География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Реки России". 8-й класс медаль 2013

    Автор: Семендяева Наталья Николаевна

    Цель урока: систематизация знаний о речных системах России, бассейнах, питании и режиме; определение падения и уклона реки; выявление зависимости рек от климата и рельефа.

  • "Реки". 8-й класс 2013

    Автор: Сафронюк Оксана Михайловна

    Урок географии изучает новый материал о реках. Объясняются понятия «река», «долина», «пойма», «русло», «исток», «устье», «речная система», «бассейн», «водораздел», «режим реки», «питание реки»; называются крупные реки мира и России.

  • "Реки". Открытый урок 2008

    Автор: Ампилогова Оксана Евгеньевна

    Урок географии на тему «Реки» создан, чтобы сформулировать у учащихся понятие «река», «речная система», «бассейн», «водораздел», «пороги», «водопады».

  • "Реки". Урок по географии в 6-м классе 2010

    Автор: Матвиенко Наталья Петровна

    Основные цели и задачи урока – познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами и определениями; сформировать у учащихся представления о реках – их частях, составе, видах, особенностях питания и режиме; продолжить формирование умений работать с географической картой – определять местонахождение некоторых крупнейших рек Земли.

  • Реализация национально-регионального компонента через уроки географии в 8-м классе. Природа России 2005

    Автор: Хейлик Ольга Геннадьевна

    В статье "Реализация национального регионального компонента через уроки географии в 8-м классе - Природа России" представлены 2 урока и практическая работа. Уроки воспитывают любовь к малой Родине, заинтересовывают изучением географии Челябинской области, развивают навыки работы с контурной картой, атласом, помогают понять закономерности размещения полезных ископаемых, знакомят с горными породами.

  • Реализация практико-ориентированного подхода в преподавании географии через создание школьной географической площадки 2009

    Автор: Малыгина Ирина Евгеньевна

    В статье представлен опыт создания школьной географической площадки как необходимого условия реализации практико–ориентированного подхода в преподавании географии. Использование площадки позволяет не только транслировать готовые знания, но и формировать у ребят умения применять теорию на практике: проведение интересных метеонаблюдений, топографических измерений, практических работ на местности. Школьная географическая площадка – это лаборатория под открытым небом.

  • Реализация принципов личностно ориентированного подхода в преподавании географии 2005

    Автор: Сидорова Валентина Николаевна

    В настоящее время в среде научной и педагогической общественности широкое распространение получил термин "личностно - ориентированное обучение", которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей. В процессе именно такого обучения ребёнку создаются условия в выработке положительных ценностных ориентаций и субъектного опыта. В материалах учитель показывает, что личностно-ориентированное обучение строится на вариативности, т.е. есть на признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых осуществляется учителем с учётом цели развития каждого ребёнка, его педагогической поддержки в познавательном процессе, жизненных затруднительных обстоятельствах. Сегодня проблемы творческого становления молодого поколения приобретают приоритетное значение, как для системы образования, так и для развития общества в целом, для исторической судьбы России в ближайшие десятилетия.


  • Реализация проекта "Книга моих путешествий" через сотрудничество с музеями Чувашской Республики 2024

    Автор: Каюкова Надежда Ивановна

    С целью массового вовлечения обучающихся Чувашской Республики в туристско-экскурсионную деятельность, направленную на получение и систематизацию знаний о достопримечательностях Чувашии. Большую роль в реализации проекта оказали музеи республики. Одной из форм работы в рамках республиканского проекта была выбрана музейная экскурсия. Музейная экскурсия – форма культурно-образовательной деятельности музея, основанная на коллективном осмотре музея под руководством специалиста по заранее намеченной теме и специальному маршруту. Экскурсия по музею включает в себя множество объектов показа. Маршрут экскурсии определяется ее целью и связан с последовательностью показа объектов. Особенностью музейной экскурсии является сочетание показа и рассказа при главенствующей роли зрительного восприятия, которое дополняется впечатлениями от осмотра экспозиций. Культурно-просветительская деятельность музеев в последние годы приобретает большое значение не только для успешной работы самих музеев, но и для исторического и культурного развития общества, так как музей – это, прежде всего, место изучения и сохранения культурно-исторических традиции и ценностей.

