Цель: Изучить главные черты географического положения России и дать знания о границах России и пограничных государствах.
Задачи:
- Обучающие
Базовый учебник: И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: текстовый, картографический, словесный, цифровые, практическая, самостоятельная работа.
Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: политическая карта мира, физическая карта Росси, контурные карты, географический атлас, мультимедиа система.
Таблица 1. Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный Задачи: Настроить учащихся на работу. |
Проверка готовности учащихся к уроку | Готовность класса к работе
|
1 | |
2 | Актуализация знаний. Сформировать потребность к применению знаний. |
Презентация Дейс Л.М. | Зачитывает отрывок текста государственного гимна Российской Федерации С.М. Михалкова: Россия -священная | Внимательно слушают и просматривают слайды презентации. | |
Наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твое достоянье на все времена! |
3 | ||||
3 | Мотивационный. Мотивация учащихся, целеполагание. |
Презентация Дейс Л.М. | Объявляет тему
урока:“Географическое положение России” Какие задачи нам нужно решить, чтобы определить географическое положение России? |
Записывают в тетради тему урока. Формируют учебные задачи на уроке по изучение географического положения России. | 3 |
4 | Деятельностный. Организовать деятельность учащихся по добыче знаний. |
Презентация Дейс Л.М. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/83a20737-b3cb-482d-abb5-369e794c8a97/001.swf |
Каким образом мы сможем решить
поставленные задачи? При затруднении учащимся демонстрируется сайд с планом составления характеристики географического положения России. Объяснение нового материала с использованием ЭОР. |
Называют характеристики, тем самым
планируют работу на уроке. Восприятие учащимися информации. |
|
1. На каком материке расположена
РФ? В какой его части? 2. Протяженность страны с севера на юг и с запада на восток (в км). 3. Крайние точки территории страны на материке и островах, их географические координаты. |
Отвечают на вопросы. Называют, странны, граничащие с РФ на суше и на море, крайние точки. | ||||
4. Название стран, граничащих с РФ на суше и на море. | 15 | ||||
5 | Практическая работа | Презентация Дейс Л.М. | Используя контурную карту и атлас: – Отметить границу России (на контурной карте); – подписать названия государств, с которыми Россия имеет границу; – нанести крайние точки России. |
Работают в контурной карте. | 10 |
6 | Закрепление. | Предлагает учащимся выполнить тест | Работают с тестом. | 5 | |
7 | Итог урока. Включение в систему знаний и повторение. |
Что нового вы узнали на уроке?
Делают совместные выводы по достижению цели урока. |
Говорят, что узнали на уроке, делают выводы. | 3 | |
8 | Домашнее задание. | Подготовка сообщений о
странах-оседях России. (По выбору). §1, с. 8-12 |
Записывают. | 2 | |
9 | Рефлексия. | Пожалуйста, проанализируйте вашу
работу на уроке. Приложение №1. Спасибо за работу, всего доброго! |
Анализируют. | 3 |
Рефлексия
Учитель:
– За что ты можешь себя похвалить?
– Какие задания тебе понравились больше всего?
– Что приобрел?
– Что тебя удивило?
– Как строил отношения?
– Над чем надо еще поработать?
– Что на твой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на
будущее?
– Зачем нам нужен был этот урок?
– Какие достижения у тебя на сегодняшнем уроке?
Ученик:
– Сегодня на уроке я:
научился…
было интересно…
было трудно…
мои ощущения…
мне показалось важным…
я понял, что…
я почувствовал, что…
– Урок:
показался интересным…
заставил задуматься…
навел меня на размышления…
– Своей работой на уроке я:
доволен;
не совсем доволен;
я не доволен потому, что…
– Я выбрал эти задания на уроке потому, что:
хочу проверить свои знания;
они мне нравятся больше остальных;
я чувствую, что справлюсь с ними пока хуже, чем с другими заданиями; и т.д.