История и обществознание
-
"Гуситское движение в Чехии". 6-й класс 2014
Урок формирует у учащихся представление о гуситском движении, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивает навыки работы с документами. Ученики формулируют тему урока, определяют его цели. На уроке обращается внимание на нравственный аспект поведения: верность своим убеждениям, честность, стойкость, мужество.
-
"Да будет мерой чести Ленинград", 11-й класс 2008
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом.
-
"Двадцать лет, как кончилась война…" Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия по истории 2010
Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия по истории, посвящённого выводу советских войск из Афганистана. В ходе мероприятия используются краеведческие материалы. Оно помогает познакомить ребят с историей афганской войны, с земляками – участниками боевых действий.
-
"Дворцовые перевороты". 7-й класс 2007
Учитывая возрастные особенности учеников седьмого класса и специфику темы, большой объем материала, считаю, что наиболее целесообразным типом урока является изучение нового материала и его первичное закрепление. Изучение новой темы построено на сообщении учителем нового материала, одновременно организовано осмысление, обобщение и систематизация нового материала учащимися. Для этого использованы разнообразные методы.
-
"Декабристское движение в России" и "Исследовательская работа в рамках истории и обществознания" 2003
Исследовательская работа учащихся по теме "Моя семья", ее возможное применение в поурочной работе, а также в различного рода внеклассных мероприятиях и конкурсах. Краеведение и его роль в изучении истории. Вводный урок к теме "Движение декабристов в России" позволяет учителю на литературном наследии декабристов показать их программу, формирует умения и навыки исследовательской работы, знакомит с участниками событий. Урок подготовлен для учащихся 8-го класса.
-
«Дворцовые перевороты». 7-й класс 2015
Цель урока: проанализировать и раскрыть российский исторический феномен – дворцовые перевороты в XVIII веке.
-
Давайте поиграем! 2013
Плюсы предлагаемой автором игры в универсальном использовании (легко приспосабливается под любой предмет или тему) и в возможностях не только интеллектуальной, но и физической активности детей, проводится в любых условиях. Игра формирует мотивацию к творческой деятельности.
-
Дальнейшая идеологизация общественной жизни страны в середине 1960 – середине 1980 гг. 2009
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока – сформировать представления о динамике взаимоотношений власти, творческой интеллигенции и общества, показать противоречия в развитии художественной культуры, познакомить учащихся с основными аспектами Конституции 1977 г., дать представление о диссидентском и правозащитном движении.
-
Движение декабристов 2014
В данном материале представлен урок в 8-м классе по теме «Восстание декабристов», который является восьмым в разделе «Россия в первой половине XIX века». Цели урока: учащиеся должны понять причины движения декабристов, главные его особенности, социальный состав и направленность; определить причины поражения и историческое значение.
-
Дворцовые перевороты. 7-й класс 2011
При подготовке к уроку учащиеся делают слайды с биографиями исторических личностей периода, учитель проверяет, корректирует и объединяет слайды в единую презентацию, которая будет использована на уроке. Учащиеся делают на уроке сообщения с опорой на презентацию, заполняют обобщающую хронологическую таблицу.
-
Дебаты 2020
В своей работе по истории и обществознанию я применяю Дебаты. Дебаты – целенаправленный и упорядоченный, структурированный обмен идеями, суждениями, мнениями. Дебаты представляют собой не просто урок-игру, а и эффективное средство для развития учащихся, формирования у них компетенций, необходимых и полезных для успешной жизнедеятельности в условиях современного общества.
-
Дебаты "Что в развитии общества главное – классовая борьба или классовое сотрудничество?" 2005
Урок-дискуссия направленный на расширение знаний учащихся об общественном прогрессе на основе углубленного изучения философских взглядов о критериях прогресса, прогрессивных силах. Необычная форма проведения урока позволяет развивать умения учащихся делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, делать выводы, доказывать свою точку зрения, анализировать высказанную мысль оппонента.
-
Дебаты как форма развивающей деятельности 2010
Одной из наиболее перспективных форм деятельности обучающихся является методика "Дебаты". Дебаты - это интеллектуальная игра гражданской направленности, спор, ведущийся по строгим формальным правилам. Они организованы как столкновение двух противоположных позиций. Смысл дебатов - склонить судей и зрителей к своей точке зрения.
-
Дебаты: "Что является духовно-нравственной основой русской художественной культуры и истоками ее национальных традиций?" 2009
Игра-дискуссия, соревнование двух команд, в процессе которой учащиеся применяют знания, полученные по культуре России, учатся отстаивать командную точку зрения. Игра проводилась в 10-м гуманитарном классе.
-
Декабристы в литературе, истории и живописи XIX века. Интегрированное пространство в образовательной среде 2019
Важнейшие события истории, которые нашли отражение в художественных текстах, учат читателя умению оценивать события и героев, их решения и поступки, способствует формированию чувства личной ответственности за всё, что происходит вокруг. Важное место заняла героическая тема в историческом развитии русской литературы. Значение её в познании прошлого нашей родины, в патриотическом воспитании юного поколения велико.
