Иностранные языки
-
Обучение диалогической речи на уроках английского языка 2006
Из всех видов речевой деятельности безусловным приоритетом обладает самая естественная - диалог. Обучение диалогической речи начинается с первых уроков. В среднем звене обучение диалогической речи ведется по шагам или ступеням.
-
Технология развития критического мышления школьников посредством чтения и письма на примере урока английского языка в 10-м классе 2006
Технология РКМЧП осознанно отказывается от традиционного авторитарного подхода в процессе обучения. Вместо этого осуществляется личностно-ориентированное обучение, при котором ученик не просто получает очередной объем готовых знаний, а вовлекается в процесс конструирования знаний на основе равноправных партнерских отношений. Данная технология позволяет вовлечь каждого ученика в процесс обучения и вырабатывать умения не только овладеть информацией, но и критически оценить, осмыслить и применить.
-
Урок английского языка в 4-м классе на тему: "Праздник Хеллоуин" 2006
Предлагаемый урок-конспект праздника "Halloween" в 4-м классе.
-
Использование проектной технологии на уроках английского языка 2006
Данная работа описывает возможности использования проектной технологии при обучении английскому языку в средней школе. Заочное путешествие в Лондон поможет учащимся преодолеть языковой барьер, научит представлять результаты собственной деятельности. Особенно привлекательным для автора является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Метод проектов формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом и приводит учеников к практическому владению иностранным языком.
-
Разработка открытого урока по теме: "Mode de vie sain" ("Здоровый образ жизни") 2006
Все мы хорошо знаем, что в современных условиях на первое место общество выдвигает вопросы воспитания личности. Поэтому мы всегда особое внимание уделяем воспитательному аспекту, реализации намеченных воспитательных целей. В данном случае - приобщение к здоровому образу жизни, культуре общения с аудиторией, работе самостоятельно, в паре, в группе. Для осознанного восприятия учебной цели использованы ассоциограммы, коллажирование, цитаты.
-
Театральный проект в обучении иностранному языку на начальном этапе 2006
В статье "Театральный проект в обучении иностранному языку на начальном этапе" рассматриваются особенности и преимущества использования элементов театрального проекта при изучении иностранного языка на ранней ступени обучения. Автор обращает внимание на роль драматизации (театрального искусства) в создании условий для овладения языком, особенно в младшем школьном возрасте. В качестве примера в статье приводится конспект урока по теме "В мире сказок" по учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English I" с использованием элементов театральной постановки (драматизации).
-
Внеклассное мероприятие, посвященное юбилею Вилки Коллинза 2006
В 2004 г. исполнилось 180 лет со дня рождения выдающегося английского романиста Вилки Коллинза. Вашему вниманию предлагается сценарий вечера, посвященного этому событию; рекомендуется провести его как заключительный творческий урок после прочтения произведений "Женщина в белом" и "Лунный камень".
-
Урок английского языка в 6-м классе по теме: "England, Scotland, Wales…" 2006
Разработка урока, цели которого развить навыки чтения; совершенствовать произносительные навыки; формировать навыки микровысказывания, используя структуру I'd like; развивать языковые способности учащихся, готовность к коммуникации; поддерживать интерес к учению.
-
Сценарий игры по английскому языку на тему: "One English mathematician was fond of joking" 2006
Разработка игры по биографии Л. Кэррола и книге "Alice in Wonderland"
-
Уурок-конкурс по немецкому языку в 7-м классе по теме: "Die Stadte des Goldenen Rings" ("Города золотого кольца") 2006
Разработка урока-конкурса, цели которого стимулировать учащихся к чтению; совершенствовать коммуникативные умения учащихся; содействовать культуроведческому обогащению за счёт сведений о культурных ценностях и традициях родного края; формирование у учащихся уважения и гордости к культуре родного края; развитие учебно-познавательной компетенции у учащихся и самостоятельности в решении задач.
-
Урок английского языка в 5-м классе по теме: "My Family". Учебник"“New Millennium English", авторы Н.Н. Деревянко и др. 2006
На уроке отрабатывается лексика по теме "Моя семья", формируются навыки аудирования и говорения.
