География
-
"Роль, значение и проблемы топливно-энергетического комплекса". 9-й класс 2014
Цель урока: воспроизведение и первичное осознание нового материала учащимися. Это плановый урок в разделе "Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география". Для лучшего и наглядного усвоения учебного материала на уроке использовались компьютерные информационные технологии обучения (ИКТ), технология обучения на основе схемных знаков, проектная технология.
-
"Россия – Великобритания. Пространство разъединяет, язык объединяет" 2010
Интегрированный урок представляет собой синтез английского языка с географией. Урок проведен в форме заседания географического клуба, на котором две группы учащихся обмениваются мнениями от посещения России и Великобритании.
-
"Русская равнина". 8-й класс. Урок географии 2005
Урок по теме "Русская равнина" разработан с учетом современных требований к преподаванию школьного курса географии, обозначенных в Концепции географического образования, - гуманизация и опора на региональные особенности изучаемой территории. Целью занятия является формирование представлений о взаимосвязи природы и человека на примере Русской равнины. Достижению поставленной цели способствует использование литературных источников, репродукций картин русских и советских художников, произведений народного творчества.
-
"Русская равнина". Разработка урока по географии в 8-м классе 2009
На территории России выделяется 7 крупных природных районов; каждый из них занимает большую площадь, разнообразен внутри себя, но от других отличается ярко выраженной индивидуальностью. Вот эти индивидуальные черты придают определенному региону свою неповторимость. Данный блок уроков раскрывает особенность Русской равнины, с которой начинают знакомиться с природными районами восьмиклассники.
-
"Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших!" Урок с использование ИКТ по теме "Природа Австралии" 2010
Автор знакомит учащихся с представителями растительного и животного мира.
-
Ресурсы Мирового океана 2013
Презентация на уроке представляет Мировой океан как кладовую богатств, систематизирует и обобщает знания по теме, помогает учащимся проникнуться экологическими проблемами Океана как единой системы, влияющей на всю планету и каждого человека.
-
Ресурсы мирового океана
2013
Цель урока: рассмотреть основные виды ресурсов Мирового океана и дать им оценку; сформировать представление о размещении ресурсов в Мировом океане; экологическое мышление учащихся в связи с антропогенными загрязнениями океана; развивать умения вести диалог, отстаивать свои взгляды, формировать познавательный интерес учащихся, самостоятельный поиск знаний.
-
Решение практико-ориентированных задач с помощью сетевого взаимодействия интеграции ресурсов образовательного учреждения 2019
В современных условиях интеграции в науке, технике и политике, образование не остается в стороне от этих процессов. Занимаясь совместной проектной деятельностью, авторы статьи пришли к созданию цикла интегрированных уроков «математика + география». Реализация данной интеграции происходит на базе региональной инновационной площадки: «Формирование экологически ответственного поведения учащихся в процессе сетевого взаимодействия интеграции ресурсов образовательного учреждения».
-
Решение экологических задач в электронной таблице персонального компьютера 2009
В разработке представлены способы решения экологических задач в электронной таблице персонального компьютера и дидактический материал в виде распечаток таблицы и карточек с условиями задач. Также приведены примеры решения отдельных задач. Распечатанная на бумажном носителе сетка электронной таблицы ПК может успешно применяться при обучении решению задач вне компьютерного класса.
-
Родительское собрание "Личный успех человека". 6-й класс 2012
Как воспитать успешную личность? Как помочь учащимся быть успешными? Какие формы воспитательной работы необходимо использовать? Одной из таких форм – родительское собрание.
-
Ролевая игра "Новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии" 2007
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями развития экономики, культурой и традициями стран данного региона, пытаются ответить на вопрос: "Что лежит в основе быстрого экономического роста НИС Азии?" Подготовка к уроку активизирует познавательный процесс, побуждает учеников к поиску самостоятельных решений.
-
Ролевые игры в методике обучения географии учащихся подросткового возраста 2012
Ролевые игры в обучении географии активизируют деятельность учащихся, формируют познавательный интерес, осуществляют связь обучения с жизнью, дифференцированный подход к учащимся как в индивидуальной, так и в групповой деятельности, повышают качество знаний учащихся.
-
Роль Европейского Севера в развитии русской культуры 2009
В работе показано влияние Европейского Севера на развитие русской культуры. На уроке учащиеся знакомятся с художественными промыслами Европейского Севера, их историей и размещением.
-
Роль и место мультимедийных обучающих программных средств и технологий в изучении отдельных тем программы по географии 2003
Использование на уроках географии электронных учебников, разработанных региональным мультимедиа центром и презентаций, составленных по результатам проектной деятельности учащихся. Представляю разработку урока по теме "Почвы и их разнообразие" с использованием электронного учебника "География России: природа и население. 8 класс".
-
Роль карты в обучении географии 2009
В преподавании географии в школе карты имеют не меньшее значение, чем учебники. Карты наглядно иллюстрируют содержание учебника, создавая у учащихся пространственное представление об изучаемой территории, способствуют расширению кругозора учащихся, развитию у них любознательности, фантазии и творческого отношения к предмету.
