География
-
Метод проекта в преподавании географии 2013
Цель: применить знания, полученные на уроках географии в практической деятельности. Программа вовлекает каждого учащегося в активную работу по исследованию территории Малого Голубина. Учащиеся проводят простейшие географические наблюдения. Создают план местности Малого Голубина. Исследуют почвенный разрез.
-
Географическое положение России 2013
На уроке изучаются главные черты географического положения России и дается представление о границах России и пограничных государствах. Развивается умение применять знания в новой ситуации. Воспитывается трудолюбие, самостоятельность в суждениях, чувство патриотизма и гордости за страну; повышается мотивация.
-
Тема урока: "Рождение жизни". 6-й класс
2013
Урок географии по учебнику под редакцией В.А. Кошевого. В этом учебнике изучение оболочек Земли происходит отдельными темами: Мир камня, Мир воздуха, Мир воды, Мир живой природы. Тема «Рождение жизни» начинает изучение раздела «Мир живой природы». Основные вопросы: Когда появилась жизнь на Земле? Какие этапы прошло развитие жизни на Земле? Где и как появился самый первый организм на Земле?
-
Школьный туризм и краеведение как средство расширения кругозора и накопления знаний учащихся. Путешествие по земле Пересвета 2013
В статье показана роль школьного туризма и краеведения при воздействии на личность и коллектив, которые дают в руки педагога инструмент разностороннего воздействия на воспитанников: глубоко изучить личность каждого воспитанника. расширение кругозора и накопление знаний, формирование интереса к учебе.
-
Урок страноведения "Opening Great Britain". 9-й класс
2013
Урок с помощью презентации рассказывает о Великобритании, ее географическом положении, странах и эмблемах, флаге и гимне Великобритании, национальных праздниках.
-
Урок географии по теме "Климатические пояса Земли". 7-й класс 2013
Урок формирует представления о климатических поясах Земли и факторах их образования. Повторяет и закрепляет знания учащихся о циркуляции воздушных масс на Земле. Знакомит учащихся с понятием "климатический пояс" и картой климатических поясов мира. Совершенствует навыки работы с картой климатических поясов, систематизирующей таблицей.
-
Практическая работа по теме "Определение по карте основных океанических движений и течений". 5-й класс
2013
Цель урока: закрепить знания учащихся об основных географических объектах планеты и океанических движениях в Мировом океане.
-
Мультимедиа-средства и моделинг для решения основных дидактических задач 2013
Отношения между учителями и учащимися должны меняться в сторону расширения сферы учебной самостоятельности учащихся, этому способствует действие ученика по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями. В географии именно моделирование обеспечивает деятельностный подход в обучении. Компьютерная среда – наиболее современное и удобное средство для моделирования.
-
Программа спецкурса "Физическая география Демянского района" 2013
География – единственная учебная дисциплина, изучающая природные и социально-экономические явления и процессы в их взаимосвязи, что позволяет показать специфику антропогенного воздействия на различные природные комплексы, объяснить способы организации рационального природопользования. В отличие от действующей программы краеведческий компонент вписывается в базовое содержание и формирует основные мировоззренческие иди, выявляет причинно-следственные зависимости.
-
Урок по теме "Тундра". 8-й класс
2013
Цель урока: усвоение суворовцами понятий, научных фактов по теме; знакомство с особенностями тундры, расширение знаний о взаимосвязях в природных комплексах, формирование представлений о хозяйственном использовании ресурсов природной зоны и проблемах нарушения целостности природных комплексов.
-
ИКТ на уроках географии. Тема: "Сравнительная экономико-географическая характеристика стран Зарубежной Европы" 2013
На уроке рассматриваются особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства и культуры, современных проблем развития стран Европы, анализ карт на примере Швеции, Франции, Греции и Польши в соответствии с требованием ФКГОСОО.
-
Методика составления и проведения тестов 2013
Материал содержит методику составления и проведения тестов и может использоваться для проверки знаний учащихся по курсу географии с 6-го по 11-й классы, для подготовки к итоговой аттестации за курс основной и средней школы. Материал может быть использован не только учителями географии, но и других предметов, поможет им в оценке результатов обучения по предмету.
-
Физико-географическое положение Австралии. История открытия 2013
Цель урока: сформировать представление учащихся о физико-географическом положении Австралии, познакомить с историей открытия и исследования этого материка, развивать умение сравнивать географическое положение двух материков, умение работать с географическими картами, творческие способности учащихся и умение применять уже знания географии.
-
Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды
2013
Урок проходит в три этапа: изучение географического положения Антарктиды, изучение истории открытия, изучение исследования Антарктиды.
