Цели урока:
- Обучающие:
- – закрепить знания по данной теме, повторить понятия: база данных, система управления базами данных, поле, запись, типы данных, объекты базы данных Access; и др.
- – обучить технологии создания экранных форм баз данных, изучить операции сортировки, поиска, фильтрации в базе данных в режиме формы.
- Развивающие: осуществлять межпредметную связь, учить видеть связи между объектами, фактами и процессами реального мира.
- Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: проектор, интерактивная доска Panasonic, локальная сеть, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие. Мотивация. Постановка цели и задач урока
В настоящее время одним из ценнейших ресурсов
нашего общества наряду с такими природными
богатствами, как нефть, газ, полезные ископаемые
является информация. Процесс переработки
информации определяют как технологию, по
аналогии с процессом переработки материальных
ресурсов. Но, в отличие от материальных ресурсов,
информационные – неисчерпаемы, они не
уменьшаются, а каждые 50 лет удваиваются.
Современному человеку, чтобы не утонуть, не
захлебнуться в таком потоке информации с раннего
детства приходится овладевать
информационной культурой, которая заключается:
– в умении использовать в своей работе
компьютерную информационную технологию,
– в знании методов обработки информации,
– в умении работать с различными видами
информации.
Поэтому тема нашего занятия: «Базы данных Access.
Работа с объектами».
Базы данных упрощают способы хранения, способы
обработки информации.
Для наглядного и удобного способа заполнения баз
данных на уроке создадим экранные формы.
Рассмотрим основные операции с базой данных в
режиме формы.
План урока:
1. Повторить основные термины и определения
изученного материала.
2. Изучить технологию создания форм.
3. Закрепить новые знания в ходе выполнения
практических упражнений.
II. Повторение и проверка домашнего задания.
Карточка №1. Тест. (Приложение
1)
Карточка №2. (Приложение 2)
Вопросы для повторения (рис 1.):
Рис. 1
Задание. Установите соответствие между типом данных и его определением.
Ответ ученика (рис. 2):
Рис. 2.
Задание.
Для заданной базы данных опишите структуру таблицы «Книги на складе». Выпишите имена полей, укажите тип данных (рис 3.)
Рис. 3
Ответ ученика
Имя поля | Тип данных |
N п/п | Счетчик |
Название | Текстовый |
Объем | Текстовый |
Вес | Числовой |
Цена | Денежный |
Наличие | Логический |
Ожидается | Дата/Время |
Примечание | Поле МEMO |
Задание.
Создать образ панели объектов, путем собирания на доске основных ее элементов. (Сама панель скрыта). С помощью маркера перенести нужные элементы в левую часть и расположить их столбиком.
Рис. 4
Ответ ученика.
Рис. 5
III. Изложение темы.
Технология создания формы.
Рис. 6
Демонстрация примера работы с формой (Приложение 3)
Рис. 7
IV. Практическое упражнение.
1. Откройте Сетевое окружение.
2. Скопируйте свою базу данных из папки Рабочая
на сервере себе на компьютер.
3. С помощью Мастера создайте форму. Она должна
содержать все поля Вашей таблицы. Расположите на
ней кнопки перехода между записями, кнопку
выхода из формы и другие.
4. Сохраните полученный результат в папку общего
доступа Рабочая на сервере.
V. Проверка практического упражнения на интерактивной доске с использованием локальной сети.
VI. Закрепление.
VII. Домашнее задание.
VIII. Итог урока.
Выставление оценок в «Маршрутный лист», объявление критериев.
IX. Самопроверка работ учащихся на интерактивной доске.
Список использованных источников и литературы.
- Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности, М., ACADEMA, 2010.
- Макарова Н.В., Информатика 10-11 класс, Санкт-Петербург, Питер, 2010.
- Библиографические данные.