Иностранные языки
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: "Рождество" 2006
В нашей школе наиболее распространены интегрированные уроки по предметам естественно-научного цикла. Продолжая традиции школы, учителя иностранных языков активно развивают межпредметную связь иностранных языков и других школьных предметов. Выбор этих предметов обусловлен интересом учащихся к данным дисциплинам, общностью изучаемых тем. Исходя из вышеизложенного, был подготовлен и проведён урок с элементами интеграции по истории, музыке, литературе, искусству в 8-м классе по теме "Германия".
-
Пальчиковый метод на уроках немецкого языка в 5-м классе 2006
При предъявлении и активизации РО 1, 2 (ед.ч., мн.ч.) и их коммуникативных вариантов я успешно практикую пальчиковый метод, а именно: пальцы и движения, главным образом, правой руки создают коммуникативный и интонационный рисунок, характеризующийся прямой связью с речевым сообщением, дополняющий и заменяющий речевые действия с целью формирования в игровой форме речемыслительной активности учащихся.
-
Урок немецкого языка в 11-м классе 2006
Презентация проекта "MIT DER ZEIT" – это коллективное творческое дело, формирующее готовность учащихся к осмыслению социокультурных особенностей, ценностей страны изучаемого языка. Материал урока способствует формированию учебно-интеллектуальных навыков и умений.
-
Практические рекомендации по организации контроля знаний студентов по дисциплине "Иностранный язык" 2006
Практические рекомендации раскрывают основные проблемы преподавания иностранных языков в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Особое внимание в работе уделяется формам и методам контроля знаний, умений и навыков студентов. Проведение контроля обеспечивает своевременную корректировку учебного процесса и является неотъемлемым условием успешного усвоения содержания обучения. Применяемые инновационные формы и методы контроля формируют у студентов положительную мотивацию.
-
Разработка урока для 3-го класса по теме: "Животные – наши друзья" (по УМК И.Н.Верещагиной, Т.А.Притыкиной "English – III") 2006
Материал данного урока представляет собой разработку итогового занятия по теме "Animals" по УМК И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной "English – III". На уроке происходит закрепление и активизация лексических единиц по теме. Акцентируется внимание на употреблении в устной практике изученных грамматических правил. Продолжается формирование у детей доброжелательного отношения к животным.
-
Элективный курс по английскому языку "Практикум по переводу" (экономика) для учащихся старших классов 2006
Элективный "Практикум по переводу для студентов экономических специальностей" составлен с целью оказания помощи учащимся старших классов в изучении иностранного языка и может быть использован преподавателями и учащимися для классной и внеаудиторной работы. Подобранный текстовый, лексический и грамматический материал способствует развитию навыков чтения, извлечения и обработки информации, а также работы со словарем и справочными материалами по специальности. Разнообразие грамматических упражнений позволяет учащимся повторить курс грамматики в ходе работы над текстовым материалом. Тексты подобраны с учетом знаний, полученных учащимися в процессе изучения общеобразовательных дисциплин.
-
Сценарий музыкально-литературной гостиной "В полях под снегом и дождем" 2006
Литературно-музыкальный салон – традиция нашей гимназии. Гостиная "В полях под снегом и дождём" посвящена творчеству Роберта Бёрнса. Она представлена на двух языках: английском и русском. В композиции представлена фигура великого барда Шотландии – смелого, весёлого, жизнелюбивого Роберта Бёрнса, неугомонного Робина, голосом которого впервые заговорил простой народ его страны, посвящена творчеству Роберта Бёрнса.
-
Открытый урок по английскому языку в 9-м класе на тему: "This Wonderful World of Music" 2006
На открытом уроке по теме "This Wonderful World of Music" учащиеся отрабатывают умение в употреблении лексических единиц, развивают навыки аудирования, чтения, говорения по теме "Музыка", учатся извлекать необходимую информацию, формируют навыки активного речевого поведения.
-
Разработка открытого урока по теме: "Cinema" 2006
Урок по теме "Cinema" разработан для учащихся 11-х классов к циклу " What Helps You to Enjoy Yourselves?" Урок-обобщение носит познавательный характер, затрагивает эмоциональную сторону подростков и их интересы. Применяемые методы: ролевая игра, опорный диалог, задание на языковую догадку, монологические высказывания. Режимы работы: индивидуальный, парный, групповой. Соблюдаются принципы устной основы, коммуникативности и ситуативности.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: "Mother's Day". 5-й класс 2006
Сценарий праздника на английском языке в 5-м классе "Mother's Day". Целью данного мероприятия является повторение в стихах, песнях, репликах простых слов, а так же развитие правильности произношения английских звуков и слов.
