Информатика
-
Урок-игра по математике , физике, информатике "В мире интересного" (проводится в рамках недели точных наук) 2008
Урок-игра проводится в рамках недели точных наук, что повышает познавательную активность учащихся, развивает культуру общения, расширяет знания учащихся, развивает творческую активность и интеллект, показывает взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Архитектура компьютера" 2008
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Архитектура компьютера». Урок представлен в форме увлекательной популярной игры «Алфавит». В современном мире пользователь должен уметь комплектовать и модернизировать свой компьютер в зависимости от потребностей и возможностей. Поэтому в практической части урока учащиеся показывают умение определять необходимый состав компьютера для конкретного пользователя, пробуя себя в роли продавца-консультанта компьютерной техники.
-
Урок информатики по теме "Алгоритм". 5-й класс 2008
Цель данного урока: способствовать формированию представления об алгоритме, актуализировать понимание необходимости использования алгоритмов в разных областях деятельности человека.
-
Работа с рисунками. Типовые действия в векторной и растровой графике 2008
Повторяются виды графики (растровая, векторная, фрактальная), их отличия и характеристики. Проводится классификация рисунков по различным признакам. Закрепляются приемы создания и редактирования растрового и векторного рисунков. Сравниваются операции редактирования рисунков в различных редакторах. В ходе выполнения учащимися практического задания по украшению варежки происходит знакомство их с обычаями применения рисунков в творчестве коренного (саамского) народа.
-
Практическое зачетное занятие по теме "Графический редактор Paint" 2008
Данная практическая работа, предназначеная для учащихся 8-х классов по теме "Графический редактор Paint", позволяет проверить уровень знаний, умений и навыков учащихся.
-
Решение логических задач 2008
Предстален конспект урока по теме: "Решение логическиз задач".
-
Проектная деятельность школьников на уроках информатики и во внеурочной деятельности школы 2008
В последнее время метод учебных проектов стал весьма популярен, и на данный момент его можно назвать основным методом внеурочной деятельности учащихся. Но, несмотря на свою популярность, данным метод достаточно редко используется непосредственно на уроках, в.т.ч. на уроках информатики. Сегодня общее образование при всей вариативности учебных планов и программ ограничивает возможность познавательного выбора не может уделять достаточного внимания созданию необходимой среды общения и развития, организации досуга детей.
-
Методическая разработка: "Поиск объектов в информационных системах, изучаемых в школьном курсе информатики" 2008
Поиск информации - задача, которую человечество решает уже многие столетия. По мере роста объема информационных ресурсов были выработаны все более совершенные поисковые средства и приемы, позволяющие найти необходимый документ. Знакомство с организацией электронных источников информации: справочников, энциклопедий и навыки практического использования - важная составляющая образования школьника в настоящее время.
-
Урок-практикум по созданию геометрических построений (сопряжения) в среде компьютерного черчения "AutoCAD" 2008
Тема «Сопряжения» изучается в школьном курсе на уроках черчения, технологии. Урок-практикум по созданию геометрических построений (сопряжения) в среде компьютерного черчения «AutoCAD» предназначен для классов, в которых изучается черчение с элементами компьютерной графики. Урок может быть включен в программу по компьютерной инженерной графике для учащихся старших классов профильно-технического уровня.
-
Интегрированный урок (информатика + математика )по теме "Двоичная система счисления", 6-й класс 2008
Представлена разработка плана проведения интегрированного занятия математического кружка и урока информатики в 6-м классе по теме "Двоичная система счисления". На занятии обобщается и повторяется учебный материал по данной теме, для этого используются различные формы и методы контроля знаний, проводится практическая работа на ПК.
-
Позиционные системы счисления. Урок-повторение, 11-й класс 2008
Урок-повторение по позиционным системам счисления. У учащихся закрепляется умение решать задачи на перевод чисел из одной системы счисления в другую, производить арифметические операции над числами, записанными в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Развивается логическое мышление посредством выполнения занимательных задач, совершенствуется умение рационально использовать время и быстро ориентироваться в обстановке.
