География
-
Итоговое занятие по теме "Территория и границы государств" 2012
За последние годы часто пересматривались границы государств. Распадались государства, формировались новые страны, где возникают конфликтные (территориальные) споры. Недостаток информации в учебнике профильного уровня обучения по этому вопросу сподвиг автора обратиться к проекту для более глубокого и детального освещения темы.
-
Воды суши: реки и озера. 6-й класс 2012
Интегрированный урок знакомит учащихся с новыми понятиями, терминами и определениями, формирует у учащихся представление о реках – частях, составе, видах; об озере, озерных котловинах, бессточных и сточных озерах; учит работать с географической картой – определять местонахождение некоторых крупнейших рек и озер Земли, составлять описание географического объекта – реки озера.
-
Возможности зимнего сада в обучении слабослышащих детей 2012
В статье раскрыта роль зимнего сада как центра учебной, исследовательской, практической, творческой деятельности учащихся и использование его в образовательных, воспитательных целях, внеклассной работе и профориентации.
-
Практические работы по теме "Природа России". 8-й класс 2012
Практических работ много, а времени на проведение их почти нет. Предложенные работы дают возможность при изучении нового материала выполнить программные практические работы, используя только материал учебника и карт географического атласа.
-
Внутренние воды России. Реки 2012
В ходе урока учащиеся расширяют знания о внутренних водах и водных ресурсах России, знакомятся с новыми понятиями и номенклатурой географических названий по теме.
-
"Ильменский заповедник". 8-й класси 2012
Цель урока: расширить знания о особо охраняемых территориях Южного Урала; воспитание патриотических чувств.
-
Активные, современные формы обучения на уроках и во внеурочной деятельности как результат повышения мотивации учащихся в изучении географии 2012
В статье представлен личный опыт автора по формированию мотивированного обучения на основе развития интереса детей к изучению географии.
-
Урок географии по теме "Страны Западной Европы. Великобритания". 7-й класс 2012
Статья знакомит со странами Западной Европы. Проводится итоговый обобщающий тест по теме «Евразия». Комплексно изучается государство Великобритания (знакомство с природой, климатом, внутренними водами, растительным и животным миром, населением и хозяйством). Предлагаются вопросы обобщающего повторения по изученному материалу.
-
Урок по теме "Полупустыни, пустыни". 8-й класс 2012
На уроке формируются знания об особенностях природных зон полупустынь и пустынь с краеведческим материалом (Астраханская область). Урок формирует практические умения учащихся работы с картами атласа, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между природной зоной и хозяйственной деятельностью жителей полупустынь.
-
Открытый урок географии на тему "Австралия. Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны". 7-й класс 2012
Урок-исследование уникальной природы Австралии. Учащиеся самостоятельно изучают материал в шести поисковых группах, развивают творческую активность. Работая с первоисточниками, анализируя текст учебника, карты, слайды, фрагмент фильма, ученики делают вывод об особенностях климата, внутренних вод, растительном и животном мире Австралии.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках географии ИКТ 2012
Современные информационно-коммуникационные технологии на уроках и во внеурочной деятельности – необходимость, позволяющая учащимся и учителю более эффективно решать стоящие перед ними задачи.
-
Интегрированный урок "история + география" по теме "Эпоха Петра Великого" 2012
Цель урока: сформировать историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, ее географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии России.
-
Игровые технологии на уроках географии 2012
Урок знакомит с использованием внутренних вод области; развивает способности обобщать и систематизировать изученный материал; формирует представления о профессиях, связанных с науками географического цикла, умение выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения; развивает организаторские качества участников.
-
"Заседание Министерств пищевой и легкой промышленности" 2012
Для подготовки урока в 9-м классе использовался краеведческий материал. На уроке применяются модульные, информационно-коммуникационные технологии, проектная деятельность учащихся.
-
Информационные технологии на уроках географии 2012
Учащиеся анализируют, как географическое положение Северо-Запада повлияло на его место в России. Как менялась роль Новгорода. Почему «окно в Европу» пришлось прорубать снова. Удачно ли географическое положение Санкт-Петербурга.
-
Природные зоны Северо-Казахстанской области и вашей местности. 8-й класс 2012
Урок географии проходит по плану в третьей четверти, заключительный урок при изучении раздела «Природные комплексы Казахстана», подробно изучает природную зону, в которой проживают учащиеся школы. Построен на применении краеведческого материала.
-
Географическая карта. 6-й класс 2012
Урок обобщает и проверяет знания, умения и навыки по теме (градусная сеть, определение географических координат, вычисление расстояний и направлений, определение абсолютных высот); развивает навыки работы в группе, ведение диалога, умение слушать и отстаивать свою позицию; воспитывает чувство ответственности за свою работу; активизирует познавательный интерес к обучению и изучению географии.