-
Декабристы в Сибири 2011
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью декабристов после восстания 14 декабря 1825 года, показать роль декабристов в общественной жизни Сибири, в освоении и изучении Сибирского края.
-
Декабристы в якутской ссылке 2012
Урок развивает у школьников интерес к истории своей страны и малой родины, расширяет знания по предмету, приобщает к культурному наследию прошлого, воспитывает толерантность как основу современного существования общества.
-
Декабристы на Кубани 2012
Занятие можно использовать для повторения и обобщения материала по теме "Декабристы", изучаемой по истории России как в 8-м классе, так и в 10-м классе. Такой вид урока позволяет активизировать познавательный интерес учащихся к изучению и закреплению исторических событий, фактов и их хронологию, связанных с изучаемой темой, интегрировать знания, полученные на уроках истории, литературы, кубановедения, формировать у учащихся гражданственность, интерес к судьбе Отечества.
-
Декабристы на Кубани. М.Ю. Лермонтов на Кубани 2010
На уроке ставится цель: создать у школьников яркий впечатляющий образ страниц истории «малой родины», способствовать воспитанию чувства гражданственности и любви к истории родного края. Урок проводится в форме заочной экскурсии по экспозиции музея им. М.Ю. Лермонтова в Тамани (опережающее задание).
-
Декабристы на Сенатской 2009
Урок состоит из двух частей: анализ программных документов декабристов, составление сравнительной таблицы и "погружение" в события 14 декабря 1825 г. Предлагаются разноуровневые домашние задания. Прилагаются портреты декабристов в виде мультимедийной презентации.
-
Декабристы не масоны 2023
Дело декабристов, как писал В.И.Ленин, «не пропало даром». Идея справедливости (справедливого мироустройства) и сейчас жива в обществе.
-
Декада гуманитарных наук в школе 2009
Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является декада гуманитарных наук. Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования, патриотическому воспитанию учащихся при одновременном развитии их творческих способностей.
-
Декор в истории человечества: связь времен 2015
Урок позволяет обобщить знания учащихся об искусстве стран древнего мира; развитии декоративного творчества в древнем мире. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир культуры и истории. Предлагаемый урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий, которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков учащихся.
-
Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой
2012
Урок дает представление о событиях начала XVII века. Во время урока дети прикасаются к священным страницам истории, к героическому прошлому нашей Родины, переносятся на четыре века назад, узнают, что за событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в России.
-
Дела давно минувших дней… (По страницам Древней истории нашей страны). 6-й класс 2024
Цель урока: знать способ характеристики древних народов и уметь его применять; знать образ жизни древних народов, живших на территории нашего государства; познакомиться с историей возникновения письменности на Руси, с историей создания славянской азбуки, русского алфавита; познакомиться с жизнью святителей Кирилла и Мефодия, составителей славянской азбуки.
-
Дело «Княгини Ольги». Интегрированный урок истории и робототехники для в 6-го класса 2024
Цель урока: ознакомление учащихся с судебным процессом и формирование общего представления о процессе принятия судебного решения через анализ содержательной стороны исторического произведения и робототехники.
-
Деловая игра "Выборы президента" 2010
Сценарий деловой игры посвящен выборам президента. Целью мероприятия является знакомство с процедурой выборов, развитие творческих способностей учащихся, воспитание патриотизма, формирование потребности социально-активного поведения. Материал проиллюстрирован компьютерной презентацией и рекомендуется в качестве урочной и внеклассной работы.
-
Деловая игра "Выборы" (курс "Основы политологии и права", 9-й класс) 2009
Деловая игра "Выборы" носит обучающий характер и призвана способствовать росту правовой и политической культуры учащихся как правосубъективных граждан Российской Федерации в осуществлении их политических прав. В ходе игры происходит формирование навыков участия в избирательном процессе, учащиеся изучают правовую базу избирательного процесса, активизируется их гражданская позиция и ответственность за совершаемый выбор. Наряду с учащимися 9-х классов в процессе деловой игры принимают участие ученики 10-11-х классов и работники образовательного учреждения.
-
Деловая игра "Главное не победа, а участие" 2009
Деловая игра позволяет поэтапно раскрыть содержание того, за что игроки отдают свои голоса в процессе выборов, а также освоить процесс выборов на основе личных предпочтений. Предоставляет возможность учащимся самим сделать политический выбор, предусмотрев при этом политические последствия.
-
Деловая игра "Государство и право". 9–10-й класс 2005
Цель урока - систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по данному разделу; применение юридических умений и навыков в конкретных ситуациях. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный характер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. В игре участвуют и слабоуспевающие учащиеся, которых увлекает сам процесс игры, дух соревнования, стремление к тому, чтобы команда одержала победу. Положительные эмоции, связанные с достижением успеха, повышают качество обучения по предмету.