Ирина Евгеньевна Малыгина |
Темы Открытых уроков автора
-
В статье представлен опыт создания школьной географической площадки как необходимого условия реализации практико–ориентированного подхода в преподавании географии. Использование площадки позволяет не только транслировать готовые знания, но и формировать у ребят умения применять теорию на практике: проведение интересных метеонаблюдений, топографических измерений, практических работ на местности. Школьная географическая площадка – это лаборатория под открытым небом.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Маленькие открытия у большого муравейника
В ходе работы над проектом автор поставила цель: выявить роль рыжих лесных муравьев в экосистеме леса. Были проведены полевые исследования муравейника, эксперименты по изучению внегнездовой деятельности муравьев: питание, защита, охотничий инстинкт, ориентация в пространстве. Выявлена почвообразующая роль муравьев, функция защиты от вредителей и поддержание устойчивости экосистемы леса. Проведены долговременные наблюдения эффекта «группы», изучены закономерности суточной активности и охранные мероприятия муравейников.