-
Урок-игра по теме "Гидросфера" 2012
Урок выявляет качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках, обобщает материал как систему знаний; развивает пространственное мышление, умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи, коммуникативные навыки при работе в группах, познавательный интерес и географическое мышление; воспитывает географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов в литературных произведениях.
-
Моря, омывающие Краснодарский край 2012
Цели урока: сформировать знания о морях Краснодарского края, научить характеризовать их; развивать логическое мышление, умение выстраивать причинно-следственные связи; воспитывать экологическую культуру в осознании единства природы и человека.
-
Внутренние воды Австралии 2012
Цель урока: сформировать представление об особенностях внутренних вод Австралии; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на примере взаимодействия климата и рек.
-
Опыт работы учителя географии по парацентрической технологии обучения 2012
Автор статьи выбрал технологию обучения по географии – парацентрическую для самостоятельной работы учащихся. Потребность в формировании учителя по работе с новыми технологиями – необходимость в системе образования. На уроке у учеников есть право выбора оценки, нет домашнего задания, возрастает качество обучения. К статье прилагаются пример маршрута движения по изучению одной из тем курса.
-
Урок-игра "Супермаркет "Геодом" по теме "Австралия" 2012
Цель урока: в игровой форме проверить, обобщить и систематизировать теоретические знания и практические навыки учащихся, воспитывать в них стремление к приобретению знаний, повысить эрудицию в области географии.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Юные краеведы" 2012
Данная программа рассчитана на 4 года обучения и имеет интегрированный характер. Это внеурочные теоретические и практические занятия по 1 часу в неделю в каждом классе начальной школы. Формы организации работы при изучении курса краеведения разнообразны: занятия в классе и в природе, экскурсии по городам Кузбасса и объектам своего города и посёлка, полевые практикумы, встречи с интересными людьми и т.д.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Япония – страна наоборот" 2012
Урок знакомит учащихся с основными чертами ЭГП, национальным составом, размещением населения на территории Японии. В ходе урока развивается умение составлять экономико-географическую характеристику страны, используя при этом различные источники информации, раскрывается своеобразие и неповторимость японской культуры.
-
Урок географии в 6-м классе "Мировой океан и его части" 2012
Урок разработан по УМК «Школа России». Он объединяет изучение и повторение тем по предметам: окружающий мир (начальная школа) и природоведение (что такое гидросфера?).
-
Игра "Путешествие в страну География". 7-й класс 2012
Игра рассчитана на учащихся 7-х классов. Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса к предмету, формирует умение работать в команде. Использованы разнообразные формы заданий. Игра включает в себя представление команд в виде презентации на тему «География в жизни человека», разминку, основную игру с использованием ИКТ и домашнее задание.
-
Использование Интернет-ресурсов на уроках географии 2012
Автор представляет опыт применения интернет-ресурсов на уроках географии. Количество выбранных для урока ресурсов зависит от возраста учеников. В 5–6-х классах их количество не стоит делать слишком большим: достаточно двух-трех ресурсов. В 10–11-х классах количество адресов может достигать десяти и более. Кроме того, учащиеся могут сами дополнить список.
-
Построение графика годового хода температуры в своей местности. Определение среднесуточной температуры, определение суточной и годовой амплитуды в Великом Новгороде 2012
Методическая разработка интегрированного урока география+математика для 6-го класса. Урок направлен на формирование умений обработки статистического материала. Задачи урока: научить вычислять среднее арифметическое; рассчитывать средние температуры и амплитуды температур за разный период времени; устанавливать причинно-следственные связи между изменениями температуры, времени года и суток; формировать умение построения графиков в системе координат.
-
Внеклассное мероприятие для 5–8-х классов "Экологическая ярмарка" 2012
В статье представлен материал внеклассного мероприятия, проводимого в рамках предметной недели экологии и приуроченного ко Дню Земли. Материал представлен в виде фрагмента сценария ярмарки. Мероприятие позволяет учащимся продемонстрировать полезные свойства знакомых растений: лекарственных или редко встречающихся и занесённых в Красную книгу региона.
-
Растительность Амурской области и особо охраняемые территории. 8-й класс 2012
Урок-исследование растительного и животного мира. Отрабатывая навыки практической деятельности, работая с картами и текстом учебника, на примере растительности показана взаимосвязи компонентов природы даже на сравнительно не большой территории. Учащиеся знакомятся с особо охраняемыми территориями области и отдельными видами растительности.