История и обществознание
-
"Религиозные традиции в культуре Черноморского казачества" 2008
Содержание урока позволяет рассмотреть религиозные традиции черноморских казаков и раскрыть особенности распространения православной веры на Кубани в конце XVIII – начале XIX вв. Данная тема может быть изучена в курсе Отечественной истории, в рамках часов, отводимых на региональный компонент, на уроках "Основ православной культуры", Кубановедения, на факультативных, кружковых занятиях, курсах по выбору и т.д.
-
"Религиозный тип духовности". Интегрированный урок в 10-м классе 2010
На примере интегрированного урока можно проследить методику самостоятельной работы учащихся на основе компьютерных технологий, которая включает в себя: создание системы ориентиров учебной деятельности; учет уровня учебной подготовки, сложности учебного материала; дифференцированность объема учебной деятельности; сочетание управления со стороны учителя и самоуправления со стороны ученика.
-
"Реформа политической системы в СССР в 1988–1989 гг." 2010
Цели урока: познакомиться с основными событиями политической реформы эпохи перестройки; подойти к пониманию итогов политической реформы.
-
"Реформаторская деятельность П.А. Столыпина в истории современной России". 11-й класс
2013
Повторительно-обобщающий урок истории с элементами ролевой игры. Цель урока: на основе изучения наследия П.А. Столыпина определить, какие уроки можно извлечь из опыта его реформаторской деятельности, чтобы использовать их в современной России; формировать умения и знания положительных и отрицательных сторон реформ П.А. Столыпина, личностного восприятия исторических фактов.
-
Религия восточных славян. 10-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с историей наших далеких предков – восточных славян. На уроке идет активная работа с историческими источниками, опережающим заданием, игрой, закреплением материала в форме тестов.
-
Религия Древнего Египта 2011
Урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия с использованием мультимедийной презентации (учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира», М., «Просвещение», 2009). Цель урока: познакомить учащихся с религиозными представлениями древних египтян; проанализировать те изменения, которые произошли в религиозных представлениях египтян с возникновением неравенства (загробное воздаяние, главный и второстепенный боги, обожествление фараона).
-
Религия Древнего Египта
2012
Занятие знакомит учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразием форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом. На примере Древнего Египта рассматривается становление веры в сверхъестественные силы.
-
Религия древних греков 2022
На уроке завершается знакомство с мифологией Древней Греции.
-
Религия древних греков. 5-й класс 2011
Игра – одна из эффективных форм проведения урока, позволяющая формировать интерес учащихся к материалу. Данный урок предполагает закрепление изученной темы, поэтому вместо традиционного опроса проводится всем известная телеигра «Поле чудес». Победители игры получают подарки и призы, а также участников можно поощрить хорошими отметками в журнале.
-
Религия древних египтян 2010
Цели урока: познать характерные черты богов древних египтян; сформировать представления о богах Египта; воспитать интерес к истории Древнего мира.
-
Религия как одна из форм культуры 2018
Данный урок обществознания позволяет обобщить и систематизировать знания, полученные ранее при изучении истории, литературы, МХК.
-
Религия как феномен культуры. 8-й класс 2011
Цель урока: изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия; сформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных концессий; способствовать воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов.
-
Религия спасения. Буддизм 2013
В 5-х классах изучение мировой религии - буддизм включено в программу "История древнего мира". В разделе "Древний Восток" на изучение темы отводится 2 урока. Данные разработки содержат в себе историю Древней Индии, информацию о кастовом строе в Древней Индии и совсем небольшая информация о религии - буддизм. Автор предлагает свой вариант прохождения материала.
-
Религия, ее роль в жизни древних греков 2008
Урок истории в 5-м классе с использованием слайдов проводится как урок изучения нового материала и совершенствование умений и навыков с использованием инновационных технологий и применения исследовательского метода. Урок способствует усвоению знаний о богах Древней Греции на эмпирическом уровне, особенностях религиозных представлений (на основе внутрипредметных связей по истории Древнего Египта).
-
Респрессии в Республике Хакасия в 1920–1950 гг. 2008
Который год не сходит со страниц печати имя Сталина. Есть два противоположных лагеря - за и против. Уже написаны и перечитаны романы, воспоминания, статьи, исследования, и кажется, мы знаем уже все. Наш сегодняшнее занятие ставит своей целью обобщить фактический материал по теме «СССР в 30–50-е годы XX века», сосредоточив главное внимание на сущности сталинской диктатуры, чертах ее проявления, в Республике Хакасии.
-
Республика Мордовия
2024
Цель урока: сформировать представление о родной стране и стране изучаемого языка.
-
Реферат "Воспитание правовой культуры и гражданского самосознания на уроках обществоведческого цикла" 2014
Философы и юристы ХIX века считали Российскую самобытность несовместимой с торжеством правового начала. Правовой нигилизм наблюдается и сегодня, что объясняется как незнанием законов, так и корыстным использованием их в личных целях. Из этих факторов исходит задача воспитания правовой культуры и гражданского самосознания учащихся. В данном реферате представлены основные формы уроков, методы и приемы работы по формированию у учащихся УУД.