-
Интегрированный урок по обществознанию и информатике по теме "Человек и природа" 2008
Применение информационных технологий на уроках в рамках преподавания курса "Обществознание" в 8-м классе создаёт условия развития креативного и исследовательского мышления учащихся, повышает интерес к предмету. В результате идёт пополнение "Медиатеки МОУ "Гимназия №1" и появляется возможность использования презентаций учащихся в дальнейшем на уроках при изучении тем в разделе "Человек и природа".
-
Модульный урок по теме "Спирты" с использованием элементов информационных технологий 2008
С целью повышения творческой активности учащихся, расширения кругозора путем самообразования, повышения результативности учебного процесса в десятом классе был проведен урок по теме "Спирты". Урок подготовлен с использованием элементов технологии модульного обучения с применением компьютерной презентации.
-
Конспект урока усвоения новых знаний по теме "Использование цикла при анимационных процессах в ТР" 2008
Урок с использованием элементов технологии “Развивающего обучения”. Показано, как происходит усвоение новых знаний через анализ и синтез практического материала и формирование способа применения алгоритма анимации в разнообразных ситуациях. Целью такой системы работы на уроке является развитие логического мышления и умения строить способ осознанного применения алгоритма анимации на практике.
-
Использование игровой технологии при изучении информатики в начальной школе 2008
Представлен конспект пропедевтического курса информатики и информационных технологий во 2–4-х классах, при изучении которого делается упор на освоение учащимися элементов алгоритмической деятельности и логического мышления. При проведении занятий применяются занимательные и игровые формы обучения, которые заставляют рассуждать логически, развивают воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память.
-
Урок информатики в 11-м классе на тему "Моделирование. Этапы моделирования" 2008
Статья представляет собой разработку урока информатики в 11-м классе по теме "Моделирование". На уроке строятся информационная, математическая, компьютерная модели на примере исследования биологической системы "Рождаемость и смертность популяции". Проводится компьютерный эксперимент, разработана технология моделирования.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики в 6-м классе по теме "Глаголы-исключения" 2008
Представлен конспект интегрированного урока русского языка и информатики "Глаголы-исключения". Главная цель: показать область применения компьютера не только на уроках информатики; научить детей применять компьютер в различных ситуациях, при решении задач и на уроках русского языка.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Табличный процессор Excel" 2008
Контрольная работа всегда вызывает у учащихся стрессовое состояние. На данном уроке огна проводится как урок-игра, класс разбивается на группы по 4 человека. Старшим назначается наиболее сильный ученик, он по заготовленным вопросам ведет подготовку группы. На уроке используются игровые элементы: информатическое ЛОТО, информатическое ДОМИНО, задание "Выбирай-ка" и другие, дифференцированный тест для каждого участника группы.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме "Понятие «"массив»" (программа С.Н. Тур, Т.П. Бокучава "Первые шаги в мире информатики") 2008
Урок информатики во 2-м классе в игровой занимательной форме познакомит младших школьников с понятием "Массив". Ребята будут читать стихи, исправлять ошибки в них, играть с буквами, цифрами, предметами, работать на компьютере самостоятельно.
-
Урок "Вычисление значения числа Пи" 2008
Предложенный материал и задания посвящены числу пи и методам его вычисления. Пять учащихся 6-го класса готовят теоретические доклады по своим темам и практические задания к ним. В роли консультантов пять старшеклассников. Рассматриваются следующие темы: из истории числа пи, простейшие измерения (из школьного учебника), метод Монте-Карло, метод падающей иголки. Материал может быть использован в разделах: математика, физика, информатика, внеклассная работа.
-
Международный языковой проект "Наш дом – весь мир" 2008
Презентация международного языкового проекта "Наш дом ‒ весь мир". Цель: объединение учащихся, которые изучают немецкий язык как иностранный и их учителей. Отличительная особенность ‒ использование современных информационных технологий, модульно-тематическая структура проекта, возможность синхронной и асинхронной работы команд из разных стран и учебных заведений как в проекте в целом, так и над отдельными его модулями по выбору команды.
