История и обществознание
-
Интегрированный урок по истории и МХК 2009
Интегрированный урок по истории и МХК в 8-м классе рассматривает особенности социально-экономического, политического и культурного развития Японии в XIX веке; выделяет последствия вмешательства европейцев и американцев в жизнь Японии.
-
Интегрированный урок по истории и обществознанию "Господин Великий Новгород". 6-й класс 2011
Цель урока – актуализация представлений о возникновении и становлении государственности на Руси в с IХ века по ХIII век, попытка осмысления национальной идеи нашего государства, выработанной тысячелетней историей. У учащихся формируются представления об антинорманской теории возникновения государственности на Руси; закрепляются знания о политическом устройстве Новгородской республики.
-
Интегрированный урок по истории и обществознанию в 11-м классе "Своя игра" 2009
Данная форма проведения урока предназначена для проверки знаний, умений и навыков на этапе повторения и закрепления изученного материала по истории России и обществознанию в старшей школе (11-й класс). Может служить базой для разработки уроков для основной школы в упрощенном варианте.
-
Интегрированный урок по истории и обществознанию в 11-м классе и философии 2007
Используя методику логического понятийного анализа и знания ключевых философских понятий, можно расширить возможности учащихся при работе с документальными материалами. Задания выполняются в группах, что формирует навыки социального партнёрства. Учитель только координирует деятельность. Альтернативное домашнее задание способствует развитию познавательной активности обучающихся и формированию интереса к истории и философии.
-
Интегрированный урок по истории и обществознанию с использованием мультимедийной презентации "Цивилизация России". 11-й класс 2009
В ходе урока рассматриваются различные точки зрения на место России в цивилизационном процессе, раскрываются черты самобытности России и влияние западной цивилизации.
-
Интегрированный урок по истории и технологии в 6-м классе "Музей средневековой культуры и быта" 2009
На уроке ученики знакомятся с разными стилями и направлениями в архитектуре, литературе, одежде, прослеживают влияние культуры, быта Средневековья в современной жизни. Различные творческие задания способствуют развитию учащихся. Итог – создание виртуального музея средневековой культуры и быта.
-
Интегрированный урок по истории и технологии на тему: "Путешествие в Средневековье" 2007
Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к истории культуры (архитектуры, костюма). Представляем разработку интегрированного урока-экскурсии по истории-технологии на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы. Урок направлен на формирование образного мышления, развития творческой инициативы, эстетического вкуса.
-
Интегрированный урок по истории и физике в 8-м классе "Наука и образование Российской империи первой половины XIX века" 2010
В данной работе представлен интегрированный урок по истории и физике. Целью интегрированного урока является активизация познавательной деятельности обучающихся, оптимальное формирование знаний о развитии науки и образования в первой половине XIX в., умение систематизировать полученные знания.
-
Интегрированный урок по истории России в 10-м классе на тему: "Споры о Петре Первом" 2006
Данный урок – плод совместного труда и координации работы учителя истории и библиотекаря-педагога, призван активизировать интерес учащихся к предмету вообще и к теме "Эпоха Петра I", обращаясь к альтернативным оценкам личности преобразователя, пробудить желание к самостоятельному поиску информации; используя знания и умения, полученные на библиотечных уроках, грамотно вести информационно-библиографический поиск, работая с различными видами источников.
-
Интегрированный урок по истории России и литературе на тему "Борис Годунов: неслыханное возвышение и трагический конец" 2009
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя дополнительный материал курсов литературы и истории, познакомить учеников с личностью первого избранного русского царя – Бориса Годунова и его трагической судьбой. Урок создал условия для самореализации учеников через моделирование проблемных ситуаций, пробуждение познавательного интереса и поиск путей решения проблем.
-
Интегрированный урок по истории России и МХК в 6-м классе "Расцвет Древнерусского государства при Ярославле Мудром" 2012
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после смерти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охарактеризовать духовную составляющую периода становления государства.
-
Интегрированный урок по истории России и немецкому языку "Российские немцы в истории и культуре страны" 2008
Урок является формой итогово-обощающего занятия по истории и немецкому языку, проводится в виде экскурсии немецкой делегации по памятным местам России (в основном, Москвы). Материал разделен на три раздела: история поселения немцев в России; анализ династического немецкого влияния жен Романовых; малоизвестные факты биографий выдающихся людей России, имеющих немецкие корни. Урок нацелен не только на закрепление знаний и умений учащихся, но носит и огромное воспитательное значение. Материалы урока дополнены презентацией.
-
Интегрированный урок по истории Ханты-Мансийского округа и истории России в 10-м классе: "Поход дружины Ермака в Сибирь. Присоединение Сибири к России" 2004
Данный урок дидактически весьма актуален. Здесь можно увидеть динамику формирования сложных надпредметных умений: ставить и решать проблемы, рассуждать по аналогии, делать выводы на основе сравнений и обобщений - и все это на основе достаточно объемном материале. Применение краеведческого материала помогает осуществлять творческий подход к разработке уроков и внеклассных мероприятий, позволяет повышать интерес к предмету. Научно-исследовательская работа - наиболее эффективный способ подготовки к исторической ролевой игре, во время которой происходит воссоздание духа эпохи.
-
Интегрированный урок по истории, литературе, живописи и архитектуре "Путешествие в мир древнерусской культуры 2-й половины XIII-XV веков" 2010
Цель урока: познакомить с основными фактами древнерусской культуры во второй половине XIII–XV веков и обобщить исторические знания учащихся; развивать кругозор, творческий потенциал, монологическую речь учащихся; воспитывать патриотические чувства, любознательность, интерес к культуре Отечества.