    Чувашская Республика

  • Реализация проекта «Вертоград» по благоустройству и эстетическому оформлению школьной территории МБОУ «Вятская православная гимназия» 2022

    Автор: Попыванова Ирина Борисовна

    Цель проекта: создание здоровьесберегающей, психологически комфортной, эстетически воспитывающей среды в гимназии для формирования гармонически развитой личности, способной создавать и беречь красоту повсюду.

    проектная деятельность, эстетическое образование, эстетическое воспитание, клумба

  • Реализация проектной деятельности на уроках географии в 5-х классах 2019

    Автор: Крепкая Наталья Александровна

    В обучении географии метод проектов занимает важное место. Он позволяет приблизить обучение, учебную деятельность школьников к решению практических, общественно значимых задач, что реализует идею сближения школьного образования с жизнью, делает процесс обучения активным и личностно значимым.

  • Реализация проектной деятельности по географии через кружковую работу 2008

    Автор: Хоменко Юлия Александровна

    Предлагаемая статья иллюстрирует реализацию проектной деятельности по географии во внеурочное время. На конкретном примере показана специфика проектной работы по географии, представлена последовательность работы над проектом, способы вовлечения учащихся в работу.

  • Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии 2016

    Автор: Чередник Ирина Зигфридовна

    В соответствии с современными требованиями основным содержанием обучения должно стать превращение каждого школьника в субъекта собственной учебной деятельности, действующего по формуле: «Я учусь», чего можно достичь лишь на основе полноценной самостоятельной учебной деятельности, которая включает в себя учебно-познавательные мотивы, выбор средств и методов, решение учебных задач. Именно эти принципы были положены в основу данного урока.

  • Реализация современных образовательных технологий и ИКТ в преподавании географии 2012

    Автор: Фарафонова Валентина Ивановна

    Использование современных образовательных технологий и ИКТ в преподавании географии способствуют созданию условий креативного развития личности для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности учащихся, развитию наглядно-образного мышления школьников, повышению эффективности усвоения новых знаний.

  • Реалити-шоу "Хаос и порядок в школе" 2010

    Авторы: Макарова Ирина Анатольевна, Кочеткова Ирина Николаевна, Ключникова Людмила Вячеславовна

    Цель проекта: показать, что человеческая жизнедеятельность на Земле подчиняется законам природы, их знание является необходимым условием успешного развития человека как личности. Показать, что основные "нелюбимые" требования (дисциплина, организованность, необходимость учиться, обязанность трудиться...), предъявляемые ученикам со стороны учителей, обеспечивают условия поддержания порядка как высшего достижения человеческого сознания. Соответственно, порядок – признак развития.


  • Ребенок учится тому... 2021

    Автор: Патрахина Елена Александровна

    И для мужчин, и для женщин все большее значение приобретают работа, успехи в профессиональной области, стремление к достатку. У современных родителей не остается ни физических, ни душевных сил для воспитания детей. И даже верующие люди часто не воспринимают общение с супругом и детьми как нечто духовно значимое в жизни. А ведь традиционный строй семьи давал возможность людям не растрачивать попусту жизненные силы, а приумножать их, делиться ими с ближними. Так что же подразумевается под понятием «традиционный семейный уклад»?

    семья, традиционный семейный уклад

  • Ребусы, головоломки, шарады по геологии 2011

    Авторы: Котлярова Виктория Юрьевна, Слепцова Ольга Викторовна

    Разработка поможет учащимся прикоснуться к удивительному миру камня, познакомиться с выдающимися геологами, посвятившими себя науке.

  • Регион Зарубежная Европа. Микрогосударства Европы. 10‒11-е классы 2012

    Автор: Королева Алла Николаевна

    В практике учителя географии широко распространена учебно-игровая деятельность. Цель урока: показать приемы активизации познавательной деятельности при изучении нового материала с применением новых информационных технологий; развивать познавательный интерес к предмету через творчество суворовцев, чить работать с научно-популярной литературой, Интернетом.

  • Региональный компонент на уроках географии 2007

    Автор: Корниенко Александр Иванович

    Проблема загрязнения и видоизменения окружающей среды на данный момент является очень острой. На уроке-обобщении предлагалось найти возможные пути решения сложившейся экологической ситуации с использованием национально-регионального компонента. Сохраняя чистоту родного края, сохраним планету в целом для наших потомков.

