География
-
Урок-игра "Наш Приморский край" 2013
Урок-игра по географии России проведен в форме игры «Звездный час». Игра проверит знания учеников о путешественниках и истории нашего края, учащиеся вспомнят все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, полезные ископаемые, растительный и животный мир края, крупнейшие города.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Атмосфера" 2013
В игре ученики закрепляют знания по теме «Атмосфера», проверяют умения и навыки, анализируя элементы погоды, составляют графики, диаграммы. Решают задачи по определению амплитуды температур, высчитывают изменение температур и атмосферного давления с высотой. Вспоминают народные приметы о погоде, атмосферные природные явления, причины их возникновения.
-
Природные комплексы Восточной Сибири
2013
Цель урока: сформировать представление о природных комплексах Восточной Сибири на примере охраняемых территорий и высотной поясности. Презентация иллюстрирует понятия «ерники», «тукуланы», знакомит с экологическими проблемами Восточной Сибири.
-
Население и политическая карта Южной Америки
2013
Представлен материал об истории заселения Южной Америки, составе и размещении населения, причинах неравномерного размещения на материке, а также традиции, обычаи народов и политическая карта Южной Америки. Предложены групповые задания. В конце урока учащиеся могут проверить знания.
-
Научно-практическая конференция "Глобальные проблемы человечества"
2013
Цель конференции: познакомить с последствиями влияния человека на природу; выявить географические аспекты глобальных проблем человечества; формировать умения логически строить прогнозы, гипотезы, защищать их и аргументировать свою точку зрения.
-
Проект "Народные промыслы" 2013
Ученики в течение года изучали народные промыслы: жостовская роспись, гжель, белгородская, дымковская игрушка, палех, хохлома. Работа проводилась по разработанному плану, участвовало несколько учеников, каждый из которых защитил проект по выбранному народному промыслу.
-
Интегрированный урок "обществознание + география" по теме "Глобальные проблемы человечества" 2013
Урок знакомит ребят с глобальными проблемами человечества и учит получать новую информацию с ресурсами Интернета. Накапливается индивидуальный опыт творческой деятельности, формируются учебно-познавательные компетенции.
-
Путешествие по Южной Америке
2013
Урок вводит школьников в мир географии, путешествий, географической номенклатуры. Главное прослеживается в логической цепочке построения урока: удивить – заинтересовать – открыть путь к собственно знанию. Урок-праздник знакомит учеников с Южной Америкой, ученики работают с листами ответов, создают образ материка, моделируют его визитную карточку.
-
Ущерб, наносимый оврагами склоновым землям 2013
В настоящее время практически вся европейская территория Российской Федерации подвержены оврагоообразованию. Ущерб, наносимый склоновыми землями, в разных районах неодинаков. Оценка современной интенсивности и тенденций роста оврагов имеет решающее значение при выборе типов противоовражных мероприятий и их размещения в пределах самих оврагов и их водосборов. В статье раскрыты причины их появления, а также способы борьбы.
-
Давление и ветер 2013
Урок дает ученикам представление о том, что такое давление, почему образуется ветер и какие ветра бывают.
-
"Освоение и хозяйственное использование океана человеком". 7-й класс
2013
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями современного освоения и видами хозяйственной деятельности людей в океанах, экологическими проблемами и мерами охраны природы океанов; совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи и делать обобщающие выводы; развивать умение работать с картами.
-
"География ‒ одна из наук о планете Земля". 5-й класс 2013
Первый урок в разделе «Введение» формирует представления о географии как науки, раскрывает значение географических знаний для человека. Такие уроки должны прививать интерес к изучению нового предмета.
-
"Реки". 8-й класс 2013
Урок географии изучает новый материал о реках. Объясняются понятия «река», «долина», «пойма», «русло», «исток», «устье», «речная система», «бассейн», «водораздел», «режим реки», «питание реки»; называются крупные реки мира и России.
-
Модульный урок "Географическая карта". 6-й класс 2013
Контрольно-обобщающий урок проводится с целью определения уровня знаний по изученной теме.
-
"Земля во Вселенной". 6-й класс 2013
Цель урока: проанализировать эффективность дидактической игры как формы (методического приема) обучения по авторской технологии учителя. На протяжении урока обогащается словарный запас учащихся в повторении основных понятий темы. Ученики разделены на команды заранее, выполняют обобщающие и систематизирующие задания на закрепление элементарных представлений о Земле как планете Солнечной системы.
-
Вода на Земле 2013
Цель: формирование знаний о гидросфере ‒ водной оболочки Земли и круговороте воды в природе.
