Географическое положение России

Разделы: География


Цель: Изучить главные черты географического положения России и дать знания о границах России и пограничных государствах.

Задачи:

  • Обучающие: Создание условий для изучения географического положения России; устойчивой мотивации, способствующей успешному применению пройденного материала в практической работе.
  • Развивающие: Развивать умение применять знания в новой ситуации.
  • Воспитательные: Воспитание трудолюбия, самостоятельности в суждениях, чувства патриотизма и чувства гордости за свою страну.

Базовый учебник: И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: текстовый, картографический, словесный, цифровые, практическая, самостоятельная работа.

Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: политическая карта мира, физическая карта Росси, контурные карты, географический атлас, мультимедиа система.

Таблица 1. Структура и ход урока

Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)
1 Организационный

Задачи: Настроить учащихся на работу.

Проверка готовности учащихся к уроку Готовность класса к работе

 

1
2 Актуализация знаний.

Сформировать потребность к применению знаний.

Презентация Дейс Л.М. Зачитывает отрывок текста государственного гимна Российской Федерации С.М. Михалкова: Россия -священная Внимательно слушают и просматривают слайды презентации.
Наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена!
3
3 Мотивационный.

Мотивация учащихся, целеполагание.

Презентация Дейс Л.М. Объявляет тему урока:“Географическое положение России”

Какие задачи нам нужно решить, чтобы определить географическое положение России?

Записывают в тетради тему урока. Формируют учебные задачи на уроке по изучение географического положения России. 3
4 Деятельностный.

Организовать деятельность учащихся по добыче знаний.

Презентация Дейс Л.М.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/83a20737-b3cb-482d-abb5-369e794c8a97/001.swf

Каким образом мы сможем решить поставленные задачи?

При затруднении учащимся демонстрируется сайд с планом составления характеристики географического положения России.

Объяснение нового материала с использованием ЭОР.

Называют характеристики, тем самым планируют работу на уроке.

Восприятие учащимися информации.

1. На каком материке расположена РФ? В какой его части?

2. Протяженность страны с севера на юг и с запада на восток (в км).

3. Крайние точки территории страны на материке и островах, их географические координаты.

Отвечают на вопросы. Называют, странны, граничащие с РФ на суше и на море, крайние точки.
4. Название стран, граничащих с РФ на суше и на море. 15
5 Практическая работа Презентация Дейс Л.М. Используя контурную карту и атлас:

– Отметить границу России (на контурной карте);

– подписать названия государств, с которыми Россия имеет границу;

– нанести крайние точки России.

Работают в контурной карте. 10
6 Закрепление. Предлагает учащимся выполнить тест Работают с тестом. 5
7 Итог урока.

Включение в систему знаний и повторение.

Что нового вы узнали на уроке?

Делают совместные выводы по достижению цели урока.

Говорят, что узнали на уроке, делают выводы. 3
8 Домашнее задание. Подготовка сообщений о странах-оседях России. (По выбору).
§1, с. 8-12
Записывают. 2
9 Рефлексия. Пожалуйста, проанализируйте вашу работу на уроке. Приложение №1.

Спасибо за работу, всего доброго!

Анализируют. 3

Приложение 1

Рефлексия

Учитель:

– За что ты можешь себя похвалить?
– Какие задания тебе понравились больше всего?
– Что приобрел?
– Что тебя удивило?
– Как строил отношения?
– Над чем надо еще поработать?
– Что на твой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
– Зачем нам нужен был этот урок?
– Какие достижения у тебя на сегодняшнем уроке?

Ученик:

– Сегодня на уроке я:
научился…
было интересно…
было трудно…
мои ощущения…
мне показалось важным…
я понял, что…
я почувствовал, что…
– Урок:
показался интересным…
заставил задуматься…
навел меня на размышления…
– Своей работой на уроке я:
доволен;
не совсем доволен;
я не доволен потому, что…
– Я выбрал эти задания на уроке потому, что:
хочу проверить свои знания;
они мне нравятся больше остальных;
я чувствую, что справлюсь с ними пока хуже, чем с другими заданиями; и т.д.