-
Концепция актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков 2006
В свете модернизации образования концепция актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков находит свое отражение в образовательном процессе школ, средних и высших учебных заведений. Конструктивное взаимодействие субъектов образовательного процесса планомерно приводит к созданию нового продуктивного знания. Выделенные компоненты, этапы, аспекты, критерии, показатели и признаки, а также уровни актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков способствуют эффективной реализации данной концепции в образовательном процессе.
-
Сценарий интеллектуальной игры "Клуб любителей немецкого языка" для 6–8-х классов 2006
Одной из эффективных форм организации внеклассной работы по предмету является интеллектуальная игра. Большую популярность имеют межшкольные игры, позволяющие учащимся самим оценить свой уровень владения иностранным языком, расширить знания и применить на практике имеющиеся умения и навыки. Предлагаемая программа интеллектуальной игры по немецкому языку адресована учащимся 6-8 классов и имеет цель систематизации знаний по теме "Школа", а также знакомство с рождественскими традициями в Германии.
-
Литературно-музыкальная композиция для учащихся 9–11-х классов "День Святого Валентина" 2006
Внеклассное мероприятие "День святого Валентина" проводится в форме встречи в музыкально-литературном салоне и может быть использовано как интегрированный урок в старших классах (история, литература, музыка), так и во внеклассной работе. Нетрадиционная форма проведения позволяет повысить интерес к изучению языка, расширить знания учащихся об истории возникновения праздника влюблённых, совершенствовать умения и навыки практического владения немецким языком.
-
"Are the Infinite Forms of the Verb necessary?" ("Нужны ли неличные формы глагола?") 2006
В процессе изучения английского языка учащихся старших классов необходимо контролировать в усвоении теоретических знаний по теме, и умении осознанно и грамотно применять разные формы частей речи на письме в различных ситуациях.
-
Весенний бал страны Вундерланд (для детей 5–7 лет) 2006
Занимательное сказочное мероприятие по немецкому языку и этикету "Весенний бал страны Вундерланд" (для детей 5–7 лет) было проведено в клубе "Маленьких принцев и принцесс" в конце изучения курса (1-й год обучения). Занятие направлено на систематизацию и обобщение пройденного материала. Данное внеурочное занятие призвано повысить интерес детей к изучению немецкого языка, пробудить в ребятах доброе и светлое нравственное начало.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2006
Работа представляет собой практическое пособие, обобщающее опыт работы по адаптации УМК "Cool" издательства Oxford University Press к нашим условиям. Содержит рекомендации по подбору оптимального количественного и качественного состава (по ведущему виду деятельности) проектных работ в рамках каждой темы учебного курса, а также варианты усложнения заданий в зависимости от возраста учащихся и предложения по графическому оформлению результатов.
-
Методическая разработка урока английского языка в 8-м классе 2006
Методическая разработка уроков английского языка с использованием компьютерных технологий. Основная цель урока - формирование коммуникативной компетенции учащихся, расширение страноведческого кругозора учащихся. Используется презентация PowerPoint.
-
Методическая разработка урока английского языка в 3-м классе 2006
Методическая разработка уроков английского языка с использованием компьютерных технологий. Основная цель урока - формирование коммуникативной компетенции учащихся, расширение страноведческого кругозора учащихся. Используется презентация PowerPoint.
-
Работа с аутентичным текстом на уроке немецкого языка. Сценарий урока "Новые" виды спорта" 2006
Урок "Новые" виды спорта" разработан на основе текста "DREI NEUE SPORTARTEN", состоит из трёх этапов и имеет пошаговую структуру. Задания до чтения (Vor-Phase) активизируют мыслительную деятельность учащихся, нацеливают на тему, восстанавливают в памяти имеющиеся знания. Упражнения во время чтения (Wаеhrend-Phase) позволяют учащимся понять текст (от извлечения основного содержания до полного понимания), "раскусить" его, почти не прибегая к переводу на родной язык. На этапе послетекстовой работы (Nach-Phase) происходит переход к развитию навыков устной речи или письма, обсуждению тем, затрагивающих интересы подростков.
-
Возможности аудирования, как вида речевой деятельности в формировании языковой компетенции 2006
Аудирование представляет собой активный творческий процесс, сопровождающийся сложной мыслительной деятельностью, работой памяти. Оно стимулирует речевую деятельность учащегося, используется для знакомства с новым языковым, речевым, страноведческим материалом, выступает как средство формирования навыков и умений во всех видах речевой деятельности. Правильная организация обучения аудированию является одним из основных условий успешного овладения языком в целом.
