География
-
Итоговая игра "Антарктида". 7-й класс 2007
Игровые технологии - хороший инструмент для повышения познавательного интереса учащихся на уроках географии. Предложенная форма обобщающего урока по теме "Антарктида" является примером подобных технологий. Она позволяет учащимся в нестандартной форме повторить основные особенности изученного материка.
-
Итоговая проверка естественно-математической грамотности учащихся 6-го класса 2010
Итоговую проверку знаний предлагаем провести в виде решения задачи "Приглашение к путешествию". Педагогами-математиками была изучена структура заданий Pisa, проверяющих не только конкретные знания учащихся по предмету, но и умения применить их в жизни. Мы решили, что это должна быть задача о путешествии по родному краю.
-
Итогово-обобщающий урок по теме: "Рельеф России". 8-й класс 2005
Одной из форм нетрадиционного урока является интерактивное обучение в микрогруппах. Существует такая форма работы в динамических парах, как “Хоровод”, где используется мини-диалог. Тематика мини-диалога может быть самой разнообразной: понятие – их определение; событие – дата, путешественник и т. д. Примером данной формы работы может служить урок по теме “Рельеф России”.
-
Итоговое занятие «Ленточные леса Алтайского края – одно из чудес природы Сибири»
2015
Экологические знания – важная часть образования, без которого человечеству не решить проблемы сохранения жизни на Земле. С учетом того, что в учебных планах сокращены часы, отведенные на изучение предметов естественно-географического курса, целесообразно изучать вопросы эколого-географического образования не только на уроках, но и во внеклассной деятельности, и на элективных курсах.
-
Итоговое занятие по теме "Территория и границы государств" 2012
За последние годы часто пересматривались границы государств. Распадались государства, формировались новые страны, где возникают конфликтные (территориальные) споры. Недостаток информации в учебнике профильного уровня обучения по этому вопросу сподвиг автора обратиться к проекту для более глубокого и детального освещения темы.
-
Итоговое тестирование по курсу "География России. Природа. Население". 8-й класс 2013
Данный методический материал поможет учителю провести итоговое тестирование обучающихся 8-х классов по курсу "География России. Природа. Население". В ходе тестирования выявляются не только теоретические знания учеников, но и практические умения и навыки работы с разными видами карт.
-
Итоговые практические работы на уроках географии 2014
Специфика географии как школьного предмета заключается в том, что необходимым условием его усвоения является наличие у обучающихся умений пользоваться различными источниками географической информации для получения знаний: текстовыми, картографическими, статистическими и др. Овладеть этими умениями можно только в ходе выполнения практических работ.
-
Итоговый зачет по географии в 6-м классе 2011
Классический зачет по курсу географии 6-го класса, главной целью которого является проверка знания географической номенклатуры, умения определять координаты, способности наложения карт (физической и поясов освещенности).
-
Итоговый урок "Океаны Земли" 7-й класс 2013
Урок повторяет и обобщает изученный материал. Сочетание фронтальной и индивидуальной работы поддерживает внимание и работоспособность учащихся на протяжении всего урока. Учащиеся совершенствуют приемы обобщения, выделения главного, мышление и речь, внимание и память.
-
Итоговый урок в форме КВНа с ИКТ-технологиями по теме "Южная Америка". 7-й класс
2012
Урок проводится в форме игры с компьютером (ноутбуком) и мультимедийным проектором, в ходе которого учащиеся определяют местонахождение основных географических объектов Юной Америки; устанавливают причинно-следственные связи между различными компонентами природы; работают с различными географическими картами, в том числе сопоставляя их, с другими источниками информации. Отвечая на вопросы конкурсов, викторин, команды учащихся набирают баллы. Определяется победитель.
-
Итоговый урок географии в 6-м классе по теме "Литосфера" и "Формы земной коры" 2011
Итоговый урок по темам «Литосфера» и «Формы рельефа земной коры» проходит в нетрадиционной форме – в виде игры. Данный метод позволяет определить уровень знаний и умений детей по темам; повысить интерес к предмету; развивает навык работы в команде; воспитывает дружелюбные отношения между учащимися класса.
-
Итоговый урок географии в 8-м классе по курсу "Природа России" 2009
Цели урока: закрепить знания, полученные при изучении, о природных компонентах (ПК) и природных районах (ПР), продолжить формирование умений работать с различными картами; развивать навыки общения учащихся при групповой работе. Представляю вашему вниманию обобщающий урок-игру "Знаток географии" .
-
Итоговый урок по географии в 6-м классе. "Своя игра". Интерактивная игра по географии
2023
Представлена интерактивная игра по географии для 6-го класса.
-
Итоговый урок по географии на тему "Внутренние воды России" 2010
Урок развивает у учащихся навык работы с картами и помогает отработать, закрепить и систематизировать знания и умения по теме «Внутренние воды и водные ресурсы».
-
Итоговый урок по теме "Африка", 7-й класс 2012
В разработке представлены задания развивающего характера, проблемные вопросы, а также предусмотрено чередование различных видов деятельности учащихся, предусмотрен этап рефлексии на конец урока – выполнение проверочной работы в виде тестовых заданий. После выполнения проверочной работы и сдачи тетрадей проводится устная проверка тестовых заданий по слайдам.
