Информатика
-
Урок информатики по теме "Системы счисления" 2013
Цель урока: изучить различные системы счисления, научить учащихся переводить числа из одной системы счисления в другую.
-
Интеллектуальный турнир "Кибер-байга". 10-й класс 2013
Интеллектуальный турнир «Кибер-байга» ‒ внеклассное мероприятие по информатике. Цель турнира: повторение изученного материала, развитие интереса к традициям казахского народа, толерантности, воспитание чувства патриотизма.
-
Графические задачи на циклы 2013
Цель урока: формирование и развитие умений и навыков применения циклических конструкций, графических возможностей языка Pascal, составление программ на языке Pascal при решении графических задач на циклы.
-
Обработка информации с изменением формы представления 2013
В увлекательной форме формируются базовые понятия обработки информации: систематизация, поиск, сортировка. Предусмотрены разнообразные задачи, закрепляющие знания. Используются различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, в результате у учащихся формируется навык взаимодействия и сотрудничества.
-
Создание макросов на языке VBA в презентации MS PowerPoint 2013
В статье приведены практические работы по созданию макросов на языке VBA в презентации MS Power Point. Студенты уже знают основные алгоритмические конструкции и владеют навыками программирования на языке Visual Basic. В работе рассматривается создание проекта для проверки знаний правил грамматики русского языка и навыков устного счета. Программные коды всех макросов сохранены в примере презентации «Проверь себя» (Презентация 2).
-
Алгоритм. Его виды и свойства 2013
В презентации наглядно продемонстрировано понятие "алгоритм", свойства алгоритма, формы алгоритмов подробно расписаны и продемонстрированы в виде картинок, виды алгоритма, в котором даны примеры и решение представленные в виде блок-схем. После знакомства с материалом учащимся даны задания для закрепления материала, а также ответы для проверки. Работа поможет подготовиться преподавателю к уроку, будет хорошим сопровождением к уроку.
-
Обработка строк с подпрограммами 2013
Язык программирования Turbo Pascal предоставляет в распоряжение программиста стандартные функции и процедуры, предназначенные для обработки строк. Для решения задач по обработке нескольких строк эффективна технология нисходящего программирования, то есть отдельные части программы оформлять в виде подпрограмм. Подпрограммы-процедуры и подпрограммы-функции, разработанные пользователем для обработки строк, позволяют получить более компактную, «гибкую» программу.
-
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах 2013
Цель урока: познакомить с понятием "сортировка" и "поиск данных в электронных таблицах; сформировать умения искать информацию в базе данных с автофильтром и сортировать данные.
-
Интегрированный урок "Действия с информацией". 3-й класс 2013
Урок повторяет, проверяет, закрепляет знания и умения учащихся по курсу информатики и английского языка в неординарной ситуации. Формирует самоконтроль при выполнении интеллектуальной работы. Учащиеся учатся работать в команде.
-
Бинарный урок по теме "Графический способ решения систем уравнений с компьютерным моделированием". 9-й класс 2013
ЭОР, интерактивная доска, компьютеры дают возможность реализовывать различные приемы индивидуальной, коллективной работы обучающихся, позволяет ребятам в классе быть активными участниками мероприятия. Совмещение двух предметов синтезировало полученные знания, навыки в целостную картину мира и активизировало процесс познания.
-
Азбука Интернет-общения 2013
Беседы с детьми показывают, что практически каждый ребенок в 3–4-м классе знает, что такое Интернет и имеет свой профиль в социальных сетях. Многие, не задумываясь, указывают в сети личную информацию, знакомятся с новыми людьми. В Интернете есть свои правила и их нужно знать! Занятие знакомит учащихся с правилами безопасного использования Интернета, «сетевого этикета» и правами ребенка в онлайновой среде.
-
Метод проектов во внеурочной деятельности для формирования информационной компетентности учащихся 2013
В преддверии Нового года детям предлагается подготовить и провести новогодний праздник и приготовить себе подарки. В работе над проектом ученики попадают в ситуацию поиска, обработки, представления и передачи информации. В статье представлен опыт создания творческого проекта с информационными технологиями во внеурочной деятельности для учащихся 8-го класса.
-
Символы в текстовом редакторе 2013
Один из уроков раздела "Технология обработки текстовой информации" учебной дисциплины "Информатика и ИКТ" (8-й класс) знакомит со способами создания и редактирования текстовых документов, содержащих отсутствующие на клавиатуре символы.
-
Проектная деятельность на уроках информатики 2013
Изучая ту или иную тему по программе на уроках информатики и ИКТ, учащиеся параллельно выполняют проекты, глубоко изучают материал. На протяжении нескольких лет в школе практикуется способ преподавания информатики и ИКТ в 10‒11-х классах.
-
Театральный квест 2013
В основу внеурочного мероприятия легла идея сотрудничества разновозрастных групп учащихся в форме игрового занятия с решением мини-задач исследовательско-познавательного характера.
