Разработка урока-ток-шоу по теме: "Спорт" для неязыковых групп

Разделы: Иностранные языки


Цели:

  • Обучающая: проверить умения учащихся работать самостоятельно.
  • Развивающая: совершенствовать произносительные навыки, умения применять лексику по теме “Спорт” в диалогической речи.
  • Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к общечеловеческой истории, культурным ценностям, спорту.

Оснащение урока: плакаты, магнитофон, картины, эмблемы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

Перевод названий видов спорта с русского на английский.

III. Ток-шоу “Let’s talk about…” The theme of the show “Sports and games. Sport in our life.”

Действующие лица:

  1. Ведущие.
  2. Историк.
  3. Британский спортивный обозреватель.
  4. Российский спортивный обозреватель.
  5. Инструктор по шейпингу.
  6. Спортсменка Е. Бережная.
  7. Зрители.

Шоу-программа

Вступительное слово ведущих (тема шоу, представление гостей, роль спорта в нашей жизни).

Примечание: все “участники прораммы”, в т.ч. и “зрители” должны были самостоятельно подготовить свои выступления заранее, опираясь на уже изученный материал. Таким образом, данное занятие завершает изучение темы “Спорт. Олимпийские игры”.

Ведущий 1: Good morning, dear friends! We are glad to see you!

No one can deny that sport has great meaning in our life.

Ведущий 2: That’s why we are here today. Let’s talk about sport and people. Let me introduce our guests. They are our Honourable Historian James Brown, the British and the Russian Sports Commentators Alec Smith and Anna Ivanova…

Ведущий 1: … the Fitness Instructor Alice Light and our famous figure skater Elena Bereznaya…

Ведущий 2: … and, of course, our audience. Well let’s talk about sport in our life.

Ведущий 1: We know that sport plays a great role in our life. This is the only thing in which people of all nationalities are united.

Ведущий 2: That’s right. I agree with you, but let’s recollect the history of sport, I mean Olympic Games.

Ведущий 1: Oh, I think we’ll ask our guest Mr. James Brown to tell us history of sports and Olympic Games.

Выступление “профессора истории”. Выступление подготавливается учащимся самостоятельно на основе изученного материала в процессе подготовки к уроку.

“Зрители” не должны выполнять роль пассивных слушателей, а так же участвовать в общем обсуждении, применяя на практике свои знания по данной теме.

Ведущий 1: Well, the history of Olympic Games is a very interesting thing but let’s talk about sports in Russia and Great Britain.

Ведущий 2: Do you think that sports in Russia and Great Britain are different?

Ведущий 1: Yes, I do. I hear, the British are known to be great sportlovers, but may be our guest … will tell us about popular sports in Great Britain.

Выступление “британского спортивного обозревателя”.

Ведущий 1: That was very Interesting, but what about sports in Russia? I suppose that our Russian sports commentator can tell us about sports in Russia

Выступление “российского спортивного обозревателя”.

После выступлений “спортивных обозревателей” “зрители” обсуждают спорт в Великобритании и России, сходства и различия.

Ведущий 1: Nowadays such kind of sport as fitness is very popular, especially among young girls and women.

Ведущий 2: Yes, you are right, and today a Fitness Instructor is in our studio.

Jane, will you please, tell us about your profession and fitness as well.

Выступление “инструктора по фитнесу” (популярность фитнеса и здоровый образ жизни).

Ведущий 1: Well, thank you very much. As we know, sportsmen often hurt themselves, don’t they?

Ведущий 2: I think, our guest Elena Berezhnaya can answer this question.

Выступление “Елены Бережной” (данная спортсменка была выбрана самими учащимися в качестве примера, т.к. все смотрели фильм о несчастном случае, который произошел с ней во время тренировки).

После выступления “спортсменки” учащиеся обсуждают проблемы, связанные с занятиями спортом.

IV. Подведение итогов.

Учащимся дается задание выразить свое мнение о том, что они услышали во время импровзированного “ток-шоу” в 3-5 предложениях.

Использованная литература.

  1. Olympic Games// Английский для школьников и поступающих в ВУЗы/
  2. Авторы и составители Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. – М. 2001.
  3. Sports in Russia// Английский для школьников и поступающих в ВУЗы/
  4. Авторы и составители Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. – М. 2001.
  5. Sports in Great Britain// Английский для школьников и поступающих в ВУЗы/Авторы и составители Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. – М. 2001.