География
-
Река и речная система 2009
Урок разработан по учебнику О.В. Крыловой "Физическая география" для 6-го класса. Каждый параграф этого удивительного учебника представляет собой программу деятельности учебников под руководством учителя путем решения географических задач с использованием различных источников географической информации. И в то же время дает свободу для творчества учителя.
-
Урок "Движение воды в океанах" 2009
В работе идет формирование представлений об образовании волн, течений и причинах их возникновения; знакомство с видами волн и течений. Обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения, обучение рефлексии учебной деятельности.
-
КВН "Путешествуйте с нами по Африке" 2009
Материал КВН можно использовать на уроке, как обобщение, во внеклассной работе, во время предметной неделе по географии.
-
Проблемный урок по теме "Почвы и почвенные ресурсы Омской области" 2009
Основываясь на ранее полученных знаниях, школьники формулируют проблему «Почему произошло ухудшение состояния почвы?». Для ее решения применяется групповая форма деятельности. В результате устанавливаются причинно-следственные связи между предыдущей хозяйственной деятельностью и настоящей экологической проблемой.
-
Дистанционная олимпиада по географии "Российская выхухоль" 2009
Методическая разработка, представленная коллективом авторов, представляет собой учебно-методический комплекс, направленный на популяризацию знаний по географии и создания условий для более успешной подготовки к ЕГЭ.
-
Проект урока географии в 8-м классе "Дальний Восток" 2009
Урок «Дальний Восток. Особенности природы» направлен на создание образа региона с выявлением особенностей природы, на формирование мотивации изучения данной территории.
-
Урок геграфии в 9-м классе. Тема: "Население Алтайского края" 2009
Структура данного урока охватывает практически весь материал по теме «Население» регионального компонента курса географии. На уроке организуются различные формы работы с учащимися. Используемый краеведческий материал значительно увеличивает практическую направленность урока.
-
Урок–игра "Земля чудес" 2009
Игра «Земля чудес» - форма внеклассного мероприятия в рамках проведения недели географии в 6-м классе, направленная на закрепление понятий, географической номенклатуры, развитие интеллекта у учащихся через повышение познавательного интереса к предмету география.
-
Экономика и социальная география "Машиностроение мира", 10-й класс 2009
Цель урока: создать условия для формирования представления о машиностроении мира как отрасли современной промышленности. Учащимся на уроке необходимо выяснить, что включает отрасль машиностроения. Мир переменчив, сдвигаются центры машиностроения необходимо выявить изменения, произошедшие в территориальной структуре машиностроения и конечно узнать мировых лидеров по выпуску и экспорту машиностроительной продукции.
-
Личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников на уроках географии путем активизации познавательной деятельности 2009
В статье рассказывается о реализации личностно-ориентированного подхода на уроках географии в условиях сельской малокомплектной школы. Рассматриваются основные приемы работы по активизации познавательной деятельности школьников с использованием различных педагогических технологий.
-
Загрязнение вод суши и Мирового океана (6-й класс) 2009
Урок позволяет расширить и углубить знания детей о расходовании, загрязнении и охране воды. Дает представление об основных источниках загрязнения воды. Формирует интерес к проблеме экологического состояния природы в современный период. Учит размышлять, наблюдать, анализировать, спорить, открывать новые пути.
-
География народных промыслов России 2009
Учтены особенности производства города (района, области), производящие те или иные товары. Можно использовать видеофильм о выставке в Ганновере: «ЭКСПО-2000» или интернет-ресурсы. Урок с элементами проектирования.
-
Урок в 7-м классе по географии по теме "Население Африки" 2009
Цель занятия: ознакомить учащихся с колониальным прошлым материка и его влиянием на хозяйственное и культурное развитие африканских стран, дать представление о современном национальном составе Африки и особенностях расселения народов.
-
Использование статических данных на уроках 2009
С целью развития познавательного интереса у учащих 9-х классов и отработки практических навыков работы с персональным компьютером мы проводим интегрированные уроки географии и информатики. Актуальную информацию для уроков экономической географии России мы рекомендуем добывать на сайте Федеральной службы государственной статистики
-
Презентация "Музей-заповедник" 2009
Материал представленной работы подготовлен для использования на уроках географии в 9-м классе при изучении раздела «Население России» темы «Города России».
-
Физико–географическое положение Австралии. Из истории открытия материка 2009
На уроке происходит рассмотрение особенностей географического положения Австралии и изучение истории открытия материка. Так как Австралия второй изучаемый материк, то при изучении нового материала активно используются знания, полученные учащимися при изучении Африки, в том числе - сравнение географического положения материков. Особое внимание уделяется выделению уникальных черт природы материка, работе с различными видами карт и формированию пространственного образа материка.