  • Региональный компонент образования в муниципальном общеобразовательном учереждении "Средняя общеобразовательная школа № 8" Великого Новгорода 2008

    Авторы: Абрамова Наталья Михайловна, Рыжова Галина Олеговна

    Курс "Краеведение" позволяет придать процессу обучения характер поиска и исследования. Система практических и творческих работ содействует активному усвоению знаний и формированию умений и навыков, развивает умение работать с различными источниками информации и активно взаимодействовать в группах и социуме. Программа предназначена для организации обучения учащихся основной школы.

  • Регионы и страны Зарубежной Европы. 10-й класс 2012

    Автор: Мышкина Надежда Григорьевна

    На основе исследовательской деятельности каждая группа с помощью различных источников знаний анализирует, отбирает необходимый материал, представляет свою работу в виде «визитки» региона перед одноклассниками и доказывает своими результатами, что Зарубежная Европа – мозаичная территория.

  • Река в природе и на карте 2010

    Автор: Журавлева Татьяна Николаевна

    Разработка урока будет интересна тем учителям, кто практикует поисковую, самостоятельную работу учащихся на уроках. В работе для обучения детей, во время урока используются несколько учебников географии для 6-го класса разных авторов.


  • Река и речная система 2009

    Автор: Банько Нина Григорьевна

    Урок разработан по учебнику О.В. Крыловой "Физическая география" для 6-го класса. Каждый параграф этого удивительного учебника представляет собой программу деятельности учебников под руководством учителя путем решения географических задач с использованием различных источников географической информации. И в то же время дает свободу для творчества учителя.

  • Река и речная система 2008

    Автор: Дубинкина Евгения Николаевна

    На уроке формируются первоначальные понятия по теме «Река и речная система». Разнообразные виды деятельности: размышление над высказыванием, практические задания по карте, работа с контурной картой, рассказ о речных системах, иллюстрации рек России делают урок интересным и насыщенным.

  • Реки Африки 2007

    Автор: Быстрянцев Евгений Иванович

    Задачи урока: изучить реки Африки, их особенности. Определить хозяйственное значение; применять знания в поисках решения проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности учащихся, применять межпредметные связи, развивать географическое мышление; воспитывать у учащихся чувство товарищества, умение работать в коллективе; получать больше интересного по географии из других источников, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

  • Реки в природе и на географической карте. 6-й класс 2016

    Автор: Иванова Валентина Владимировна

    Урок направлен на получение посредством работы над формированием предметных знаний и умений метапредметных результатов. Особенностью данного урока является деятельностный подход к процессу усвоения учащимися знаний и умений: самостоятельное индивидуальное чтение с последующим обсуждением в парах и группах; решение учебных задач, предполагающих получение новых знаний, с использованием карт, иллюстраций, контурных карт.

  • Реки и озера Азии 2011

    Автор: Тищенко Наталья Анатольевна

    На уроке учащиеся узнают о реках и озерах Азии и закрепляют знания о реках и озерах Европы.

  • Реки Кемеровской области + ВПР 2022

    Автор: Илясова Галина Петровна

    Цели и задачи урока: сформировать представление о реках Кемеровской области; определить крупнейшие водные артерии региона; нанести водные объекты на контурную карту Кемеровской области.

    география, Кемеровская область, Реки, Реки Кемеровской области

  • Реки. 6-й класс 2011

    Автор: Ниязова Римма Хабировна

    Конспект урока географии в 6-м классе, который формирует знания о частях реки, умение определять исток, устье, притоки, бассейн, водоразделы по карте; формирует умение выделять главное при работе с учебником и географическими картами. Урок способствует воспитанию географической культуры.


  • Реки. Части реки. 6-й класс 2015

    Автор: Дунаева Надежда Леонтьевна

    Цель урока. сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы, бассейне и водоразделе рек; сформировать умения характеризовать реку по географическим картам, определять направление течения реки, притоки левые и правые; развивать способность учащихся отбирать главное и существенное, сопоставлять и сравнивать, читать карты.

  • Реки. Части реки. Речная система 2009

    Автор: Ярошенко Елена Алексеевна

    В разработке урока делается акцент на формирование представления о реке, частях речной системы и долины. Наряду с различными видами наглядности (картами, схемами, рисунками) большое значение имеют литературно-художественные средства обучения (пословицы, фольклорные высказывания, стихотворения о реках).