Информатика
-
Интегрированный урок для учащихся 6-х классов по истории и информационным технологиям 2008
Данная работа - взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа - один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее.
-
Интегрированный урок по экономике и информатике по теме "Решение задач на расчет издержек и определение эффективности деятельности фирмы" 2008
Интегрированный урок по экономике и информатике по теме "Решение задач на расчёт издержек и определение эффективности деятельности фирмы" проводится в 11 классе по экономике при изучении темы "Фирмы на конкурентном рынке", по информатике при закреплении темы "Электронные таблицы". Компьютерное тестирование может быть заменено письменным. При работе в электронных таблицах используется заготовка, в которой все ячейки кроме тех, в которых производятся расчёты, защищены. При построении графиков их необходимо выводить на отдельном листе.
-
Урок-игра "Кто хочет стать оператором ЭВМ" 2008
Урок можно проводить с учащимися одного класса или с командами из разных классов. Целью такого мероприятия является проверка знаний, умений и навыков по основным разделам программы в игровой форме, активизация мыслительной деятельности учащихся, проверка общего уровня эрудиции, что позволяет развивать у учащихся интерес к предмету информатики.
-
Нетрадиционный урок-игра по информатике в 4-м классе. Исполнение алгоритма "Путешествие в страну правильного питания" 2008
Представлен конспект нетрадиционного урока-игры по информатике в 4-м классе. В ходе урока проводится обучение публичному доказательству своих мыслей и выводов. Формируется операционное мышление, которое рассматривается в виде навыков и умений, планируется структура действий, поиск информации, структурируется общение. Игра тренирует память, умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету, преодолевает пассивность учеников. Ученики сплачивается, принимают совместные решения в проблемной ситуации.
-
Конспект открытого урока по теме "Повторение текстового процессора Microsoft Word" 2008
Урок на повторение и закрепление, вторичное осмысливание и систематизацию полученных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Подобраны разнообразные задания, часть которых с самоконтролем. Статья содержит подробный конспект урока. Надеюсь, что мои материалы будут полезны учителям информатики.
-
Анимация в Power Point 2008
Практические задания этого урока могут быть использованы на уроках информатики, при изучении программы MS PowerPoint. Создание ярких движущихся графических объектов способствует развитию творческого мышления учащихся и повышению интереса к предмету "Информатика".
-
Интегрированный урок (физика + математика + информатика) по теме "Показательные уравнения при решении задач", 11-й класс 2008
Цель урока: демонстрация более широкого поля применения показательных уравнений к решению задач на закон радиоактивного распада с использованием знаний математики и информатики, выходящего за рамки изучаемого предмета.
-
Урок информатики по теме "Двумерные массивы" 2008
Вы знаете, что компьютер предназначен в основном для облегчения работы человека с большими информационными объемами. Представьте себе таблицу, состоящую из нескольких строк. Каждая строка состоит из нескольких ячеек. Тогда для точного определения положения ячейки нам потребуется знать не одно число (как в случае таблицы линейной), а два: номер строки и номер столбца. Структура данных в языке Паскаль для хранения такой таблицы называется двумерным массивом.
-
Методические рекомендации по изучению программирования 2008
Надо ли на уроках информатики изучать программирование? Обязательно! Тогда с чего начинать? Неопытные учителя начинают с Турбо Паскаля. Мы советуем начинать с изучения какого-нибудь простенького исполнителя, например, с изучения исполнителя Кукарача.
-
Дистанционный урок как одна из форм обучения английскому языку 2008
В данной статье рассматривается возможность проведения в школе дистанционного урока, как одной из форм обучения английскому языку. Целью такого урока является обучение не столько готовым фактам и действиям, сколько принципам ориентации в учебном материале с помощью источников. В ходе дистанционного обучения учащийся сам оказывается созидателем своего образования, который планирует, организует и анализирует собственные действия. Все это отвечает основной цели обучения - научить учиться.
-
Урок информатики в 7-м классе. Настройка анимации для объектов в Microsoft Office PowerPoint 2008
Урок предназначен для учащихся 7-го класса при изучении темы Microsoft Office PowerPoint, позволяет наглядно и не обычно, рассмотреть настройку анимации в презентации, подчеркнув отличие анимации входа и выхода, закрепить работу с автофигурами и способа их создания и настройки.
-
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся по информатике в 9-х классах 2008
Для чего нужно изучать программирование? Во-первых, принцип программного управления работой компьютера является одним из фундаментальных принципов информатики. А во-вторых, с точки зрения профориентационной функции предмета программирование является профессиональной областью деятельности, весьма важной, современной и престижной. Профессия программиста - одна из самых дефицитных в мире. Подготовка программиста начинается с изучения основных понятий и овладения простейшими приемами. В третьих, язык программирования Turbo Pascal в настоящее время широко используется в технических вузах для изучения основ программирования.
-
Интегрированный урок информатика + физика по теме: "Силы в природе. Всемирное тяготение" 2008
Урок физики в 10-м классе - урок изучения нового материала, на котором учащимся предстоит выяснить, много ли сил в природе. На уроке проводится диагностика знаний учащихся по теме "Законы Ньютона", теоретическое обобщение и математический вывод формул. Основные формы и методы работы: фронтальный опрос, лекция по новому материалу, решение задач, анализ урока.
-
Использование компьютера в художественно-проектной деятельности 2008
Я предлагаю модель обучения наших учащихся художественному проектированию (дизайну), основанному на использовании средств компьютерной графики. Её особенность в том, что она связана с решением конкретных творческих задач, в реальной жизни необходимы не абстрактные знания о работе того или иного программного инструмента, а практические навыки, позволяющие творчески, в максимально короткие строки, справится с конкретной производственной задачей.