-
Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника 2010
Никто не может отрицать, что на современном этапе развития общества, становится очевидной роль педагогов в становлении личности. Особенно велика роль классного руководителя в подготовке и выборе будущего учащихся, их самоопределении в профессиональном выборе, развитии личности школьника.
-
Роль организмов в образовании почвы (7-й класс) 2011
Урок знакомит учащихся с почвенными обитателями, с их ролью в деятельном образовании плодородного слоя земли в Ивановской области. Также урок знакомит с ролью организмов в сохранении плодородия почв, с влиянием человеческой деятельности на состояние почв. У учащихся формируются умения работать с картинками, картой, составлять доклады-презентации, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, сравнивать, анализировать, формулировать выводы.
-
Роль природных зон в жизни людей 2010
Открытый урок по географии с целью проследить и выявить причины влияния природных зон на жизнедеятельность человека и оформить работу в виде портфолио.
-
Роль учебного кабинета географии в изучении родного края 2012
Наиболее благоприятные предпосылки для использования средств обучения создаёт учебный кабинет. Он позволяет сконцентрировать в одном месте изданные средства обучения, аппаратуру для демонстрации всех видов пособий, предусмотреть рациональное размещение и хранение. Таким образом, учебный кабинет облегчает применение средств обучения, своевременное включение их в урок, широкое использование разнообразных форм самостоятельной работы и, успешное формирование умений и навыков.
-
Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024
Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
Российская Федерация – 89 субъектов. Мы единое целое большой страны 2023
Данное внеклассное занятие направлено на развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества. Воспитание российской идентичности проявляется через любовь к своей стране, преданности ей, осознании того, что Родину необходимо беречь и защищать.
-
Россия в современном мире. Перспективы развития России 2009
Урок построен в рамках ЛОО. Информация размещается в течение урока по мере выполнения заданий. Выполнение заданий на уроке и выбор домашнего задания осуществляется дифференцированно. В ходе урока каждый выбирает: работать индивидуально, в парах, с помощью учителя или самостоятельно. В лист контроля выставляются оценки, затем выводится итоговая. Рефлексия показывает результативность работы учителя в подборе методов и приёмов, в подаче материала, удовлетворённость учащихся данным уроком.
-
Россия на карте часовых поясов 2012
Урок развивает у учащихся навык работы в коллективе – совместного обучения и принятия решения. Учитель показывает практическое значение знаний: часовые пояса, местное время, закрепление теоретического материала. У детей развиваются умения формулировать проблему, выделять аргументы, доказательства, критерии оценивания, навыки решения проблемы на основе имеющейся информации.
-
Россыпи открытых задач по теме "Население мира" 2009
Познавательная игра в форме ТРИЗ проводится в курсе "Экономическая социальная география стран мира" после изучения темы "Население мира". В ней используются задачи, вопросы разной сложности, требующие краткого односложного ответа или, наоборот, рассуждений.
-
Русская (Восточно-Европейская) равнина. Географическое положение и особенности природы. 8-й класс 2013
Изучаются особенности природы равнины как фактора формирования наиболее заселенного и развитого региона. Формирование представления об особенностях природного района – Русской равнине, ее роли в формировании Русского государства.
-
Русская народная сказка на уроках географии 2013
В статье показано, как отрывки из русских народных сказок на уроках географии развивают коммуникативную культуру, познавательный интерес к предмету, закрепляют знания.
-
Русская равнина. Географическое положение. Особенности природы. 8-й класс 2011
Урок формирует знания о природном районировании, особенностях географического облика каждого природного региона. Повторяются старые и изучаются новые понятия, которые составляют основу физической географии. Использование наиболее активных форм организации познавательной деятельности учащихся – практическая и самостоятельная работа – формирует умения применять теорию на практике, позволяет выполнять задания разного уровня сложности, что способствуют развитию интереса к изучению темы урока.
-
Русские народные промыслы Центральной России. 9-й класс 2013
Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, а народное искусство имеет духовную и материальную ценность. Анкетирование на подготовительном этапе урока развивает исследовательские и аналитические способности учащихся, а подготовка сообщений формирует умение находить нужную информацию в различных источниках и самостоятельно определять содержание доклада.
-
Самоанализ педагогической деятельности учителя географии и классного руководителя Смышляевой Е.Ю. 2012
Самоанализ педагогической деятельности – это один из разделов портфолио, созданного в ходе подготовки к аттестации. В работе анализируется деятельность в качестве учителя географии и классного руководителя. Сформулированы цель и задачи педагогической деятельности, характеризуются формы работы и используемые образовательные технологии, проанализированы результаты и достижения педагога и учащихся.
-
Самообучение старшеклассников в общеобразовательной школе 2020
Сегодня большинство педагогов согласны с тем, что цель школьного образования – не передача готового культурного и социального опыта (пусть даже в «хороших» технологиях), а формирование способов, умений и навыков самостоятельной образовательной учебной деятельности.