Цели: создание условий для:
- освоение обучающимися темы “Волны”, их видами, классификацией.
- развитие умения работать со справочной литературой, компьютером.
- совершенствование умений слушать, договариваться, создавать общий продукт .
- развития ответственности, умения работать в группе.
Методическая цель: реализация деятельностного подхода на уроках физики и информатики.
Тип занятия: бинарный урок по физике и информатике.
Новые понятия: кластеры, презентация, инфразвук.
Оборудование: мультимедиатехника, учебники, справочная литература.
Ход урока
Этапы деятельности | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Примечание |
1. Организационная часть | Проверка готовности учащихся к уроку | Готовятся к уроку | |
2. Актуализация ранее изученного материала | Преподаватель физики – какую тему мы изучали? – что мы знаем о колебаниях? – с помощью каких параметров можно охарактеризовать колебания? – дать определения – что произойдет, если в емкость с водой опустить маятник? |
Предполагаемые ответы учащихся: – колебания – дают определения колебаний, их виды – период, амплитуда, частота – дают определения – будут расходиться волны |
|
3. Целеполагание | Преподаватель физики – Итак, тема сегодняшнего урока– “Волны” Мы с вами познакомимся с видами волн, их классификацией. Результатом урока должно быть создание общего продукта, а какого мы узнаем отгадав кроссворд. Вопросы кроссворда задает преподаватель информатики. |
– разгадывают кроссворд | Работа с презентацией “кроссворд разминка” |
4. Мотивация учебной деятельности обучаемых | Преподаватель физики: Чтобы создать презентацию, вы должны узнать о “Волнах”, их видах, использовании. Для этого мы послушаем сообщения, которые нам приготовили ребята. |
Приложение 3 | |
5. Восприятие учебного материала. | Преподаватель физики: Предлагаю прослушать сообщения ребят. |
Обучающиеся выступают с краткими
сообщениями – Механические волны. Звук. Инфразвук. Ультразвук. – Электромагнитные волны. Общие сведения. – Радиоволны. – Инфракрасные, ультрафиолетовые и рентгеновские волны. – Сейсмические волны. – Волны дающие жизнь. |
Приложения 6–11 |
6. Игровой момент | Преподаватель предлагает обучающимся разгадывание ребусов. | Работа в группах | Приложение 4, 5 |
7. Реализация планов | Преподаватель информатики: Инструкции по созданию презентаций. |
Учащиеся разбиваются на группы и
создают презентации по темам: – Звук. Ультразвук. – Радиоволны. – Инфракрасные и ультрафиолетовые волны. – Рентгеновские волны. |
Приложение 2 |
8. Систематизация и обобщение знаний | Преподаватель информатики: Сейчас мы увидим продукт вашего труда. |
Представление презентаций. | |
9. Обсуждение результатов деятельности. | Преподаватель физики: Мы прослушали сообщения. Предлагаю записать основные понятия в виде кластеров. |
Записывают в тетрадях. | Работа с презентацией “Создание кластера” |
10. Рефлексия. | Преподаватель физики: – с каким физическим явлением вы сегодня познакомились? – как волны делятся по своей природе? – какие волны присутствуют сейчас в классе? – где используются волны в вашей профессии? |
Отвечают на вопросы – волны – механические и электромагнитные – видимый свет, радиоволны, инфракрасные – гриль, печи, тостеры, ростеры. |
|
11. Подведение итогов урока. | Подведение итогов и выставление оценок | ||
12. Задание на дом. | Составить сканворд по теме: “Колебания и волны” | Записывают задание на дом. |