Цели:
- Ознакомить с понятием локальной компьютерной сети. Научить определять доступ к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
- Воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
- Развивать познавательные интересы, навыки работы на компьютере, самоконтроль.
Оборудование: компьютеры, объединенные в локальную сеть, презентация, проектор.
План урока:
- Организационный момент - 2 мин.
- Проверка домашнего задания - 5 мин.
- Объяснение нового материала - 18 мин.
- Закрепление нового материала - 2мин.
- Практическая работа - 15 мин.
- Подведение итогов - 2 мин.
- Домашнее задание - 1 мин.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку, объявление темы и целей урока.
2. Проверка домашнего задания.
Работа по слайдам 2-3.
Опишите общую схему передачи информации.
Основная характеристика каналов передачи информации.
Что такое пропускная способность канала?
От чего зависит пропускная способность канала?
Пропускная способность кабельных каналов:
Пропускная способность беспроводных каналов:
Пропускная способность радиоканалов:
Пропускная способность оптоволоконных каналов:
Какое количество байтов будет передаваться за одну секунду по каналу передачи информации с пропускной способностью 100 Мбит/с?
3. Объяснение нового материала .
При работе на персональном компьютере в автономном режиме пользователи могут обмениваться информацией, используя оптические диски, flash-память. Однако перемещение носителя информации между компьютерами не всегда возможно и может занимать достаточно продолжительное время.
Создание компьютерных сетей вызвано практической потребностью быстрого доступа к информационным ресурсам других компьютеров, а также принтерам и другим периферийным устройствам.
Локальной сетью называется объединение двух и более компьютеров, позволяющее им совместно работать с программами и данными (слайд 4). Компьютеры локальной сети обычно расположены недалеко друг от друга, используют общий комплект сетевого оборудования и управляются одним пакетом программного обеспечения.
Если в локальной сети нет специальных компьютеров, предназначенных для управления сетью, то сеть называется одноранговой (слайд 5). Пользователи самостоятельно решают, какие ресурсы своего компьютера сделать доступными для других пользователей сети. У таких сетей есть один недостаток: слабая защищенность информации от несанкционированного доступа. Для обеспечения большей безопасности в локальной сети выделяют один компьютер, на котором обычно хранится наиболее важная информация. Такой компьютер называется сервером (слайд 6). Доступ к информации на сервере контролирует один человек - администратор сети.
В операционной системе Windows компьютеры, подключенные к локальной сети отображаются в папке Сеть (слайд 7).
Каждый компьютер или принтер, подключенный к локальной сети, должен иметь сетевую плату (слайд 8). Основной функцией сетевой платы является передача и прием информации из сети.
Локальные сети могут быть как проводные и беспроводные. В проводных сетях соединение производится с помощью витой пары. В беспроводных в качестве центрального сетевого устройства используется точка доступа, а на каждом компьютере должна быть установлена специальная беспроводная сетевая плата типа Wi-Fi.
4. Закрепление изученного.
Работа по слайду 9.
- Что представляет собой локальная сеть?
- Какие сети называются одноранговыми?
- Какие сети называются сетями с выделенным сервером?
- Где отображаются компьютеры, подключенные к локальной сети?
- Что должен иметь каждый компьютер, подключенный к сети?
- Чем отличается проводная сеть от беспроводной?
5. Практическая работа.
- Изучение локальной сети компьютерного класса (беседа с учителем).
- Выполнение практической работы 3.1 "Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети" Самостоятельно под руководством учителя).
6. Подведение итогов.
7. Дом. Задание. Параграф 3.2 , зад 3.2. стр.84.
Использованная литература.
- Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса/ Н.Д.Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Н.Д. Угринович. Преподавание курса "Информатики ИКТ" 8-11 классы: методическое пособие/Н.Д.Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- http://www.metod-kopilka.ru