-
Урок географического краеведения в 6-м классе (региональный компонент) "Характеристика населения города Белогорска" 2009
Данный урок даёт демографические сведения о родном городе: истории освоения и заселения, численности, плотности, национальном составе, миграции населения, естественном приросте. Учит любить свою малую родину.
-
Состав населения иркутской области 2009
Цель урока — рассмотреть структуру населения, среднюю продолжительность жизни, причины, увеличивающие и снижающие продолжительность жизни. Также рассмотреть национальный состав населения области, изменение его численности, обычаи. Для повторения домашнего задания проводится тестовый диктант. Используется раздаточный материал в виде приложения. Для закрепления проводится игра.
-
Урок "Person's Spiritual World" по теме "Hobbies" 2009
На уроке четко прослеживаются межпредметные связи (на данном уроке – с географией, литературой и изобразительным искусством). При прохождении темы «Увлечения» учащиеся используют необходимые сведения при обсуждении коллекционирования марок, выборе друга по переписке и описании своих коллекций и увлечений.
-
Урок "Welcome to America!" по теме "Travelling and Transport" 2009
Урок проходил в форме заседания клуба английского языка «Мишки-путешественники». Учитель уделяет большое внимание расширению и углублению у учащихся знаний по другим учебным предметам, на данном уроке – по географии и литературе. При прохождении темы «Путешествие и транспорт» учащиеся обыгрывают сценки «На железнодорожном вокзале», «В аэропорту» и «Прогноз погоды».
-
Зачет–"Вертушка" по теме "Гидросфера" (6-й класс) 2009
При проведении зачёта по теме «Гидросфера» (6 класс) была использована методика «вертушка». При проведении «вертушки» организуется 4 стола, посвящённых разным видам заданий, и на каждом из них предполагается по 5 вариантов. При такой методике зачёт сдают одновременно сдают 20 человек и каждый за урок получает по 5 отметок (по одной у каждого стола).
-
Внеклассное мероприятие по географии "Австралия". 7-й класс 2009
Географическая игра "Самый умный".
-
Урок по географии в 8-м классе по теме "Жемчужина Сибири – Байкал" 2009
Обобщающий урок с использованием информационных технологий и интерактивной доски. Урок помогает сформировать знания и представления об особенностях и главных чертах природы, уникальности озера Байкал и познакомить учащихся с историей открытия и изучения русскими путешественниками и учеными озера Байкал.
-
Использование информационных технологий на уроках географии (на примере урока "Развитие знаний о Земле", 6-й класс) 2009
Предлагается конспект урока в 6-м классе, в ходе которого используется компьютерная презентация, подготовленная в программе PowerPoint, помогающая учащимся хорошо воспринимать новый материал.
-
Урок–практикум "Контрольная закупка" на тему "Эта уникальная минеральная вода" 2009
Урок на основе изучения местных марок минеральной воды под руководством учителя позволяет получить научные знания об образовании минеральной воды в природе; о классификации вод по минерализации; об особенностях использования минеральной воды в повседневной жизни. Он позволяет также научиться разбираться в изобилии марок минеральной воды в магазинах, делать выбор, не наносящий вред здоровью.
-
Урок–презентация "Разноликая Япония" 2009
Работа развивает интерес к географии, расширяет кругозор учеников. Помогает понять, что в географии, наряду с традиционными технологиями обучения, заложены огромные возможности для применения компьютера и мультимедиатехнологий. Этот урок помогает познакомиться с восточным соседом России—Японией.
-
Заповедники, заказники, памятники природы, национальные парки России. Государственный природный заповедник "Дагестанский" 2009
Представленный материл знакомит ребят с понятием заповедники, заказники, национальные парки на примере одного из заповедников России. Дана флора, фауна исчезающих видов, занесённых в Красную книгу. Урок предполагает оформление целостной картины, отражающей особенности природы южного уголка России.
-
Конспект урока природоведения в 6-м классе "Комплексная экскурсия в Соловьиную долину" 2009
Урок природоведения для 6-го класса. На уроке учащиеся узнают основные природные сообщества Эстонии, принципы охраны природы и окружающей среды, изучают водоем.
-
Влияние физико–географического положения Африки на особенности природы материка (7-й класс) 2009
Урок географии для 7-го класса. На уроке учащиеся узнают понятие «ФГП материка», учатся определять и давать характеристику ФГП. Использование презентации и музыкального сопровождения на уроке повышает мотивацию учащихся.
-
Использование проектной технологии на уроках географии. 9-й класс 2009
Использование проектной деятельности на уроках географии дает возможность некоторые темы курса изучать в виде выполнения учебных, исследовательских, творческих и социальных проектов. Такая деятельность в большей степени позволяет овладевать приемами компетентностно-ориентированного обучения, что в условиях сельской школы с малым количеством детей не только необходимо, но и возможно.