-
Итоговый урок по теме "Африка". Игра "Африкановед" 2010
Предлагаемый урок-игра призван повторить и закрепить изученный материал по теме "Африка".
-
Итоговый урок по теме "Главные особенности природы Земли" (тест). 7-й класс 2014
В статье представлен тест (два варианта) для итогового контроля по разделу «Главные особенности Земли». Тестовые задания подготовят учащихся к сдаче ЕГЭ.
-
Итоговый урок по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России" 2010
Урок проверяет умение учащихся показывать по карте основные формы рельефа России, определяет понимание взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа.
-
Итоговый урок по теме "Северная Америка" 2014
Урок проводится в виде игры. Проверяются знания и умения учащихся о населении и природе Северной Америки.
-
Итоговый урок-игра "Природные районы России". 8-й класс 2011
Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся, полученные по данной теме; развивать умения работать в группе; повысить интерес к географии.
-
Итоговый урок-игра по теме "Литосфера", 6-й класс 2008
Урок географии для 6-го класса (или внеклассное мероприятие) "Литосфера" составлен на основе учебника Герасимовой. Урок носит характер развивающего обучения и позволяет определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов по теме. Проверить умение находить на карте основные географические объекты, связанные с данной темой. Уметь объяснять процессы, связанные с формированием рельефа поверхности Земли и дна Мирового океана.
-
К созданию экологически-ориентированной программы школьного географического кружка по изучению природы города 2008
В статье представлены рабочие материалы к созданию программы школьного краеведческого кружка для учащихся 6-х классов на основе ценностного подхода в образовании, положений экологической психопедагогики, использования достижений экологизированных направлений географической науки и смежных дисциплин. Еще одна особенность программы - синхронизация ее тем с содержанием школьной программы по географии.
-
Как люди в древности открывали Землю? 2023
Данная презентация дает возможность составить представление учащихся 5–6-х классов о том, что знали древние о нашем мире, как шло накопление знаний о Земле.
-
Как мы знаем свой край? 2007
Урок-игра проводится после изучения темы «Население» в 9-м классе в курсе «География России. Население и хозяйство», для закрепления знаний учащихся о воспроизводстве населения, факторах рождаемости и смертности, действующих на сегодняшний день на территории Красноярского края. Данная тема вызывает неподдельный интерес со стороны учащихся, так как тесно связана с жизнью и многие явления и факторы общеизвестны. Такие уроки проходят живо, интересно, нет скучающих и безразличных.
-
Как научиться писать школьное эссе по географии 2011
Cтатья познакомит вас с правилами написания эссе по географии. В статье приводится пример академического эссе «Описание реки».
-
Как помочь слабому ученику перешагнуть минимальный порог баллов во время сдачи ОГЭ по географии 2023
В качестве экзамена по выбору – географию предпочитают многие выпускники девятого класса. Из года в год растет число учащихся, сдающих экзамен по географии со слабой учебной мотивацией. Порой приходится готовить таких учащихся с марта месяца, когда окончательно определяются с экзаменами по выбору. Во многих источниках можно найти информацию как лучше подготовиться к ОГЭ по географии. Но мало где приводятся «простые» рекомендации для выпускников со слабой учебной мотивацией. Конечно, каждый уважающий себя учитель старается с научной точки зрения разобрать задания в КИМах. Но бывает так, что сидит на консультациях (с первых дней учебы в школе очень слабенький ученик) – старается всё понять, но по его глазам видно, что он ничего не понимает. Вот тогда и возникает креативная идея подготовки к экзамену. Не просто «натаскивание» –- заучивание подобных вариантов ответов, а применяется метод «ассоциаций» – то есть материал дается с условными знаками, понятными слабому выпускнику (желающему сдать экзамен с первого раза).
-
Как составить план местности
2012
Цель урока: сформировать у учащихся представление об азимуте, полярной и маршрутной съемке местности. Урок комбинированного типа использует игровые моменты (географическое лото при проверке домашнего задания), энергосберегающие технологии (физминутка).
-
Как человек изменил Землю 2010
Урок помогает познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экономическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, познакомить с видами опасности для всего живого в загрязнении атмосферы.
-
Календарно-тематический план на 2007–2008 учебный год. Тема "Природа регионов России", 8-й класс 2008
Представлен календарно-тематический план на 2007–2008 учебный год по географии (8-й класс), по теме "Природа регионов России".
-
Календарно-тематическое планирование курса "География. Россия: природа, население, хозяйство" 2011
Календарно-тематическое планирование курса географии 9-го класса разработано на основе УМК «Сферы» по учебнику «География. Россия: природа, население, хозяйство» (В.П. Дронов, Л.Е. Савельева). В планировании использованы практические работы, предложенные УМК «Сферы». Девятиклассникам предстоит работать с новыми тематическими — общеэкономическими и отраслевыми картами атласа и контурными картами.