-
Урок английского языка по теме: "Hello, Computer" (авт. Т.Б. Клементьева). 8-й класс 2006
Урок знакомит учащихся с устройством компьютера, взаимосвязанно обучает английскому языку и компьютерной грамотности.
-
Использование международных проектов при обучении учащихся немецкому языку 2006
Международные проекты, ориентирующиеся на реальные интересы и потребности школьников, позволяют осуществлять личностно ориентированный подход. Участвуя в международных проектах, учащиеся включаются в диалог культур, учатся быть толерантными, избавляются от предрассудков и стереотипов. Широкие возможности для виртуального общения и сотрудничества школ из России и Германии предоставляют Интернет и электронная почта.
-
Использование игровых моментов (ситуаций) на уроках английского языка в 5-х классах 2006
Выбранная структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и отработки изученного материала, а сказочный герой, используемый на уроке, создает ситуацию занимательности и вызывает познавательный интерес учащихся к уроку. Урок начинается с актуализации опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов через игровую ситуацию.
-
Внеклассная работа по предмету "Иностранный язык" как средство воспитания учащихся 2006
Цель статьи "Внеклассная работа по предмету "иностранный язык" как средство воспитания учащихся" - раскрыть возможности системы внеклассной деятельности в решении воспитательных, коммуникативных и общеобразовательных задач. Внеклассная работа способствует развитию самостоятельности учащихся, является важным средством всестороннего воспитания молодежи, содействует общему культурному развитию учащихся. В работе описан опыт МОУ СОШ № 107 г. Челябинска в организации и проведении Недели иностранных языков.
-
План-конспект урока английского языка по теме: "Англия" 2006
Итоговый урок по теме "England" дает детям возможность повторить весь пройденный материал. В ходе урока используются информационные технологии.
-
Разработка урока-ток-шоу по теме: "Спорт" для неязыковых групп 2006
Данная методическая разработка представляет собой план-конспект итогового занятия по теме "Sports and Games. Olympic Games. Sports in our life" для судентов, изучающих английский язык как иностранный. Оно представлено в виде ток-шоу, ориентированного на совершенствование умений применять лексику по теме "Спорт" в диалогической речи.
-
Quiz. How well do you know Great Britain, America and Canada? 2006
Викторину можно использовать на уроках английского языка для поддержания интереса к странам изучаемого языка.
-
Развитие рефлексивной деятельности как условие самореализации и творчества 2006
В работе рассмотрены причины выбора рефлексивной деятельности, приводится комментирование творческих и контрольных работ по английскому языку: рисунок-концепт ученического образовательного продукта по теме "Еда" в 3-м классе и анализ результатов.
-
Тема урока: "Wir sind ganz Ohr" (по теме "Klassenfarten durch Deutschland. Ist das nicht toll?") 2006
Урок немецкого языка для 6-го класса по учебнику Бим И.Л. "Deutsch. Schritte 2."
-
Методическая разработка по теме: "Практическое применение метода проектов на уроках немецкого языка" 2006
Расширение и укрепление связей между странами в различных областях приводит к тому, что владение иностранным языком становится жизненно необходимым. Необходимы новые технологии при организации учебного процесса по иностранному языку, которые обеспечивают личностно-ориентированный подход к обучению. Больше всего на данном этапе меня заинтересовала проектная методика, которая характеризуется высокой коммуникативностью, позволяет создать на уроке исследовательскую, творческую атмосферу, развивает активное самостоятельное мышление ребят и учит их не просто запоминать и воспроизводить знания, полученные на уроке, а применять их на практике, пробуя предложить новые решения жизненных проблем. Работа с проектами вызвала большой интерес и азарт у ребят. Ребята осознавали, что успех всего проекта зависит от активного участия каждого участника. Сильные ребята помогали более слабым выяснить то, что не поняли на уроке, тем самым закрепляя свои знания. При планировании выдвигалось множество интереснейших идей выполнения заданий проекта. Некоторые проекты получились довольно удачными и результативными. В качестве примера нашей работы я хочу привести один из осуществлённых нами проектов по теме: "Позаботимся вместе о нашей планете".
