Педагогическая общественность все больше осознает, что именно учитель и мастер может сделать для здоровья учащихся гораздо больше, чем врач, притом педагога не надо заставлять выполнять часть обязанностей врача, а нужно выстроить собственную дидактическую систему, направленную на сохранение здоровья обучающихся.
На образование, как целостную государственную структуру, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится ответственная задача – максимально возможного сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.
Формирование ЗОЖ – приоритетное направление работы нашего училища, в рамках которого проходят множество разнообразных декад, выставок, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Здоровые дети – здоровое общество… Мы часто говорим эти слова и на своих уроках, внеклассных мероприятиях, беседах с обучающимися, основной упор делаем на отказ от вредных привычек, которые приводят к потере здоровья. Но это еще не все…
Наше училище является базовым для работы над модулем “Твое здоровье”, который состоит из одиннадцати отдельных брошюр:
- Твое здоровье и курение.
- Твое здоровье и ВИЧ/СПИД.
- Твое здоровье и планирование семьи.
- Твое здоровье и ИППП.
- Твое здоровье и наркотики.
- Твое здоровье и алкоголь.
- Твое здоровье и питание.
- Твое здоровье и личная гигиена.
- Твое здоровье и твой досуг.
- Твое здоровье и основы безопасности и жизнедеятельности.
- Твое здоровье и насилие.
Учащиеся на уроках создают свои проекты, используя материал данного сборника, который можно применять на классных часах, беседах, как с учащимися училища, так и их родителями на родительских собраниях. Данная творческая проектная работа объединяет всех участников образовательного процесса и тем самым делает общее дело – оздоровление наших обучающихся.
Проект – это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
Цели и задачи проектной технологии:
- организовать подлинно исследовательскую творческую самостоятельную деятельность в течение учебного времени, отводимого на изучение предмета;
- использовать многообразие методов и форм самостоятельной познавательной, практической и художественно-творческой работы;
- способствовать развитию интеллектуальной активности учащихся;
- создать дидактические и справочные пособия;
- установить деловые контакты между учителями и обучающимися училища.
Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность обучающемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроля своей деятельности и творчество при выполнении учебных заданий.
Использование метода проектов позволяет учащимся легко и естественно оперировать информацией разного типа: графика, текст, звук. Данный подход способствует формированию навыков самообучения, проявлению творческой индивидуальности ребёнка, его самовыражению, позволяет успешно осваивать основные алгоритмические конструкции и реализовывать межпредметные связи.
В процессе выполнения проекта учащиеся самостоятельно планируют свою деятельность: разрабатывают план проекта и соответствующий дизайн. Учитель в данном случае выступает в качестве консультанта и организатора. Ученики видят практическое применение ими созданного материала. В результате формируются люди, которые умеют планировать свою деятельность, могут заранее прогнозировать ее результаты.
План работы над проектом
Этапы работы | Описание деятельности |
Название проекта | Модуль “Твое здоровье” |
Тематическое поле | Реклама и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся училища |
Проблема | Выявление направлений ЗОЖ |
Цель | Выявление знаний молодежи о ЗОЖ. Восполнение недостатка информации по направлениям ЗОЖ. Убеждение молодежи в необходимости беречь свое здоровье |
Задачи | Выявить проблемы у подростков,
связанные с вредными привычками. Выявить круг интересов учащихся 1, 2 курсов по направлениям ЗОЖ. Проинформировать учащихся о имеющейся литературе и организациях, занимающихся направлениями ЗОЖ. Привлекать учащихся к пропаганде и распространению идей ЗОЖ. |
Основные шаги по реализации проекта |
|
Описание продукта, полученного в результате проекта. |
|
Количество школьников участников проекта | Групповая форма работы |
Продолжительность проекта | Краткосрочный |
Учебные предметы, содержание которых включено в проект | Базовый предмет: информатика Дополнительные предметы: история, ОБЖ, психология, математика, литература, химия. |
Материально технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта | Программа Microsoft PowerPoint 2007 Программа Microsoft Office Excel 2007 Программа Microsoft Office Word 2007 |
Надпредметная информация, необходимая для выполнения проекта | Работа с поисковой системой Интернет. Работа с таблицами, графиками, диаграммами. Работа с приложениями Microsoft Office. |
Планируемое время на реализацию проекта по этапам | 1. Поисковый (1 час)
2. Аналитический ( 1 час)
3. Практический (5–6 часов)
4. Презентационный (1 час)
5. Контрольный (1час)
|
Форма проведения защиты проекта | Мультимедийная презентация |
Критерии оценки качества выполнения проекта | Ставиться преподавателем, в зависимости от объема, качества, сложности и осознания проблемы выполненной работы. |
Область применения готового продукта | Можно применять на классных часах, беседах, как с учащимися училища, так и их родителями на родительских собраниях. На уроках химии, биологии, ОБЖ. |