-
Работа над техникой чтения на французском языке на начальном этапе обучения 2006
Чтение - наиболее популярный вид речевой деятельности в школе. Проблема обучения умениям чтения методически достаточно разработана. Сформировать навыки осмысленного чтения невозможно в дальнейшем без формирования навыков техники чтения, что является одной из основных задач обучения иностранному языку. Учителю нельзя ограничиваться работой с текстами учебного пособия. Истинное мастерство учителя - постоянный поиск коммуникативно-направленных заданий, адаптированных актуальных и свежих текстов, построенных на знакомом учащимися материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться
-
Promenades a travers Paris 2006
Разработка представляет собой урок-путешествие, дающий учащимся возможность не только повторить основные достопримечательности французской столицы в виде интеллектуальной игры, но и совершить путешествие во времени (посетить Париж в момент его рождения), а так же, призвав на помощь всю свою логику, разобраться с таким грамматическим явлением, как пассивный залог (la voix passive), используя знакомый лексический материал. Учащимся предлагается достаточное количество грамматических и лексических упражнений, основанных на интересном страноведческом материале.
-
Урок английского языка в 7-м классе по теме: "Хобби и интересы" 2006
Урок направлен на повышение общей мотивации учащихся с помощью творческой работы и личностно-ориентированных вопросов, а также на совершенствование навыков монологической и диалогической речи. .
-
Самостоятельная работа учащихся на уроках английского языка 2006
Самостоятельная работа играет важную роль в современном обучении иностранным языкам. Организовать самостоятельную работу учащихся по иностранному языку можно с помощью современных педагогических технологий. Это модульное обучение и обучение в сотрудничестве. Используя традиционные виды работы, учитель должен давать учащимся больше возможностей проявить свою самостоятельность и готовить их к самостоятельной работе, например, учить работать со словарем.
-
Урок французского языка в 8-м классе по теме: "Свобода" 2006
В настоящее время соотношение изучаемых в школе иностранных языков резко изменилось в сторону английского. Считаю целесообразным внести свой вклад в сохранение языкового плюрализма, а именно мотивировать учеников на изучение французского языка, совершенствовать их знания по этому предмету, обсуждая актуальные проблемы. Свобода и свободное время - эти темы интересны молодёжи. Свобода может быть разной. Необходимо помнить всегда и о своём здоровье. Проблемы здорового образа жизни, занятий в свободное время, способствующих хорошему настроению, не вредных для здоровья, можно обсуждать и на уроке французского языка. Свобода - это власть на самим собой.
-
Дополнительный материал по страноведению Великобритании по теме: "Британская Королевская Семья" 2006
Так как одной из важных задач обучения английскому языку является расширение страноведческих знаний, я стараюсь включать в учебный процесс материалы, связанные с историей, культурой, традициями Англии. В рамках декады иностранного языка мы с ребятами решили провести мероприятие, посвященное Британской королевской семье. Тема вызвала огромный интерес и все с увлечением включились в работу. В результате поисков был собран большой материал, который может послужить хорошим дополнением к урокам по страноведению. В качестве наглядности мы использовали карту Лондона, портреты членов королевской семьи, видеофильм "The Royal Family".
-
Факультативное занятие по английскому языку в 9-м классе на тему: "Наш выбор" 2006
Факультативное занятие по английскому языку - это урок-проект с элементами исследования. Проводится как деловая игра в форме конференции с целью совершенствования коммуникативных навыков и воспитания у обучающихся интереса к системе образования в России и англо-говорящих странах.
-
Обобщающий урок английского языка по теме: "Королевская семья" 2006
Цель данного урока систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "ROYAL LONDON". Стимулировать использование лексических единиц и грамматику по теме. Развивать навыки аудирования, говорения, а также умения творческой работы в малых группах.
-
Урок русского языка во 2-м классе (система Занкова) по теме: "Урок творчества. Тема текста. Основная мысль текста" 2006
Наш урок русского языка будет уроком творчества. Мы научимся определять основную мысль текста, подбирать заголовки и, наконец, сами станем авторами небольших рассказов.