-
Логические высказывания, операции и законы в теоретическом курсе информатики 2008
В представленном материале урока по информатике рассматриваются принципы построения содержания учебного занятия по закреплению полученных знаний, умений и навыков при изучении основных логических понятий, изучаемых в теоретическом курсе информатики. В работе представлена нетрадиционная форма опроса полученных знаний, а также приведены решения типовых задач.
-
Интегрированный урок по русскому языку и информатике на тему "Систематизация тропов" 2008
Открытое мероприятие в 11-м классе приурочено к знаменательной дате – 830-летию г. Коломны и проходило в рамках проведения празднования Дней славянской письменности. Материал может использоваться на уроках русского языка для систематизации понятий тропов при подготовке к ЕГЭ, на уроках информатики в темах «Моделирование», «Создание презентаций в PowerPoint», «Работа с рисунками и гипертекстом в Word».
-
Конспект урока информатики по теме "Информационная технология решения задач" 2008
В статье представлена разработка урока по теме "Информационная технология решения задач". Поскольку данный вопрос есть в экзаменационном материале, то главной целью моего урока стало помочь учащимся обобщить закономерности, присущие решению задач из разных предметных областей. Обобщенный материал структурирован и предъявлен в виде схемы.
-
Логические задачи для 5–6-х классов 2008
Представлен сборник задач по математике для учащихся 5-го класса.
-
Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера 2008
Данное методическое пособие предлагает применение информационных технологий для решения и создания кроссвордов с целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии. Кроссворды создаются в электронной таблице персонального компьютера с использованием логической функции ЕСЛИ и Примечания. Решение и создание кроссворда является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий.
-
Школьная конференция "Питание, пищевые продукты и здоровый образ жизни" 2008
Школьная конференция на тему «Питание, пищевые продукты и здоровый образ жизни» развивает у учащихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации, перерабатывать их и творчески применять в конкретной ситуации.
-
Интегрированный урок (английский и французский языки + информатика) "Наш мир – глобальная деревня. Канада" 2008
Урок был уникальным как для нас, учителей, так и для учащихся.. Ребята без особого труда переходили с английского на французский язык и наоборот. Особенно хорошо проявила себя девочка, проводившая пресс-конференцию - ведь ей задавались вопросы поочередно на двух языках, и отвечала она соответственно. Уроки такого типа, несомненно, повышают не только самооценку учащихся, но и мотивацию к изучению иностранных языков.
-
Раскрашивание черно-белых фотографий 2008
Материал этой статьи может быть использован при проведении занятия по теме "Раскрашивание чёрно-белых фотографий" на элективном курсе "Компьютерная графика" в 10-м классе.
-
Метод проектов в преподавании информатики и курсов по ИКТ учителей-предметников 2008
Статья, посвященная методу проектов в преподавании информатики и курсов по ИКТ учителей-предметников.
-
"Дни открытых дверей в школе" – ежедневно. Интернет: школа и семья 2008
Вопросу использования Интернета в школе уже несколько лет уделяют внимание специалисты самого разного уровня. Все они единодушно сходятся во мнении, что Интернет стимулирует процесс развития интеллектуальных способностей и самостоятельного критического мышления учащихся, предоставляя массу дополнительной информации. В то же время отмечается, что Интернет является лишь средством в учебном процессе и должен полностью контролироваться учителем.
-
Проверочная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" 2008
Урок предназначен для проверки знаний обучающихся по теме "Бессоюзные сложные предложения". Необходимо закрепить умение обучающихся различать бессоюзные сложные предложения с запятой, точкой с запятой, с двоеточием, с тире; совершенствовать пунктуационные навыки в сложных предложениях.
-
Интегрированное занятие элективного курса "Математические основы информатики" для 10-го класса информационно-технологического профиля по теме "Арифметические действия в позиционных системах счисления" 2008
Цели занятия: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме; развивать логическое мышление учащихся в области информатики; повышать уровень информационной культуры десятиклассников.
-
Учебное пособие по интегрированной среде Delphi 2008
При прохождении предмета "Информатика и ИКТ" в старших классах предусмотрена глубокая профессиональная подготовка в области алгоритмизации, структур данных, численных методов и практических приемов программирования. Учащиеся изучают современный язык программирования - Паскаль. И далее на основе языка программирования ведется изучение интегрированной среды разработки Delphi. В данном учебном пособии сделана попытка интегрировать в единое целое два аспекта: его можно использовать и при самостоятельном изучении, и при подготовке занятий.
-
Игровые формы уроков в преподавании информатики в начальной школе 2008
Представлен конспект урока-путешествия для учащихся 3-го класса по теме: "Из страны Множеств в царство Аналогии". Урок проводится с учащимися, занимающимися по учебнику "Информатика в играх и задачах", автор А.В. Горячев.
-
Сжатие текстовой информации 2008
Урок относится к теме «Кодирование информации» и может использоваться как в 8-х классах при изучении этой темы, так и в 11-х для повторения и подготовки к итоговой аттестации по предмету. В качестве примера алгоритма сжатия текста используется метод Шеннона-Фано, как не требующий никаких предварительных знаний из других тем информатики.
-
Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Последовательное соединение проводников" 2008
Цели урока: выяснить, как последовательное соединение проводников влияет на сопротивление цепи, напряжение в цепи и показать экспериментально на опыте, что сила тока не меняется на участках цепи при последовательном соединении проводников.