Цели урока:
- Образовательные — познакомить с действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; сформировать первоначальный навык по выполнению операций копирования, перемещения и удаления фрагмента рисунка;
- Развивающие — развитие памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;
- Воспитательные — воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы.
Задачи урока:
- обучение приемам работы с фрагментами рисунка — перемещению, копированию, удалению;
- формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;
- формирование эмоционально-положительного отношения к предмету «Информатика».
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование урока:
- компьютеры с операционной системой MS Windows;
- мультимедийный проектор;
- установленные программы: графический редактор Paint,
- файлы с иллюстрациями, подготовленные в Paint;
- электронная версия урока — презентация, подготовленная в Power Point;
- раздаточный материал (для каждого ученика) — рабочая тетрадь;
Список литературы: Учебник и рабочая тетрадь для 5 класса, автор Л. Босова
Учащиеся умеют
- работать с фрагментом в текстовом редакторе;
- сохранять файл.
Форма работы – классно-урочная
ХОД УРОКА
Этап урока | Приложение 1 | Учитель | Учащиеся |
Орг.момент | Слайд 1 | – Добрый день, ребята! Сегодня у нас
очередной урок информатики. Мы с вами продолжим
работу в графическом редакторе. Тема нашего урока: Обработка графической информации |
|
Проверка Д/з | Слайд 2-4 | Давайте вспомним как выглядит окно графического редактора, как называются его рабочие элементы. | Учащиеся рассматривая слайды, отвечают на вопросы. |
Изучение нового материала. | Посмотрите на свою парту. Каждый из вас получил вот такой листок. (Демонстрируется рабочая тетрадь). Это страница рабочей тетради. Здесь мы будем делать записи в течение урока. (Приложение 2) | Учащиеся рассматривают тетрадь | |
Слайд 5 | Прежде чем рассмотреть действия с рисунком в графическом редакторе, давайте ответим на вопрос: а что же такое фрагмент? | Учащиеся отвечают на вопрос и
записывают определение в тетрадь. Фрагмент – это выделенная область рисунка |
|
Как вы считаете, какие слова в этом
определении являются главными, ключевыми? Давайтеэто подчеркнем для лучшего запоминания. Учитель подчеркивает на доске |
Выделенная область Учащиеся подчеркивают в тетради |
||
Для дальнейшей работы нам нужно запомнить главное правило: выдели объект и выполни над ним действие. Это правило уже записано в ваших тетрадях под №2. Давайте проговорим его хором! | Учащиеся проговаривают правило хором | ||
Слайд 6 | Теперь нам нужно определить, как можно выделить фрагмент в компьютерном рисунке. | Ребята рассматривают меню команды Выделить. | |
Выделите в рабочей тетради инструменты выделения | Учащиеся выполняют в рабочей тетради №3 | ||
Слайд 7 | Какие действия с выделенным фрагментом рисунка можно выполнить в графическом редакторе Paint? Выполните задание 4 в рабочей тетради. | Учащиеся выполняют в рабочей тетради №4 | |
Слайд 8 | Поговорим теперь об инструментах для
выделения фрагмента рисунка. Демонстрация выделения фрагмента рисунка. Этими инструментами пользоваться достаточно просто. Давайте составим алгоритм выделения прямоугольной области рисунка. А что такое алгоритм? Выполните в рабочей тетради №5. |
Учащийся проговаривает алгоритм
выделения фрагмента. Учащиеся выполняют задание №5 |
|
Слайд 8 | Поговорим теперь об инструментах для
выделения фрагмента рисунка. Демонстрация выделения фрагмента рисунка. Этими инструментами пользоваться достаточно просто. Давайте составим алгоритм выделения прямоугольной области рисунка. А что такое алгоритм? Выполните в рабочей тетради №5. |
Учащийся проговаривает алгоритм
выделения фрагмента. Учащиеся выполняют задание №5 |
|
Поговорим теперь об инструментах для
выделения фрагмента рисунка. Демонстрация выделения фрагмента рисунка. Этими инструментами пользоваться достаточно просто. Давайте составим алгоритм выделения прямоугольной области рисунка. А что такое алгоритм? Выполните в рабочей тетради №5. |
Учащийся проговаривает алгоритм
выделения фрагмента. Учащиеся выполняют задание №5 |
||
Слайд 9 | Как можно удалить часть рисунка? Демонстрация удаления фрагмента рисунка. Проговорим алгоритм удаления фрагмента. Выполните задание 6 в рабочей тетради. |
Учащиеся выполняют задание №6 | |
Физкультминутка | Слайд 10 | Мы хорошо поработали, и настало время
отдохнуть и сделать физкультминутку. Встаньте,
пожалуйста, возле своих парт и повторяйте
движения за мной. 1. Шаги на месте. 2. Поворот головы вправо, влево, наклон головы вправо, влево – 1 раза. 3. Руки вверх – 2 раза 4. Повороты туловища – 2 раза 5. Наклоны туловища вправо, влево – 1 раз 6. Упражнения для глаз – 1 раз 7. Потянулись |
Учащиеся повторяют упражнения за учителем под музыку. |
Домашнее задание | Слайд 11 | Домашнее задание: Выполнить задание 7 в рабочей тетради. |
Записывают Д/з в дневник. |
Практическая работа | Слайд 12 | А теперь откройте учебник на стр.177 Практическая работа №13(задания 1-4) | Учащиеся выполняют П.Р. на рабочих местах за компьютерами. |
Итог урока | Вы справились со своей работой. Какие знания вам помогли выполнить практическую работу? | Мы научились копировать, перемещать, удалять фрагмент рисунка. | |
Может быть, начатая сегодня работа
пригодится в вашей будущей профессии. Оценки за урок: Всем спасибо! Урок окончен! |