Информатика
-
Циклические алгоритмы 2011
Урок посвящен изучению алгоритмической структуры цикла, созданию моделей и алгоритмов для решения практических задач.
-
Интегрированный урок (ИЗО + информатика) "Салют Победы" 2011
Урок посвящён празднованию 65-летия Победы, построен на интегрировании информатики и изобразительного искусства, является четвертым в теме «С чего начинается Родина?». Дети знакомятся с видами графики, повторяют ее выразительные средства, выполняют упражнения на закрепление. Урок по программе информатики является закрепляющим в практической части предмета, ориентированного на изучение возможностей растрового графического редактора Paint.
-
Разветвляющиеся алгоритмы 2011
Урок проводится с использованием интерактивной доски. Групповая форма работы.
-
Медико-биологические и технические проблемы полета человека в космос 2011
В статье приводится пример использования исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Исследовательские работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости за свою Родину, патриотизма.
-
Создание электронного учебника по информатике — одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности школьников 2011
В работе изложены теоретические и экспериментальные исследования по активизации познавательной деятельности учащихся в процессе создания электронного учебника по информатике профильной группой 10-го класса при изучения раздела «Разработка Web-сайтов и Web-дизайн».
-
Метод координат. 5-й класс 2011
Урок знакомства учащихся с методом координат как формой числового кодирования графической информации, в течение которого происходит усвоение понятия «система координат» и освоение основных приемов построения изображений в системе координат.
-
Локальные компьютерные сети. 8-й класс 2011
Урок информатики в 8-м классе по учебнику Н.Д. Угриновича. Цель урока – познакомить учащихся с понятием "локальная сеть", научить применять на практике полученные знания: определять локальную сеть на примере компьютерного класса, определять доступ к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
-
Кодирование текстовой информации 2011
Данный урок разработан для учащихся 8-го класса. Основная цель урока – это понимание принципа кодирования текстовой информации, осознание проблем, связанных с кодировкой символов русского алфавита, и пути их решения; умение распределять время выполнения самостоятельной работы.
-
Знакомство с электронной таблицей 2011
Комбинированный урок об электронных таблицах: назначение, основные функции, типы данных. Организован как лекция с использованием презентации и практической работы.
-
Совместимые и несовместимые понятия 2011
На уроке у школьников формируются представления о совместимых и несовместимых понятиях, закрепляются навыки составления схем отношений между понятиями при помощи диаграмм Эйлера-Венна. Представленная разработка может быть использована на уроке, который предполагает использование игровых технологий, элементов проблемного обучения.
-
Графический исполнитель DRAW. 6-й класс 2011
Учащиеся на уроке усваивают принцип работы графического исполнителя DRAW. Учатся самостоятельно составлять и редактировать программы. Формируют умения слушать, обобщать, делать выводы. Совершенствуют навыки самостоятельности и усидчивости в приобретении знаний.
-
Компьютерный практикум по теме "Построение и исследование вероятностных (стохастических) моделей" 2011
Задача практической работы – проверить подчинение датчика случайных чисел в Excel закону равномерного распределения, дать наглядное представление случайной величины. В компьютерном эксперименте моделируется проверка распределения значений датчика случайных чисел.
-
Интерактивная викторина по информатике "История вычислительной техники" 2011
В работе представлена викторина по информатике, которая не только поможет учащимся обобщить изученный материал, но и познакомит их с некоторыми интересными фактами, связанными с вычислительной техникой и информационными технологиями. Для проведения викторины используется "умная" презентация, которая "знает" названия команд, чей сейчас ход, какой вопрос уже был задан, а какой еще нет. Может определить правильность ответа, а также текущий счет и кто победил.
-
Интегрированный урок (английский язык + информатика) "Письмо Санта Клаусу" 2011
Урок сочетает в себе элементы урока ИКТ и может быть применен учителями информатики. Интеграция дает возможность разнообразить формы работы на уроках английского языка, делает занятия более эффективными, динамичными, познавательными, повышает мотивацию к изучению предмета. Примененные знания помогают получить конечный результат – отправить письмо Санта-Клаусу.
-
Обобщающий урок "Основы маркетинга" 2011
На уроке происходит обобщение знаний, демонстрация использования знаний ИКТ в маркетинге, осуществляется контроль понимания учащимися экономических терминов по теме "Основы маркетинга" и применения их в своей речи.
