Базовый учебник: «Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса» Н.Д. Угринович, БИНОМ, 2006 год..
Цель урока: овладение знаниями и умениями по теме «Файлы. Файловые структуры».
Задачи:
- Обучающие: сформировать представления о различных типах файлов, файловых структурах, операциях с файлами;
- Развивающие: развить познавательный интерес, информационную культуру, память, внимательность и сообразительность;
- Воспитательные: воспитать стремление к саморазвитию, формировать ответственное отношения к учению, навыки здорового и безопасного образа жизни.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Формы работы учащихся: индивидуально-групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, ПК учителя, интерактивная доска, компьютеры учащихся.
Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (мин.) |
1 | Организационный момент | – |
Приветствие учащихся. Проверка присутствующих. | Приветствие учителя | 1 |
2 | Сообщение темы и цели урока. | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. |
Записывают тему урока в тетради | 2 | |
3 | Объяснение нового материала. | Имя файла. Путь к файлу (ЭОР №1). | Объяснение нового материала с использованием ЭОР №1. | Просмотр ресурса, восприятие информации, запись в тетрадь основных типов файлов, вопросы учителю. | 4 |
Файлы. Файловые структуры (ЭОР №2). | Объяснение нового материала с использованием ЭОР №2. | Просмотр ресурса, восприятие информации, вопросы учителю. | 4 | ||
Файловая структура диска (ЭОР №3). | Объяснение нового материала с использованием ЭОР №3. | Просмотр ресурса, воспринимают информацию, сообщаемую учителем. | 4 | ||
4 | Передача – усвоение новых знаний А) формулирование вопросов учащимися В) ответы учащихся на вопросы учителя |
Отвечает на вопросы учащихся. | Задают вопросы учителю. | 2 | |
Задаёт вопросы учащимся. | Отвечают на вопросы учителя. | 3 | |||
5 | Первичное закрепление и осмысление изученного материала (закрепление – диагностика ЗУН) | Операции с файлами и папками WINDOWS (ЭОР №4). | Делает необходимые пояснения по выполнению заданий (ЭОР №4). | Самостоятельный просмотр ресурса, восприятие информации, вопросы учителю. | 5 |
Практическое задание на работу с файловой системой ПК (ЭОР №5). | Делает необходимые пояснения по выполнению заданий (ЭОР №5). | Самостоятельный просмотр ресурса, восприятие информации, вопросы учителю, выполнение заданий. | 15 | ||
5 | Домашнее задание | §11,12 учебника. | Определяет домашнее задание, делает необходимые пояснения и комментарии. | Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению. | 3 |
6 | Подведение итогов | – |
Задаёт наводящие вопросы. | Подводят итоги. | 2 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Имя файла. Путь к файлу | Информационный источник простой структуры (слайд). | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/504b2772-e86e-4c5b-8ac4-7837eb91f7cc/view/ |
2 | Файлы. Файловые структуры | Информационный источник простой структуры (слайд). | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/341d1e14-d571-46d2-8fe7-9416619b10c7/view/ |
3 | Файловая структура диска | Информационный источник простой структуры (слайд). | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ad8e829c-25c0-40b5-9e24-b98145e1e05a/view/ |
4 | Операции с файлами и папками WINDOWS | Информационный источник простой структуры (слайд). | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f0acdd76-415d-4ddd-8509-32eefae58eab/view/ |
5 | Практичес-кое задание на работу с файловой системой ПК | Информационный источник простой структуры (текст/текст с иллюстрациями). | Бланк-задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/61b4afbd-5ef1-46c8-bd69-f5c89879540a/view/ |