-
Рельеф России
2013
Ничто так не постоянно и не динамично одновременно как формы рельефа поверхности Земли. Разработанный материал выстроен на базе комплексного физико-географического подхода, применяемого в системе высшего образования с учетом познавательных способностей школьников. В ходе урока ученики самостоятельно извлекают информацию из картографического материала.
-
Обобщающий урок по теме "Литосфера". 6-й класс 2013
Урок в форме смотра знаний проводится с учетом требований новых ФГОС. За основу взят системно-деятельностный подход. Урок делится на три этапа: целевой, процессуальный, оценочный. На уроке используются индивидуальные карты, по которым в конце урока учитель и учащиеся оценивают свои знания. В ходе урока уделено внимание рефлексии.
-
Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. 8-й класс 2013
Открытый урок географии изучает влияние климата на здоровье и хозяйственную деятельность человека. На уроке развивается критическое мышление, умение анализировать, синтезировать, прогнозировать и делать выводы; формируется понимание практической значимости изучения темы; формируется познавательный интерес к географии.
-
Тема урока: "Перу". 7-й класс
2013
Презентация дает возможность совершить путешествие в Перу. Сопровождается красочными фотографиями.
-
Географический чемпионат. 8–9-й класс 2013
Внеклассное мероприятие по географии не только повторяет и закрепляет изученный материал, но и расширяет знания.
-
Строение Земли. Породы, слагающие земную кору 2013
Урок актуализации полученных знаний и объяснение нового материала активизирует мышление в постановке проблемных вопросов, приеме сравнения, использовании ИКТ. На уроке уделяется внимание самостоятельной работе детей при составлении схем, опорных конспектов.
-
Обобщающий урок по теме "План и карта" 2013
Цель урока: обобщить и закрепить знания по теме «План и карта»; отработать умения определить направления по сторонам горизонта, взаиморасположения объектов, географические координаты объектов, абсолютные высоты и глубины объектов по шкале высот и глубин; закрепить приемы работы по использованию условных знаков; прививать интерес к предмету.
-
"Движения земной коры. Землетрясения". 5-й класс 2013
Урок для учащихся, перешедших на программу, составленную на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Тема входит в раздел «Геосферы Земли». Учащиеся должны освоить, знать и объяснять понятия «литосфера», «земная кора», «сейсмические участки земного шара»; устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами.
-
Математика и картография
2013
Роль карты как средства познания претерпевает постоянную эволюцию. В настоящее время активно используются космические снимки Земли, которые ведут постоянный мониторинг ситуаций. Практическая работа дает представление об эффективности спутниковой информации.
-
Технологическая карта урока географии в 5-м классе с логическими опорными конспектами
2013
Взяв за основу идеи современных педагогов, обобщая опыт педагогической работы, можно предположить, что, используя опорные конспекты на уроках географии, учитель может добиться успешного развития ключевых компетенций учащихся и сформировать творческую и активную личность. Технология основана на системе Т.Лаврентьева, В.Ф. Шаталова, П.М. Эрдниева, Дж.Хамблина.
-
Урок по теме "Япония. Экономико-географическая характеристика государства Восточной Азии"
2013
Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки учащихся. Основан на элементах ИКТ, экономит время при объяснении нового материала. В приложениях представлены варианты презентаций учащихся, реферат, фотографии экологической катастрофы в Японии (2011) и тест по теме «Япония».
-
Урок географии по теме "Вулканы". 6-й класс 2013
Цель урока: формирование познавательного интереса к предмету; представления о строении вулкана, причине вулканизма, типах вулканов; показать районы вулканизма; закрепить умение определять географические координаты.
-
Учебно-практические занятия по геоморфологии на территории заповедников г. Москвы 2013
Учебно-практические занятия по географии на местности в Колледже геодезии и картографии МИИГАиК. Описаны три маршрута в пределах заповедников «Москворецкий» и «Воробьевы горы» и в Суворовском парке г. Москвы.
-
Интегрированный урок "математика + география" по теме "Географические координаты в прямоугольной системе координат" 2013
Цель урока: формирование практических навыков работы с прямоугольной системой координат с привлечением знаний географии; развивает способность применять имеющиеся знания, умения в поисках решения проблемных ситуаций с групповой формой работы, повышает интерес к изучению школьных предметов – географии и математики.
-
Интегрированный урок "биология + география" по теме "Многообразие и происхождение культурных растений". 6-й класс 2013
Урок расширяет и систематизирует знания учащихся о многообразии и происхождении культурных растений. На уроке учащиеся узнают, возможно ли введение в культуру новых растений.
-
"Турнир по географии". 8-й класс 2013
Обобщающий урок подводит итоги по изучению тем географии России, расширяет кругозор учащихся, заинтересовывает в поиске новых решений географических проблем, вызывает желание узнать больше интересных фактов.