
Преобразование графа в остовное связанное дерево минимального веса. Алгоритм Крускала 2011
Данная разработка урока по информатике может быть использована в качестве объяснения нового материала учащимся 11-го класса с углубленным изучением информатики. Также данная разработка может быть применена для подготовки учащихся к олимпиаде по программированию. Урок проводится с применением компьютерной презентации PowerPoint. Урок разработан по учебнику под редакцией Н.Д. Угриновича.
-
Рабочая программа дисциплины "Операционные системы и среды" для специальности "Профессиональное обучение по профилю информатика и ВТ" среднего профессионального образования 2011
Программа предназначена для подготовки выпускников по специальности "Профессиональное обучение по профилю информатика и вычислительная техника" среднего профессионального образования. Необходимо вести изучение материала в форме, доступной пониманию студентов, соблюдать преемственность в обучении, единство терминологии, обозначений в соответствии с действующими государственными стандартами.
-
Структура программы на языке Турбо Паскаль 2011
Изучение языков программирования, таких как Pascal, необходимо, является частью школьного курса информатики. Программирование вырабатывает у учащихся следующие развивающие функции: четкое логическое мышление, аккуратность и внимательность.
-
Составление блок-схем 2011
При решении задач развивается логическое и пространственное мышление, отрабатываются навыки составления алгоритмов в словесной форме и в графической (виде блок-схем). Особая роль отводится презентации, которая помогает учащимся зрительно запоминать основные элементы блок-схем, порядок построения блок-схемы в зависимости от вида алгоритма. Данная тема важна для успешного изучения языка программирования.