-
Географические диктанты на уроках географии. 9-й класс 2013
Диктант вносит в урок элемент занимательности, формирует у учеников грамотную речь, при выполнении работы по вариантам гарантирует самостоятельность учеников, экономит время учителя, затрачиваемое на проверку письменных работ. Диктанты по разным темам этого курса могут быть составлены учителем, а по мере того как ученики поймут сущность формы этой работы, можно давать задание самостоятельно составлять такие диктанты.
-
"Рельеф Тверской области". 6-й класс
2013
Урок краеведческой направленности с информационно-коммуникационными технологиями, личностно-ориентированным подходом. На уроке учащиеся работают с различными видами информации, переосмысливают ее, обмениваются мнением по теме. С целью активизации познавательной деятельности используются мультимедийные средства, индивидуальные листы с заданиями, элементы занимательности, картографические материалы.
-
Интегрированный урок по теме "Вода – универсальное вещество"
2013
Для ребят с общим недоразвитием речи очень важен опыт публичного выступления, ломающий комплексы и стереотипы. На уроке применяется метод проектов в условиях «Речевого центра». Цель: самостоятельное приобретение знаний об уникальных свойствах воды из разных источников, опыта публичного выступления, коммуникативных умений, развитие исследовательских умений и системного мышления.
-
Бинарный урок "география + математика" по теме "Особенности рек Кемеровской области, выраженные языком математики". 7-й класс 2013
Цель урока: эффективное усвоение знаний об особенностях Кемеровской области.
-
Австралия 2013
На уроке учащиеся знакомятся с австралийским континентом.
-
Русская народная сказка на уроках географии 2013
В статье показано, как отрывки из русских народных сказок на уроках географии развивают коммуникативную культуру, познавательный интерес к предмету, закрепляют знания.
-
Интегрированный урок географии и химии по теме "Глобальные проблемы. Вода" 2013
Цель урока: систематизация знаний о водных ресурсах, выявление причинно-следственных связей, влияющих на качество воды. На уроке ведущая дисциплина – география, химия выступает интегратором. Урок имеет деятельностный характер, построен из серии модулей, комплексно объединяющих в себе интегрируемые знания, умения, навыки. Гибкость структуры урока позволила подчеркнуть индивидуально-личностное значение усваиваемой информации.
-
Обобщение знаний по теме "Африка" 2013
Комбинированный урок обобщает, систематизирует, проверяет и корректирует знания и умения учащихся по теме. В ходе занятия учащиеся отрабатывают навык работы с географическими картами, учатся сопоставлять их и выявлять закономерную зависимость рельефа от строения земной коры, климата от географического положения, расположение внутренних вод от рельефа и климата.
-
"Глобус и карта". 5-й класс 2013
На уроке у учащихся формируются представления об изображениях земной поверхности. Ребята рассматривают способы изображения Земли, знакомятся с вариативностью изображения земной поверхности, раскрывают особенности видов изображения Земли. Формируется представление о глобусе, географической карте, фотографических снимках как видах изображения земной поверхности.
-
Многообразие звезд. Созвездия
2013
Астрономические знания в курсе географии 5-го и 6-го класса вызывают у учащихся наибольший интерес. Тема «Многообразие звезд. Созвездия» представляет огромные возможности для учителя расширить кругозор. Урок позволяет ученикам «окунуться» в мир астрономии, увидеть ее тесную связь с литературой, мифологией, историей.
-
Моря как крупные природные комплексы
2013
Урок географии применяет элементы проблемного обучения. На уроке учащиеся сравнивают ПТК двух морей, омывающих берега России, и определяют факторы, влияющие на разнообразие природных комплексов.
-
Природные зоны лесов и лесостепей 2013
Урок закрепляет знания особенностей каждой зоны, показывает значение леса в жизни человека. Цель: познакомить учащихся с традициями нашей страны, одеждой, истоками их зарождения. Подготовка к профессиональной деятельности, связанной со сферой экономики.
-
Итоговый урок "Океаны Земли" 7-й класс 2013
Урок повторяет и обобщает изученный материал. Сочетание фронтальной и индивидуальной работы поддерживает внимание и работоспособность учащихся на протяжении всего урока. Учащиеся совершенствуют приемы обобщения, выделения главного, мышление и речь, внимание и память.
-
"Австралия". 8-й класс
2013
Все применяемые методы ведения урока мотивируют учащихся на учебу и формируют универсальные учебные действия. Учащиеся должны уметь находить знания, оперировать ими, применять их в жизненных ситуациях; совершенствовать коммуникативные умения: высказывать свою точку зрения, вступать в диалог.