-
Интегрированный урок по истории, философии, литературе: "Человек как философское понятие" 2005
Тема человека всегда волновала умы людей. Каждая эпоха в истории человечества предлагала свой способ объяснения человека. Со сменой исторической эпохи прежние представления о человеке не исчезали, они продолжали жить и активно использоваться. Используя методику логического понятийного анализа и знания ключевых философских понятий, можно расширить возможности учащихся при работе с литературным текстом.
-
Интегрированный урок по курсу "Новая история" и "Немецкий язык" в 7-м классе по теме "Художники эпохи Возрождения" и "Путешествие по городу" 2010
Данный урок рассчитан на учащихся 7-х классов, которые изучают английский и немецкий языки, по курсу «Новая история» (тема «Художники эпохи Возрождения») и по курсу «Немецкий язык» (темы «Путешествие по городу» и «Великие люди страны изучаемого языка»).
-
Интегрированный урок по курсу истории России и литературы в 8-м классе "Емельян Пугачев: кровавый убийца или народный герой" 2008
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности характеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа.
-
Интегрированный урок по литературе и истории "Музыка революции" 2012
Цели урока: показать взаимосвязь истории и литературы; взаимосвязь истории прошлого века и современности; провести исследование и выяснить, как исторические события отразились в поэме А.Блока; показать полемический характер поэмы; раскрыть тему Бога, веры; выявить авторскую позицию; учить анализировать поэтический текст, находить нужную информацию в научном тексте, видеть общее и частное; развивать критическое мышление; выражать свое мнение.
-
Интегрированный урок по литературе и истории "Уездный город" 2008
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Главной целью является определение роли уездного города в истории России, знакомство с жизнью родного города во второй половине XIX века, исследование связи с современностью и произведениями искусства (литературой). При подготовке к уроку учащиеся работали с дополнительной литературой и архивными данными. Урок стимулирует детей к социальной активности и творчеству.
-
Интегрированный урок по литературе и истории "Художественные особенности и историзм романа Л.Н. Толстого "Война и мир"" 2011
Урок может быть использован на начальном этапе изучения романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», является хорошим дополнением к изучению темы «Отечественная война 1812 года». Он дает возможность в процессе исследовательской работы сравнить художественное изображение всем хорошо известных исторических событий с реальной исторической хроникой.
-
Интегрированный урок по литературе и истории на тему "Русский человек на войне" (на примере рассказа М.Шолохова "Судьба человека") 2010
Данный урок поможет учащимся посмотреть на события Великой Отечественной войны глазами М.Шолохова, на примере его рассказа «Судьба человека», проследить жизненный путь главного героя Андрея Соколова и показать, как русский солдат проявляет свой национальный характер в сложной жизненной ситуации и сохраняет человечность.
-
Интегрированный урок по литературе и истории на тему: "Историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании". (По роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка"). 8-й класс 2006
Урок знакомит учащихся с романом А.С.Пушкина "Капитанская дочка".
-
Интегрированный урок по литературе и истории родного края "Путешествие по Ульяновской земле" 2009
Данный урок является интегрированным, представляет ценность для изучения истории и литературы родного края (Ульяновская область). Рекомендуется использовать как самостоятельный урок по краеведению или в качестве дополнительной информации на уроках литературы и истории, а также факультативных занятиях.
-
Интегрированный урок по литературе по теме "Сказочные богатыри" (Р.Н. и Е.В. Бунеевы "Маленькая дверь в большой мир". 2-й класс, раздел III) 2003
Интегрированный урок литературы, музыки и истории, развивающий творческое воображение учащихся, воспитывающий у них чувство патриотизма.
-
Интегрированный урок по математике и истории "Решение задач с помощью уравнений" 2008
В статье рассматривается интегрированный урок по математике и истории. Урок формирует у учащихся навыки решения задач с помощью уравнений. Все задачи составлены на основе исторических фактов. Данный урок знакомит учащихся с фрагментами истории Отечества, в частности с историей города Челябинска. Развивает интерес к математике и истории. Воспитывает у учащихся внимательность, уважение к труду и аккуратность.
-
Интегрированный урок по математике и истории для 6-х классов "Московский Кремль в задачах по математике" 2009
Бинарный урок математики и истории с использованием информационно-компьютерных технологий имеет своей целью привитие интереса к предметам «математика» и «история», расширение кругозора учащихся, осознание межпредметных связей учащимися.
-
Интегрированный урок по математике и истории на тему: "Обыкновенные дроби". 6-й класс 2007
Урок математики в 6-м классе подводит итог большой теме "Обыкновенные дроби". На уроке не только решаются задачи, но и развивается тема о происхождении дробей и их роли в жизни древних людей.
-
Интегрированный урок по математике: "Решение уравнений" 2019
Цель урока: отработка навыков решения линейных уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, раскрытие скобок.
-
Интегрированный урок по музыке и истории "История русского народного костюма" 2009
Конспект интегрированного урока музыки и истории (2-й класс, II четверть). Урок проходит в школьном музее «Старая русская деревня». На уроке дети знакомятся с историей создания русских народных костюмов. Урок направлен на формирование устойчивого интереса к культуре своего (любого) народа.
-
Интегрированный урок по МХК, истории Отечества и краеведению на тему "Кадеты — наследники георгиевской славы!" 2008
Исторический образ Св. Георгия Победоносца - защитника Отечества, являетсявдохновляющей силой для русского искусства любого времени. Георгий Победоносец был и остаётся духовной поддержкой и примером для современной молодежи. Для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании очень важен этот образ. На уроке использованы информационные технологии. Выполнено социологическое исследование, дана характеристика образа Св. Георгия в художественной культуре. Исследован краеведческий аспект проблемы.