-
Применение проектной технологии для пропаганды ЗОЖ среди молодежи 2011
Ученики на уроках создают свои проекты, используя материал сборника "Твое здоровье", который можно применять на классных часах, беседах как с учащимися училища, так и с их родителями на родительских собраниях. Творческая проектная работа объединяет всех участников образовательного процесса и тем самым делает общее дело – оздоровление наших обучающихся.
-
Волны 2011
Создавая проект на уроке, обучающиеся расширяют свой кругозор, углубляют полученные знания. Преподаватель выступает в качестве консультанта и организатора.
-
Интегрированный урок (ИЗО + информатика) "Графика как вид искусства" и "Создание компьютерного рисунка". 5-й класс 2011
В данной работе приводится подробное описание проведения 3-го урока «Создание компьютерного рисунка» по теме «Компьютерная графика» в курсе «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» по программе Макаровой Н.В. учебник «Информатика и ИКТ. Начальный курс». Занятие интегрировано с предметом «Изобразительное искусство» по программе Неменского Б.М. «Графика – как вид искусства».
-
Электронные таблицы MS Excel. Построение графиков 2011
Урок помогает закрепить навыки записи формул, построения графиков, их редактирования; научиться определять, в каких случаях применяется абсолютная адресация, а в каких относительная адресация. На уроке рассматриваются задачи на построение графиков линейной и квадратичной функций, нахождение точек пересечения графиков; задача по физике на построение траектории движения мячей, подброшенных с разной высоты.
-
Число и кодирование информации. 2-й класс 2011
На уроке закрепляются навыки использования числовой формы представления информации о размерах предмета, расстоянии и времени; представление учащихся о понятиях "кодирование", "декодирование", "таблица соответствия". Расширяется их представление о роли кодирования, использовании кодирования в повседневной жизни.
-
Работа с электронной почтой 2011
Цель урока – научить учащихся работать с электронной почтой.
-
Роль информации в жизни людей 2011
Предлагается первый урок информатики «Роль информации в жизни людей». Материал урока не привязан к учебнику конкретного автора. Слово «информация» современным ученикам уже знакомо. Какие сведения не несут для человека информацию? Как связаны между собой понятия "информация" и "знания"? Какими знаниями мы обладаем? На эти и другие вопросы ребята ответят на уроке.
-
Программы и файлы 2011
Цели урока – создать условия для усвоения нового материала, используя интерактивный метод обучения и работу в малых группах; дать учащимся общее представление о программном обеспечении компьютера.
-
Устройство компьютера 2011
Разработка урока предназначена для изучения темы "Устройство компьютера" в 5–6-х классах. Основной целью является ознакомить учащихся с устройством компьютера и с назначением основных и дополнительных устройств компьютера.
-
Графический редактор Paint 2011
Урок проводится с целью развития познавательной деятельности учащихся. Помогает обобщить теоретические знания и практические умения по теме, повторить приемы работы в графическом редакторе: отображение графических объектов через поворот и отражение, отработка приемов поворота и отражения на примере построения букета цветов.
-
Комплексная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста 2011
Программа предназначена для образования и подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста в условиях группы кратковременного пребывания на базе общеобразовательной школы. В программе определены цели и задачи, приводится примерное тематическое планирование и программное содержание разделов английского языка «Let’s play English!» и «Мир компьютера».
-
Построение графиков функций путем элементарных преобразований 2011
Интегрированный урок по математике и информатике рекомендуется проводить для студентов 1-го курса средних профессиональных учебных заведений. Урок направлен на формирование умений применять возможности современных информационных технологий для решения математических задач.
-
Графический способ решения систем уравнений 2011
На уроке учащиеся решают стандартные математические задачи нестандартным способом – применяя информационные технологии. Учащиеся обобщают знания по графическому способу решения систем уравнений. Также у них формируются умения графически решать системы уравнений второй степени, привлекая известные им графики.
-
Интегрированный урок по методу проектов. Тема: "Тайны звездного неба" 2011
На уроке учащиеся повторяют и обобщают знания по теме «Звездное небо», рассматривают особенности звезд, входящих в состав созвездий, видимых на территории Ярковского района Тюменской области. Также, применяя знания и умения в области коммуникационных и информационных технологий, организуют практикум по теме «Информационный поиск в интернете». Результатом урока является созданная учащимися презентация.
-
Двоичная арифметика 2011
Цели урока: познакомить учащихся с двоичной системой счисления; сформировать навыки выполнения арифметических действий с двоичными числами.