География
-
"Почвы и почвенные ресурсы". 8-й класс 2013
Цель урока: проявление творческой активности учащихся, личностно-ориентированный подход к обучению. Урок обобщения и закрепления знаний, на котором учащиеся демонстрируют умения делать выводы и сжато излагать материал, выделять главное. Развивается аналитическое мышление, речь, любознательность.
-
Русские народные промыслы Центральной России. 9-й класс 2013
Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, а народное искусство имеет духовную и материальную ценность. Анкетирование на подготовительном этапе урока развивает исследовательские и аналитические способности учащихся, а подготовка сообщений формирует умение находить нужную информацию в различных источниках и самостоятельно определять содержание доклада.
-
Урок географии по теме "Реки". 6-й класс
2013
Урок формирует у учащихся представления о реках, умение работать с географической картой и составлять описание географического объекта – реки, опознавать, анализировать, сопоставлять явления и факты, работать с текстом, знакомит с понятиями, терминами, определениями по теме.
-
Внеклассное мероприятие по географии с региональным компонентом "Город на Двине"
2013
Внеклассное мероприятие по географии с региональным компонентом расширяет кругозор учащихся по Архангельской области, в игре, соревнованиях и проблемными вопросами повышает интерес учащихся к региональному компоненту. Воспитывает культуру общения, развивает коммуникативные и познавательные умения в коллективно-творческой деятельности.
-
Озера России. 8-й класс
2013
Урок расширяет знания учащихся о происхождении озерных котловин, изучает особенности размещения озер по территории страны.
-
Внеклассное мероприятие "Страны мира" 2013
Географический КВН проводится как внеклассное мероприятие с ИКТ. Цель: закрепление и расширение знаний по странам мира; развитие географического мышления, речи, творческих способностей; расширение кругозора; воспитание чувства дружбы, умения работать в коллективе.
-
Интегрированный урок "география + химия + литература" по теме "Цветная металлургия России"
2013
Цель урока: изучить особенности цветной металлургии; рассмотреть историю возникновения и развития отрасли в России; понять проблемы и перспективы отрасли.
-
Интегрированная компьютерная интеллектуальная игра "Хочу все знать!"
2013
Компьютерная интеллектуальная игра развивает в детях познавательный интерес, тесно связана с учебным процессом. Цель: повысить познавательный интерес к изучению географии, биологии, химии, расширить кругозор учащихся, научить их пользоваться химией как средством получения знаний по другим учебным предметам, подчеркнуть значение знаний в жизни.
-
"Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые Австралии". 7-й класс 2013
Урок проводится по программе, в теме «Австралия», второй после «Географического положения и истории исследования материка». На уроке ребята получают представление об особенностях тектонического строения, рельефа, полезных ископаемых, учатся устанавливать причинно-следственные связи на примере взаимодействия тектонического строения, рельефа, полезных ископаемых, анализируя карты атласа.
-
Урок-лото "Россия на карте мира". Обобщающее повторение 2013
Учащиеся совершенствуют знания о географическом положении, границах, этапах и методах изучения территории нашей страны, административно-территориальном устройстве России, о часовых поясах на карте России. Повторяют основные термины, проверяют умения использовать полученные знания на практике. Развивают пространственное воображение, память, мышление, воспитывают патриотизм, взаимопомощь.
-
Внеклассное экологическое мероприятие по теме "Берегите Землю, берегите!" 5-й класс
2012
Экологическое мероприятие прививает навыки экологической культуры, ответственного отношения к природе, воспитывает чувство патриотизма, гордость за свой край, свою страну. Используется групповая форма работы, ведется большая подготовительная работа.
-
Мастер-класс "Деятельность учащихся на уроках географии (УМК "Сферы")" 2012
Работая по учебно-методическому комплексу "Сферы", по инновационной системе образовательных ресурсов на бумажных и электронных носителях, выполняются требования к образованию, формируются необходимые компетенции, развиваются УУД. Выпускник школы должен обладать следующими качествами: осознавать, где и каким образом могут быть применены его знания.
-
Путешествие на материк "Х", или Карта острова сокровищ 2012
В ходе урока-игры у учащихся формируется представление о физико-географическом положении Южной Америки. Школьники учатся работать с картой.
-
Урок по теме "Основные факторы размещения производства". 10-й класс 2012
Урок проводится в форме игры, в которой участвуют две команды. Каждая команда получает карту-схему местности и карточки с обозначением промышленных и бытовых объектов. Необходимо разместить объекты на карте с учетом факторов размещения так, чтобы промышленность успешно развивалась, а население не страдало бы от загрязнения воды и воздуха. После окончания работы команды представляют свои проекты. Их оценивает комиссия независимых экспертов.