-
Английский разговорный клуб "Дебаты" 2006
Английский разговорный клуб "Дебаты" объединяет учителей английского языка образовательных учреждений города. Это одна из эффективных форм совершенствования разговорных навыков учителей иностранного языка и повышения их педагогической квалификации. Клуб создан по инициативе городского информационно-методического центра.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: "О, счастливчик!" 2006
В игре принимают участие 6 команд, каждая из которых состоит из 5 человек. Основные правила игры подобны правилам телепрограммы "Кто хочет стать миллионером?" Участникам необходимо ответить на 15 вопросов.
-
Тема элективного курса: "Встречи с изобразительным искусством". Немецкий язык 2006
Целью данного элективного курса является углубление знаний учащихся в области немецкого языка и мировой художественной культуры, а также развитие их навыков чтения и говорения в рамках предлагаемой темы. В данном материале представлены учебные тексты по теме и сопровождающие их послетекстовые упражнения обучающего и развивающего характера.
-
Использование компьютерного тестирования в обучении английскому языку 2006
В статье рассказывается об использовании тестовой оболочки Test 2000 для создания тематических тестов к учебнику «Английский язык» под редакцией В.П.Кузовлева; о преимуществах использования компьютерного тестирования; приведены примеры таких тестов.
-
Некоторые приемы работы с аутентичным текстом на уроках французского языка 2006
На примере текста "La Tour Eiffel" показаны приемы работы с аутентичным текстом, приведены упражнения, способствующие развитию свободного монологического и диалогического высказывания на основе прочитанного. По желанию учителя упражнения могут видоизменяться в зависимости от аудитории и уровня владения французским языком.
-
Изучение представлений о гражданском обществе у российской и американской молодежи 2006
Предлагаемый читателям и участникам Фестиваля материал представляет анализ различий в представлениях о гражданском обществе у российской и американской молодежи.
-
Тема урока: "How to play Qwiddich?" 2006
Проводится урок на основе книги "Гарри Поттер и философский камень" - "Как играть в квиддич?" На уроке ученики не только смотрят эпизод из фильма на английском языке, но и работают с оригинальным текстом, пытаются делать свои переводы. Практика показывает, что ребята неизменно с увлечением относятся к предложенным заданиям, активно участвуют в ходе урока, предлагают свои интересные варианты перевода.
-
Урок английского языка во 2-м классе по теме: "Зимние и летние виды спорта" 2006
Урок "Зимние и летние виды спорта"- шестой из восьми уроков, отведённых на учебную ситуацию "Игры и спорт". Данный урок взаимосвязан с предыдущим и направлен на развитие речевых навыков учащихся, сформированных на предыдущем и данном уроке. Учащиеся на уроке ведут диалог-расспрос, используя фразы-клише, такие как: of course, with great plesure, what a pity и другие, что обогащает речь младших школьников. В монологической речи учащиеся используют модальный глагол саn в разных структурах: утвердительных, вопросительных, отрицательных. Учитель обращает внимание учащихся на дифференциацию модального глагола (can) с другими глаголами (like, want). На уроке использованы разнообразные формы работы: хоровая, парная, индивидуальная, по цепочке, коллективная. Важно уметь рационально распределить время на все этапы урока. Применение разнообразных наглядных пособий, иллюстраций, ТСО, игрушек делает урок ярким, живым, способствует высокой активности младших школьников, готовности к общению, желанию играть, инсценировать, импровизировать.
-
Летняя профильная практика по немецкому языку обучающихся 8–10-х классов в условиях МОУ "Гимназия № 41" 2006
В данной статье речь пойдёт об организации проведения летней профильной лингвистической практики по немецкому языку в условиях муниципальной общеобразовательной гимназии № 41 г. Кемерово.
-
Сценарий праздника на английском языке: "Apple Jam Party" 2006
Любое внеклассное дело - очень трудоемкое, затратное по времени и силам занятие. Но оно того стоит. Создавая атмосферу неформального общения, мы тем самым стимулируем интерес учащихся к предмету, даем возможность получить опыт общения с аудиторией, с людьми разных возрастных категорий и с разным уровнем владения иностранным языком.