Базы данных Access. Работа с объектами

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • Обучающие:
  • – закрепить знания по данной теме, повторить понятия: база данных, система управления базами данных, поле, запись, типы данных, объекты базы данных Access; и др.
  • – обучить технологии создания экранных форм баз данных,  изучить операции сортировки, поиска, фильтрации в базе данных в режиме формы.
  • Развивающие: осуществлять  межпредметную связь,  учить видеть связи между объектами, фактами и процессами реального мира.
  • Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: проектор, интерактивная доска Panasonic, локальная сеть, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

I.  Организационный момент

Приветствие. Мотивация. Постановка цели и задач урока

В настоящее время одним из ценнейших ресурсов нашего общества наряду с такими природными богатствами, как нефть, газ, полезные ископаемые является информация. Процесс переработки информации определяют как технологию, по аналогии с процессом переработки материальных ресурсов. Но, в отличие от материальных ресурсов, информационные – неисчерпаемы, они не уменьшаются, а каждые 50 лет удваиваются. Современному человеку, чтобы не утонуть, не захлебнуться в таком потоке информации с раннего детства приходится овладевать  информационной культурой, которая заключается:
–  в умении использовать в своей работе компьютерную информационную технологию,
–  в знании методов обработки информации,
–  в умении работать с различными видами информации.
Поэтому тема нашего занятия: «Базы данных Access. Работа с объектами».
Базы данных упрощают способы хранения, способы обработки информации.
Для наглядного и удобного способа заполнения баз данных на уроке создадим экранные формы. Рассмотрим основные операции с базой данных в режиме формы.

План урока:

1. Повторить основные термины и определения изученного материала.
2. Изучить технологию создания форм.
3. Закрепить новые знания в ходе выполнения практических упражнений.

II. Повторение и проверка домашнего задания.

Карточка №1. Тест. (Приложение 1)
Карточка №2. (Приложение 2)
Вопросы для повторения (рис 1.):

Рис. 1

Задание. Установите соответствие между типом данных и его определением.

Ответ ученика (рис. 2):

Рис. 2.

Задание.

Для заданной базы данных  опишите структуру таблицы «Книги на складе». Выпишите имена полей, укажите тип данных (рис 3.)

Рис. 3

Ответ ученика

Имя поля Тип данных
N п/п Счетчик
Название Текстовый
Объем Текстовый
Вес Числовой
Цена Денежный
Наличие Логический
Ожидается Дата/Время
Примечание Поле МEMO

Задание.

Создать образ панели объектов, путем собирания на доске основных ее элементов. (Сама панель скрыта). С помощью маркера  перенести нужные элементы в левую часть и расположить их столбиком.

Рис. 4

Ответ ученика.

Рис. 5

III. Изложение темы.

Технология создания формы.

Рис. 6

Демонстрация примера работы с формой (Приложение 3)

Рис. 7

IV. Практическое упражнение.

1. Откройте Сетевое окружение.
2. Скопируйте свою базу данных из папки Рабочая на сервере себе на компьютер.
3.  С помощью Мастера создайте форму. Она должна содержать все поля Вашей таблицы. Расположите на ней кнопки перехода между записями, кнопку выхода из формы и другие.
4. Сохраните полученный результат в папку общего доступа Рабочая на сервере.

V. Проверка практического упражнения на интерактивной доске с использованием локальной сети.

VI. Закрепление.

VII. Домашнее задание.

VIII. Итог урока.

Выставление оценок в «Маршрутный лист», объявление критериев.

IX. Самопроверка работ учащихся на интерактивной доске.

Список использованных источников и литературы.

  1. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности, М., ACADEMA, 2010.
  2. Макарова Н.В., Информатика 10-11 класс, Санкт-Петербург, Питер, 2010.
  3. Библиографические данные.