-
Открытый урок "Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм" 2008
Целью занятия было показать, что вспомогательный алгоритм – это инструмент, который позволяет: сократить текст основного алгоритма за счет отсутствия многократных описаний одних и тех же повторяющихся действий; облегчить понимание текста программы, делая его похожим на текст на естественном языке; свести новую задачу к готовым алгоритмам, используя их как вспомогательные; переделывать программы и исправлять в них ошибки, не затрагивая тех частей алгоритма, которые остаются без изменения; решить "трудную" задачу, разбивая ее на более мелкие и "легкие" подзадачи.
-
Урок информатики по теме "Технологии обработки графической информации". Компьютерные презентации 2008
Задача учителя информатики заключаются в предоставлении ученику максимума возможностей для обучения в области информатики, в формировании у ученика потребности в обучении. Поставленные задачи достигаются путем системного подхода при изучении материала, использования групповой формы обучения.
-
Комбинированный урок по информатике в 5-м классе "Информация вокруг нас" 2008
Объяснение нового материала происходит на примере решения задач, где учащиеся применяют знания и умения, полученные ранее. Задачи решаются с помощью использования новейших технологий: интерактивной доски, портативных MacBook. В ходе урока перед учениками ставятся мини-проблемы, которые решаются в парах и с учителем.
-
Сетевой элективный курс "Учимся проектировать на компьютере в среде Auto CAD" для 10–11-х классов 2008
Урок преследует цель формирования у учащихся предметной компетентности в области технического проектирования и моделирования с использованием информационных компьютерных технологий для личного развития и профессионального самоопределения. В ходе урока учащиеся смогут использовать основные команды и режимы AutoCAD.
-
Практическая работа в текстовом редакторе MS Word по теме "Многостраничный документ" 10-й класс 2008
Учащимся старших классов довольно часто приходится собирать дополнительный материал и оформлять его в виде реферата. У многих из них возникают трудности при работе с многостраничным документом. Уроки по данной теме составлены так, чтобы помочь учащимся быстро и грамотно форматировать, редактировать и подготавливать к печати большой документ. В данной разработке рассмотрен итоговый урок. Это практическая работа по оформлению реферата по географии. При выполнении заданий учащиеся применяют приобретенные знания и умения, наблюдают межпредметные связи.
-
Создание защищенных шаблонов с помощью форм в текстовом редакторе MS Word 2008
Представлен конспект урока по элективному курсу "Автоматизация в MS WORD": "Создание защищенных шаблонов с помощью форм в текстовом процессоре Word" В данной статье показан пример проведения урока, где формируются более глубокие, практические навыки работы в среде текстового процессора Word.
-
Урок по информатике "Двоичная система счисления" (9-й класс) 2008
Урок новых знаний по информатике "Двоичная система счисления" актуален, так как понимание данного материала показывает простоту двоичной арифметики и простоту технической реализации двоичного представления чисел и вычислений с ними. Построение логических вопросов учащимся выводит их на понимание темы и задач урока. Применяется групповая и индивидуальная работа по выработке навыков вычисления в различных системах счисления. Мотивация на уроке вызывает интерес, дает высокую скорость решения примеров, активность, достижение цели. Урок сопровождается компьютерной презентацией. По завершению урока у учащихся вырабатывается алгоритм работы с двоичными числами.
-
Построение и анимация объектов с использованием Flash-технологий 2008
При изучении дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" мы со студентами учимся создавать анимационные ролики, на примере которых можно изучать работу электрических схем. Эти знания в дальнейшем они используют при дипломном проектировании и создании компьютерных обучающих программ. В пособии подробно описано как, шаг за шагом, можно изобразить и "оживить" любую электрическую схему. Данное пособие можно использовать не только на уроках, но и в кружковой, и самостоятельной работе студентов и старших школьников.
-
Создание движущихся изображений 2008
При изучении программы Power Point есть возможность создания движущихся изображений. В УМК Л.Л. Босовой для 5-6-х классов есть задания по созданию анимации. А в 7-9-х классах возможно использование урока по созданию движущихся изображений, нарисованных самими учащимися. Он может быть промежуточным между уроками по созданию презентации, состоящей из одного слайда и многослайдовой презентацией. В дальнейшем движущиеся изображения становятся частью проекта по созданию презентации к любому учебному предмету, которую создают учащиеся на последующих уроках.