-
Реферат "Использование нетрадиционных форм работы на уроках истории как средства повышения познавательного интереса и успеваемости учащихся" 2019
Основная проблема, связанная с изучением и введением нового стандарта – это освоение учителями новых образовательных технологий. Такие технологии заложены и хорошо разработаны в системе развивающего обучения. Наибольшее распространение в настоящее время получают так называемые «нетрадиционные» уроки, как одна из форм развивающего обучения, где за основу берется развитие познавательного интереса. При всем разнообразии методических подходов на первый план выдвигается идея развивающего обучения, способствующего развитию интеллекта и способностей учащихся. Для этого и необходимо разнообразить учебный процесс различными типами как традиционных, так и нетрадиционных уроков, чтобы последовательно формировать универсальные учебные действия у учащихся.
-
Реформа Петра I 2010
Урок для 7-го класса по истории России на тему "Реформы Петра I" строится по традиционной схеме урока-презентации с игровым моментом. Его особенностью является диалог учеников и учителя, основанный на вопросах и заданиях по предложенным историческим документам, схемам и таблицам.
-
Реформатор Пётр Столыпин, презентация 2024
Столыпин вошел в историю как реформатор. Он провозгласил курс социально-политических реформ, включавший широкую аграрную реформу, главным содержанием которой было введение частной крестьянской земельной собственности. Под его руководством был разработан ряд крупных законопроектов, в том числе по реформе местного самоуправления, введению всеобщего начального образования, о веротерпимости. Проведенные им реформы позволили России в канун первой мировой войны за короткий срок выйти на пятое место в мире по темпам экономического роста, создать благоприятный климат для промышленности и предпринимательства.
-
Реформация в Англии. 7-й класс 2013
Урок позволяет формировать представление учащихся об особенностях проведения реформации в Англии. В процессе работы обучающиеся учатся делать сравнительный анализ, работать с текстом, работать с иллюстрациями, делать выводы, давать оценку событиям.
-
Реформация в Европе 2011
Учащиеся совершенствуют навыки знаний о Реформации в Европе, развивают умение работать с текстом учебника, документом. Анализируют факты и события, дают оценку деятельности исторических личностей и историческим событиям.
-
Реформы 1860–1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу 2023
Цель урока: познакомить учащихся с ходом реформ 60–70-х гг. XIX в., показать их либеральный характер; охарактеризовать влияние реформ, проводимых Александром II на социально-экономическое развитие страны; определить их положительные и отрицательные стороны.
-
Реформы 1860–1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Урок-исследование по истории. 9-й класс 2023
Предлагается разработка урока по истории в 9-м классе по теме «Реформы 1860–1870-х гг.: социальная и правовая модернизация» с использованием технологии урока-исследования. В представленном уроке использовала приёмы: встреча с проблемой – актуализация опыта, построение знаний – выбор направления и методов исследования, рефлексия – ученикам предлагается написать резюме, закончив фразой «Оказывается,…)».. Технология урока-исследования помогает работать с информацией, применять исследовательские методы обучения.
-
Реформы Ивана Грозного 2009
На данном уроке представлена технология модульного обучения. Специфика предмета такова, что блоки-модули целесообразно применять в старшем звене (10-11-й классы). При построении технологической карты учтены принципы модульного обучения.
-
Реформы Н.С. Хрущева. "Черное или белое"? 2004
Тема урока посвящена этапу развития нашей страны в период нахождения у власти Н.С. Хрущёва. В ходе урока учащиеся приходят к пониманию противоречивого характера реформ, соотносят единичные исторические факты и общие явления, изучают оценки событий и личности Хрущёва, приводимые в учебной литературе, сравнивают предлагаемые исторические версии и факты. Определяют и объясняют своё отношение к этим событиям и дают их оценку.
-
Реформы Н.С. Хрущева. Черное или белое? 2008
Урок предполагает самостоятельное изучение эпохи Н.С. Хрущева с последующим изучением документов на уроке. За 1–2 недели до предполагаемого занятия учитель предлагает школьникам список литературы для подготовки к уроку и перечень вопросов, которые будут обсуждаться.
-
Реформы П.А. Столыпина 2013
В ходе урока изучаются цели, содержание и значение реформ Столыпина. Учащиеся определяют причины, по которым реформы Столыпина не нашли широкой социальной поддержки в стране.
-
Реформы П.А. Столыпина 2012
Предложенная разработка урока содержит учебную информацию в доступном для освоения учащимися виде, знакомит учащихся с причинами, содержанием и итогами реформ П.А. Столыпина.
-
Реформы П.А. Столыпина 2012
Данный урок является 6-м в разделе «Россия в начале 20 века». Урок комбинированный, включает в себя разноплановую деятельность учащихся (конспектирование, работу с учебником и документов, обсуждение, элементы анализа), даёт возможность учителю постоянно контролировать ход урока, обсуждение проблем, выявление значимых аспектов реформ. На уроке применяется мультимедийная презентация, которую всегда можно изменить в соответствии с уровнем подготовки класса.