-
Интегрированный урок истории и географии "Этот чудо-напиток чай"
2012
Цель урока: расширить знания по истории и географии о чае.
-
Африка. Географическое положение
2012
Занятие знакомит учащихся с ФГП Африки. Рассматривает влияние ФГП на природу материка. Учить давать характеристику географического положения по плану. Формирует умение работать с картой, анализировать, делать выводы.
-
"От плоской Земли к земному шару". 5-й класс 2012
Урок учит определять, какую форму имеет Земля, объяснять эволюцию знаний о форме Земли, приводить доказательства шарообразности Земли.
-
Мой лучший урок географии с активными формами обучения 2012
Урок проводится в форме игры. Учащиеся отвечают на вопросы, которые выпадают им в результате передвижения по игровому полю. Урок обобщает представления о географических моделях Земли. Школьники повторяют основные понятия: "глобус", "меридиан", "горизонт", "азимут", "условные знаки", "компас", "стороны горизонта", "ориентирование на местности".
-
Открытый урок по теме "Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала"
2012
Урок знакомит учащихся с наиболее интересными объектами Урала и выявляет экологические проблемы этого региона. Класс делится на четыре команды и защищает презентации, подготовленные дома.
-
Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны
2012
Презентация служит опорным конспектом урока, активная роль на котором принадлежит учителю. Основа урока – изложение материала, иллюстрированного рисунками, простыми и анимационными схемами и видеофильмами. Слайд-лекция – форма обучения, которая акцентирует влияние учащихся на значимых моментах информации, излагаемой учителем с наглядными эффективными образами в виде схем, карт, фото, видеослайдов, таблиц и т.п.
-
Интервидение 2012
Автор проводит ежегодно фестиваль, на котором ребята представляют страны мира не только с презентациями, но и раскрытием своих талантов – творческих и сценических, вокальных и танцевальных. В результате получается красочное мероприятие.
-
Интернет-игра "Окружающий мир глазами детей" в рамках VII международного конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2012
Описана Интернет-игра «Окружающий мир глазами детей» для учащихся 5–6-х классов на международном конкурсе «Инструментальные исследования окружающей среды», приведены задания станций «Космос», «Микромир», «Планета Земля», «Мир живого» и ответы на них.
-
Моя Россия, моя страна, ты так прекрасна во все времена 2012
Внеклассное мероприятие по географии может быть использовано во внеурочной деятельности во время проведения недели географии. Обычаи и традиции русского народа, любовь к родине, гордость за свою страну, лучшую в мире, укрепляют нравственное, патриотическое воспитание учащихся. В целях приобщения детей к ценностям культуры народов мира и своей страны уже в течение многих лет в школе проводится этот праздник для учащихся 8–9-х классов.
-
Путешествие по природным зонам Земли
2012
Урок изучает природные зоны Земли, их климатические особенности, а также животного и растительного мира. В ходе урока рассмотрены причины смены природных зон, некоторые приспособления животных и растений к определенным условия среды. Урок сопровождается презентацией с видеофильмами. Во время урока учащиеся работают в группах, выполняют практические работы.
-
Географическое положение России
2012
Материал занятия перерабатывается студентами в ментальные карты. Сопровождается презентацией. Может быть использован учителями географии для проведения урока в 8-м классе.
-
Внеклассное мероприятие "Русский Колумб" 2012
В работе рассматриваются этапы жизненного пути В.П. Чкалова, от начала службы в авиации до гибели. В повествовании используются: фактический материал, фотографии В.П. Чкалова в разные годы жизни, фотоматериалы, увековечивающие память о герое.
-
Программа кружка "Великие российские путешественники: имена, открытия, судьбы" 2012
Представлена дополнительная образовательная программа естественно-научного профиля для учащихся 13–14 лет и учебно-тематический план.
-
Урок по теме "Ветер". 6-й класс 2012
Урок формирует понятия «ветер», «роза ветров», представления о причинно-следственных связях между направлением, силой, скоростью ветра и атмосферным давлением, видах ветров; раскрывает значение для природы и человека; формирует навыки работы с картами, таблицами, схемами.
-
Из опыта проблемного обучения на уроках географии в 6-х классах 2012
В статье говорится об актуальности одного из видов педагогических технологий – проблемном обучении как наиболее эффективном средстве обучения учащихся. Способами организации проблемного урока могут быть изложение учебного материала или самостоятельная работа. В географии чаще применяется сочетание двух способов. Предлагаются примеры проблемных вопросов и заданий по темам «План местности», «Гидросфера», «Литосфера».
-
"Температура воздуха". 6-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с особенностями температуры воздуха, выявляет факторы, влияющие на изменение температуры воздуха, причины изменения суточного хода температур воздуха, учит строить графики хода температур, вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания температуры.