-
"Основы программирования на языке Pascal". 10-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с основами программирования на языке Pascal.
-
Обобщающий урок информатики по теме "Табличный процессор Excel" 2013
Обобщающий урок содержит дифференцированный тест на 5, 4, 3 и занимательные интерактивные элементы: лото, домино, кроссворд. Практические задания должны быть выполнены без клавиатуры.
-
Конференция по информатике и ИКТ "Этот познавательный КИТ-2012" 2013
Мероприятие проводится в период подготовки к игровому конкурсу «КИТ» текущего учебного года, по материалам конкурса прошлого года. Цель конференции: представление и обсуждение решений заданий Всероссийского игрового конкурса «КИТ»; развитие интеллектуальных способностей учащихся, привлечение к исследовательской деятельности, развитие навыков публичного выступления, повышение мотивации в изучении информатики.
-
Тема урока: "Интернет". 10–11-й классы 2013
Презентация предназначена для изучения темы «Интернет». Презентация используется в течение урока на этапах объяснения нового материала и первичного закрепления знаний. Рассматривается история Интернета, Рунета, способы подключения к сети, их достоинства и недостатки, система адресации компьютеров Интернета.
-
Информационно-коммуникационные технологии в практике работы педагога 2013
В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами.
-
Устройство ввода и вывода информации 2013
Урок содержит элементы эвристической беседы и сопровождается презентацией. Цель урока: сформировать представление учащихся об устройствах ввода и вывода информации и их функциями; познакомить учащихся с понятием "разрешающая способность различных устройств"; повторить строение функциональной схемы компьютера и основные понятия предыдущего урока; закрепить знания о системной плате.
-
Урок информатики во 2-м классе согласно ФГОС 2013
Программа рассчитана на систему Windows. Дети делают первые презентации по разным предметам.
-
Дидактическая игра на уроках информатики 2013
В статье на примере урока по теме «Системы счисления» в 10-м классе рассмотрен один из приемов активизации деятельности учащихся на уроке – дидактическая игра. Она делает обучение увлекательным, создать высокую активность на уроке, помогает им незаметно преодолеть трудности. Игры ‒ ценное средство воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы.
-
Урок по теме "Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей". 9-й класс 2013
Подробно разбирается работа с электронной почтой, подчеркивая преимущества её перед обычным почтовым сообщением. Даются понятия "адрес электронной почты", "почтовый ящик", "почтовый сервер", "протокол", "телеконференция", "файлообменная сеть". Для выполнения практической части даются задания: зарегистрировать новый почтовый ящик, отправить с него учителю письмо, письмо с прикрепленным файлом, открытку.
-
"Microsoft Excel 2007". Функции "дата" и "время". 8–10-й класс 2013
Урок продолжает изучение функций программы Microsoft Excel 2007, входящей в пакет Microsoft Office. Цель урока: освоение функций "дата" и "время". Функции используют для преобразования форматов, вычислений промежутков времени, а также для вставки на лист автоматически обновляемых значений даты и времени. Урок повышает мотивацию учащихся.
-
ИКТ-сервисы как средство развития творческого мышления 2013
Учитель использует возможности Интернет, аи для профессионального роста, активизации познавательной деятельности учащихся. Интеграция информационных технологий с новыми педагогическими изменяет деятельность учителя. С Интернет-технологиями ученик становится активным, решает значимую для него проблему, обращаясь к источникам информации.
-
Технология работы с мультимедийными объектами и приложениями на примере программы M.W. Movie Maker 2013
Мультимедиа – это характеристика программных, аппаратных и информационных средств, объединяющих разные виды данных в единой интерактивной среде. Способность пользователя-преподавателя влиять на работу информационного средства называется интерактивностью. Это имеет большое значение для проведения современных уроков. Интерактивность отличает мультимедийные средства вычислительной техники от других технических средств исполнения и воспроизведения комплексных документов.
-
Построение диаграмм и графиков 2013
Цель урока:- освоение учащимися алгоритма построения диаграмм и графиков в программе MS Excel. Основная часть урока ‒ самостоятельная практическая работа учащихся на ПК, которая позволит приобрести практические навыки построения диаграмм различных типов.
-
Метод проектов в обучении информатики 2013
Современное общество предъявляет серьезные требования к образованию молодого поколения: владение различными способами деятельности, умение ориентироваться в огромном информационном потоке, критически мыслить, владение навыками коллективного труда и т.д. Все эти способности трудно развивать, используя только обычную фронтальную форму уроков, поэтому очень часто на уроках автор использует метод творческих проектов.
-
Урок по теме "Алгоритмы и исполнители" 2013
На современном уроке применение электронных обучающих пособий необходимо. Самостоятельная работа с локальными обучающими системами, электронными учебниками и пособиями ‒ один из методов, развивающих творческие способности школьников, способности самообразования, самоконтроля. Компьютерные технологии требуются для перехода от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания.