Урок по теме "Обработка графической информации". 5-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 5


Цели урока:

  • Образовательные — познакомить с действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; сформировать первоначальный навык по выполнению операций копирования, перемещения и удаления фрагмента рисунка;
  • Развивающие — развитие памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;
  • Воспитательные — воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы.

Задачи урока:

  • обучение приемам работы с фрагментами рисунка — перемещению, копированию, удалению;
  • формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;
  • формирование эмоционально-положительного отношения к предмету «Информатика».

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование урока:

  • компьютеры с операционной системой MS Windows;
  • мультимедийный проектор;
  • установленные программы: графический редактор Paint, 
  • файлы с иллюстрациями, подготовленные в Paint;
  • электронная версия урока — презентация, подготовленная в Power Point;
  • раздаточный материал (для каждого ученика) — рабочая тетрадь;

Список литературы: Учебник и рабочая тетрадь для 5 класса, автор Л. Босова

Учащиеся умеют

  • работать с фрагментом в текстовом редакторе;
  • сохранять файл.

Форма работы – классно-урочная

ХОД УРОКА

Этап урока Приложение 1 Учитель Учащиеся
Орг.момент Слайд 1 – Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок информатики. Мы с вами продолжим работу в графическом редакторе. 
Тема нашего урока: Обработка графической  информации
 
Проверка Д/з Слайд 2-4 Давайте вспомним как выглядит окно графического редактора, как называются его рабочие элементы. Учащиеся рассматривая слайды, отвечают на вопросы.
Изучение нового материала.   Посмотрите на свою парту. Каждый из вас получил вот такой листок. (Демонстрируется  рабочая тетрадь).  Это страница рабочей тетради. Здесь мы будем делать записи в течение урока. (Приложение 2) Учащиеся рассматривают тетрадь
Слайд 5 Прежде чем рассмотреть действия с рисунком в графическом редакторе, давайте ответим на вопрос: а что же такое фрагмент? Учащиеся отвечают на вопрос и записывают определение в тетрадь.
 Фрагмент – это выделенная область рисунка
Как вы считаете, какие слова в этом определении являются главными, ключевыми?
Давайтеэто подчеркнем для лучшего запоминания.
Учитель подчеркивает на доске
Выделенная область

Учащиеся подчеркивают в тетради

  Для дальнейшей работы нам нужно запомнить главное правило: выдели объект и выполни над ним действие. Это правило уже записано в ваших тетрадях под №2. Давайте проговорим его хором! Учащиеся проговаривают правило хором
Слайд 6 Теперь нам нужно определить, как можно выделить  фрагмент в компьютерном рисунке. Ребята рассматривают меню команды Выделить.
Выделите в рабочей тетради инструменты выделения Учащиеся выполняют в рабочей тетради №3
Слайд 7 Какие действия с выделенным фрагментом рисунка можно выполнить в графическом редакторе Paint? Выполните задание 4 в рабочей тетради. Учащиеся выполняют в рабочей тетради №4
Слайд 8 Поговорим теперь об инструментах для выделения фрагмента рисунка.
Демонстрация выделения фрагмента рисунка.
Этими инструментами пользоваться достаточно просто. Давайте составим алгоритм выделения прямоугольной области рисунка. А что такое алгоритм?
Выполните в рабочей тетради №5.
Учащийся проговаривает алгоритм выделения фрагмента.

Учащиеся выполняют задание №5

Слайд 8 Поговорим теперь об инструментах для выделения фрагмента рисунка.
Демонстрация выделения фрагмента рисунка.
Этими инструментами пользоваться достаточно просто. Давайте составим алгоритм выделения прямоугольной области рисунка. А что такое алгоритм?
Выполните в рабочей тетради №5.
Учащийся проговаривает алгоритм выделения фрагмента.

Учащиеся выполняют задание №5

Поговорим теперь об инструментах для выделения фрагмента рисунка.
Демонстрация выделения фрагмента рисунка.
Этими инструментами пользоваться достаточно просто. Давайте составим алгоритм выделения прямоугольной области рисунка. А что такое алгоритм?
Выполните в рабочей тетради №5.
Учащийся проговаривает алгоритм выделения фрагмента.

Учащиеся выполняют задание №5

Слайд 9 Как можно удалить часть рисунка?
Демонстрация удаления фрагмента рисунка.
Проговорим алгоритм удаления фрагмента. Выполните задание 6 в рабочей тетради.
Учащиеся выполняют задание №6
Физкультминутка Слайд 10 Мы хорошо поработали, и настало время отдохнуть и сделать физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих парт и повторяйте движения за мной.
1. Шаги на месте.
2. Поворот головы вправо, влево, наклон головы вправо, влево – 1 раза.
3. Руки вверх – 2 раза
4. Повороты туловища – 2 раза
5. Наклоны туловища вправо, влево – 1 раз
6. Упражнения для глаз  – 1 раз
7. Потянулись
Учащиеся повторяют упражнения за учителем под музыку.
Домашнее задание Слайд 11 Домашнее задание:
Выполнить задание 7 в рабочей тетради.
Записывают Д/з в дневник.
Практическая работа Слайд 12 А теперь откройте учебник на стр.177 Практическая работа №13(задания 1-4) Учащиеся выполняют П.Р. на рабочих местах за компьютерами.
Итог урока   Вы справились со своей  работой. Какие знания вам помогли выполнить практическую работу? Мы научились копировать, перемещать, удалять фрагмент рисунка.
  Может быть,  начатая сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии.
Оценки за урок:
Всем спасибо! Урок окончен!